Maison Margiela, коллекция весна-лето 2026

В уже далеком 1989 году Мартин Маржела устроил свой первый показ (весна-лето 1990), пригласив в числе гостей детей с улицы. Сегодня, дебютируя с женской коллекцией в бренде, Гленн Мартенс также запускает на сцену детей, а точнее, оркестр, который на протяжении всего шоу будет устраивать намеренную какофонию. Вероятно, чтобы усилить ощущение неуютности, но таким образом, чтобы оторваться от просмотра было не в силах. Это, собственно, и случилось.

Модели выходили на подиум с расширителями во рту, отсылающими к четырем фирменным стежкам на внешнем крое бирки. Они выгуливали комплекты из состаренной кожи (и казались в этот момент почти что графом Дракулой) — это были свободного кроя брюки в паре с пиджаками, из-под которых в лучших традициях Маржелы выглядывал подклад. По мере развития дизайнерской мысли новоиспеченного креативного директора на подиуме начали появляться излюбленный Гленном деним и системообразующие для дома деконструкция и скотч. Последним Мартенс обматывал коры моделей, создавая эффект топов. Тот, что удалось превратить в эффектное платье в финале, смотрелся невероятно. Здесь также были «клеенчатые» кимоно с шелковыми платками-дорожками — на них вышивали букеты и имя бренда. Скотчем же дизайнер «приделывал» к телу кружевные топы и массивные браслеты к запястьям. Мартенс продемонстрировал изумительную работу с более классическими фактурами (но, возможно, здесь тоже есть подвох): на его белоснежных платьях и кремовых топах распускались бутоны. Он собирал в единое полотно разноцветные лоскутки, обувал на ноги моделям «казаки», лаконичные сапоги и ботинки из резиновых прутьев.

Ольга Шевченко

04.10.25, 15:05

  • Фото: Vogue