Schiaparelli, коллекция весна-лето 2026

Для весенне-летнего шоу Дэниел Розберри выбрал символичное место — Центр Помпиду. Он закрывается на масштабную реконструкцию, и вчерашний показ, получивший название Dancer in the Dark Schiaparelli, был одним из последних мероприятий. Именно здесь полтора года назад Розберри увидел выставку Бранкузи, которая и легла в основу его коллекции. «Раньше, — сказал он международным коллегам, — здесь было много внутренних дискуссий о том, что готовые вещи слишком похожи на кутюр, но теперь все изменилось. То, что казалось обузой, теперь ощущается как сверхспособность, когда речь идет о том, как одежда воспринимается клиентами». Хотя на площадке было темно, как ночью, в толпе было легко заметить приверженцев дома: их сюрреалистичные золотые безделушки сверкали в свете прожекторов. «Я совсем не хотел упрощать одежду», — отметил Розберри.

Здесь были излюбленные отсылки к архивам — например, не нуждающиеся в представлении tear dress прямиком из 1938 года и малоизвестное, но имеющее место платье 1935 года, которое в запрещенной сети в аккаунте Schiaparelli Archive назвали этрусским. Понравился ряд изделий, над которыми будто поработал дырокол самых разных размеров; «помятые» и «зажеванные», будто бумага в ксероксе, детали блузонов и юбок; широкие брюки на низкой посадке, поддерживаемые ремнями-лентами, а также образы, напоминающие папье-маше, черные шелковые платья, которые играют с золотыми деталями, и вечерние варианты полностью в золоте. Логичным продолжением «анатомической» темы стало платье с изображением обнаженного тела. Ожерелья и серьги светились, как будто внутри них находились светлячки в коконах. Причудливые головные уборы отдавали дань наследию Эльзы Скиапарелли, но знаменитую шляпку-туфлю теперь заменяют котелки, дутые шляпки-таблетки и вытянутые колпаки.

Ольга Шевченко

04.10.25, 10:33

  • Фото: Vogue