«Время брутализма» и «Я — Мартин Парр»: что смотреть на Beat Weekend 2025. Выбор BURO.
Уже в этот четверг, 13 ноября, стартует региональный фестиваль Beat Weekend, в рамках которого в 21 крупном городе России покажут лучшие документальные фильмы Beat Film Festival. Изучили программу от Сочи до Владивостока и выбрали пять лент, которые точно можно (и нужно!) будет посмотреть во всех городах.
Картина — обладательница престижной премии Critics Choice Documentary Awards 2023 за лучшую операторскую работу представляет собой кинопортрет одного из самых известных современных художников и скульпторов Ансельма Кифера. Она погружает в монументальный творческий мир из пепла, песка, свинца и битого стекла. Почти три года Вим Вендерс провел вместе с Кифером, он скрупулезно исследовал его карьерный и жизненный путь. Через визуальный язык и ныне забытую 3D-съемку режиссер рассказывает о тяжести вины за прошлое Германии середины XX, неразрывно связанное с настоящим, и о той роли, которая отводится человеку в хаосе времени.
Развитием визуального брендинга и корпоративного дизайна мир обязан Элиоту Нойесу — архитектору, члену «Гарвардской пятерки» и арт-директору корпорации IBM. Фильм, вошедший в список финалистов премии Библиотеки Конгресса имени Лавина / Кена Бернса, рассказывает, как благодаря Нойесу эстетика превратилась в часть бизнес-подхода, компьютеры стали «дружелюбными», а люди получили возможность пользоваться техникой с лаконичным дизайном и, включая новый айфон, видеть приветствия на разных языках. В создании «Модернизм, Inc.» участвовали и дети Нойеса — они поделились воспоминаниями об отце и рассказали, каким было детство в построенном им полустеклянном доме, впоследствии признанном наследием американского модернизма.
«Ценный документальный фильм о чутком гении, чьи яркие работы 1970-х и 1980-х годов впервые откровенно показали жизнь белого рабочего класса», — именно так о ленте отзывался британский кинокритик Питер Брэдшоу. Это история о фотографе Мартине Парре, который замечал нечто важное и трепетное в, казалось бы, смешных и банальных вещах. В своих работах он иронизировал над обществом потребления и социальной иерархией, предлагая и нам внимательно, но без осуждения взглянуть на реальность.
Отмеченная наградой Balkan Nordic Film Festival в 2024-м, картина «Время брутализма» — это размышления Игоря Иванова Изи о течении жизни, надежде на будущее и родном Скопье, столице Северной Македонии, разрушенной в 1963-м страшнейшим землетрясением. Возрождая город из руин, международная команда архитекторов-модернистов, в том числе лауреат Притцкеровской премии Кензо Танге, превратила его в центр брутализма, но сегодня большинство памятников уже заброшены. Режиссер предлагает задуматься, о чем же каждый день безмолвно сообщает нам городская архитектура.
От «Головы-ластика» до «Дюны» — фильм, снятый еще при жизни Дэвида Линча, исследует смысл и влияние его творчества на кинематограф и культуру в целом. Чтобы подсветить разные грани работ культового режиссера-сюрреалиста, Гез обращается к коллегам, близким и, конечно, любимым актерам Линча: Изабелле Росселлини, Кайлу Маклоклену, Наоми Уоттс и Лоре Дерн. На 78-м Каннском кинофестивале премьеру документальной ленты представлял Райли, сын Линча: «Этот фестиваль действительно много значил для моего отца. Последний раз я был здесь в 2002 году на свое 10-летие, когда он был председателем жюри».
Другие истории
Подборка Buro 24/7