Скарлетт Йоханссон — самая кассовая актриса Голливуда! Вот 7 фильмов, которые стоит (пере)смотреть

После триумфального старта проката «Мира юрского периода: Возрождение», собравшего 318 миллионов долларов за первую неделю, Скарлетт Йоханссон официально стала самой кассовой актрисой в истории Голливуда. Вспоминаем семь картин, которые раскрывают многогранность ее таланта.

«ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА»

(2003)                                     /////

реж. София Коппола


Молодая американка Шарлотта (Скарлетт Йоханссон) оказалась в Токио вместе с мужем-фотографом, который занят на съемках и не уделяет ей внимания. Она бродит по чужому городу, теряется в шуме, рекламных вывесках, чувствует себя отстраненной и даже невидимой. Именно в этом состоянии одиночества она знакомится с героем Билла Мюррея — стареющим актером, переживающим кризис. Между ними возникает тонкая связь — без слов, без романтики в привычном понимании, но с настоящим душевным резонансом. Йоханссон здесь предельно естественна: ее героиня через внутреннюю пустоту будто открывает себя впервые — и делает это на глазах у зрителя.

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

«ДЕВУШКА С ЖЕМЧУЖНОЙ СЕРЕЖКОЙ»

(2003)                                     /////

реж. Питер Уэббер


В исторической драме Йоханссон играет Грит — бедную, но наблюдательную служанку, которая начинает работать в доме великого голландского художника Яна Вермеера. Постепенно между ними возникает тихая, почти священная связь — творческая, эмоциональная, платоническая. Грит становится его музой, а ее молчаливое присутствие вдохновляет на создание легендарной картины «Девушка с жемчужной сережкой». Скарлетт в этой роли почти не говорит, но это не мешает ей выражать целую гамму чувств. Она передает напряжение между персонажами, внутреннюю борьбу между подчинением и самоуважением, между страстью и долгом. Камера буквально влюблена в нее — как и художник и зритель. Роль женщины по ту сторону шедевра принесла Йоханссон номинацию на «Золотой глобус» и признание в Европе.

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

«МАТЧ-ПОЙНТ»

(2005)                                     /////

реж. Вуди Аллен


Психологическая драма ознаменовала начало сотрудничества Скарлетт с Вуди Алленом. Она играет Нолу — страстную, порывистую актрису, влюбленную в человека, которому нельзя доверять. Американка в Лондоне, мечтающая о театре, она вынуждена бороться за внимание, признание и личное счастье. Когда ее любовник Крис (Джонатан Риз Майерс) предает ее, начинается настоящая трагедия. Йоханссон показывает, как внешне дерзкая женщина оказывается уязвимой, отчаявшейся, почти беззащитной. Она делает своего персонажа одновременно притягательным и жалким, страстным и обреченным. Фильм исследует относительность морали, вопросы судьбы и случая. Йоханссон здесь не просто объект желания — она движущая сила сюжета и его эмоциональный центр. Кажется, именно эта роль окончательно закрепила ее статус серьезной драматической актрисы.

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

«ВИКИ КРИСТИНА БАРСЕЛОНА»

(2008)                                     /////

реж. Вуди Аллен


Скарлетт снова у Вуди Аллена, но на этот раз в легкой, солнечной, романтической истории о любви и поиске себя. Она играет Кристину — свободолюбивую американку, отправившуюся в Барселону с подругой Вики (Ребекка Холл). Там они знакомятся с художником Хуаном Антонио (Хавьер Бардем) и втягиваются в запутанные отношения, в том числе с его эксцентричной бывшей женой (Пенелопа Крус). Кристина хочет страсти, искусства, свободы, но не знает, как этого достичь. Ее героиня живет как бы навстречу ощущениям, но сталкивается с тем, что внутри нее самой — пустота и неопределенность. Йоханссон здесь играет женщину, у которой нет ответов, только вопросы. Ее образ — живой, неидеальный, но притягательный. Это кино об удовольствиях, страданиях и невозможности удержать чувства.

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

«ПОБУДЬ В МОЕЙ ШКУРЕ»

(2013)                                     /////

реж. Джонатан Глейзер


В этом сложном и гипнотическом научно-фантастическом фильме Скарлетт играет, возможно, самую необычную роль в своей карьере — инопланетную сущность, принявшую облик женщины. Ее задача — обольщать мужчин, заманивать в фургон и уничтожать их (буквально растворяя в черной субстанции). Визуально фильм минималистичен, в нем почти нет диалогов, и все держится на телесной, почти немой выразительности героини. Йоханссон отказывается от привычной эмоциональности — она отрешенная, хищная, холодная. Но именно это позволяет ей раскрыть другой уровень игры: движения, взгляд, жесты — все пронизано инородной логикой, полным отсутствием человеческих чувств. Получилась мощная метафора инаковости, чуждости, невозможности вписаться в мир. И Скарлетт делает эту метафору живой, пугающей и одновременно глубоко человечной.

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

«ИСТОРИЯ О СУПРУЖЕСТВЕ»

(2019)                                     /////

реж. Ноа Баумбак


Драма о распаде брака между двумя творческими людьми — актрисой Николь (Скарлетт Йоханссон) и режиссером Чарли (Адам Драйвер). Героиня абсолютно органична, играя женщину, которая устала быть поддержкой и хочет вернуть себе голос. Николь проходит путь от затравленной до сильной, но он наполнен болью, компромиссами и честностью. Одна из самых мощных сцен — монолог Николь перед адвокатом (Лора Дерн), где она впервые четко формулирует, что ее больше не устраивает. Йоханссон играет без фальши: это не ярость, это — освобождение.

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

«ГОРОД АСТЕРОИДОВ»

(2023)                                     /////

реж. Уэс Андерсон


В типичном для Уэса Андерсона странном, изысканном и симметричном мире Йоханссон играет актрису Мидж Кэмпбелл — звезду старого Голливуда, оказавшуюся в пустынной Неваде в компании ученых, детей и одного неопределенного пришельца. Но главное в ее героине — не эксцентричность, а внутренняя опустошенность. Мидж — женщина, измотанная карьерой, ролью матери и травмой, которую она прячет за толстым слоем макияжа и сигаретным дымом. Со вдовцом-соседом (Джейсон Шварцман) она обсуждает смерть, одиночество и усталость от жизни. Йоханссон идеально вписывается в этот визуально насыщенный мир: ее холодная игра обнажает глубокую грусть под внешним блеском. Скарлетт в «Городе астероидов» как картина, в которую нужно долго всматриваться, прежде чем она откроется тебе полностью.

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Екатерина Краюхина

07.07.25, 18:20

  • Фото: IMDb