Весенне-летняя коллекция Джозефа Альтузарры наглядно демонстрирует здоровые отношения между ИИ и человеческим трудом. Перед показом дизайнер поделился с иностранными коллегами: «Мы много говорили об искусственном интеллекте и о том, когда невозможно понять, реально что-то или нет».
Именно поэтому в этом сезоне Альтузарра, будучи всегда на стороне реальности, экспериментировал с деталями, которые обманывали взгляд. Например, «высадил» цветы на топах и платьях таким образом, что спереди они выглядели как двухмерные, но при более внимательном рассмотрении оказывались объемными. Или вывел на подиум «палантин», который на самом деле служил изображением птичьих крыльев.
Говоря о силуэтах, дизайнер сообщил, что размышлял о «разных капсулах времени», включая 1940-е и 1980-е. Эти отсылки циркулировали в его работах последние несколько сезонов. Речь, например, о шароварах, которые фигурируют в коллекциях Чемены Камали и недавно ушедшего из мира Джорджо Армани. Альтузарра обращался к такой модели брюк и раньше, но в этот раз оставил за ними единственный возможный вариант низа.
Отметили фирменные шляпки-таблетки, которые носили как с косухами, так и с укороченными шубками; лаконичные платья миди и пальто красивого охрового с заниженной с помощью пояса талией; летящие платья из органзы и те, что выполнены из шелка и украшены мехом. Понравилась куртка с высоким горлом (в коже и замше), драпированные платья, будто наспех собранные на спине, и тренчи, полностью декорированные крупными пайетками (последний выгуливала наша соотечественница Таня Чурбанова).
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7