От Эльзы Скиапарелли до наших дней — эволюция розового в моде

Think Pink!

Розовый цвет последние два сезона не сходит с подиумов: нежный конфетный, кричащая фуксия, близкая к фиолетовому — оттенок легко отыщется на любой вкус. Хотя и до сезона осень-зима 2014, когда "милашки в розовом" наводнили подиумы, он никогда не терял своей актуальности. Рассказываем о том, как этот цвет стал любимым для доброй половины всех девушек и прочно обосновался в наших гардеробах

Еще в начале XX века розовый (этот, казалось бы, самый девичий в мире цвет) считался, наоборот, мужским. Недаром в "Великом Гэтсби" Фицджеральда, написанном еще в 1925 году, Джей Гэтсби носит розовый костюм — так что не итальянцами на Pitti Uomo едиными жив этот цвет в мужской одежде.

Главным агентом по продвижению розового в моде стала итальянка Эльза Скиапарелли, которая в 1937 году придумала свой собственный оттенок этого цвета, Shocking Pink — такой же шокирующий и яркий, как и вся биография Скиапарелли, еще при жизни получившей прозвище Неистовая Эльза. Этот цвет стал визитной карточкой итальянки, а из-за ее парфюма Shocking, выпущенного под маркой Schiaparelli во флаконе в виде ядерно-розового женского торса, получил даже скандальную известность.

Самое знаменитое розовое кино-платье появилось на экранах в 1953 году на самой знаменитой блондинке XX века — Мэрилин Монро. В одной из самых узнаваемых сцен картины "Джентльмены предпочитают блондинок", когда Лорелея Ли поет песню о лучших друзьях девушек, бриллиантах, на ней красуется сатиновое розовое платье от костюмера Уильяма Травиллы. Это платье и в дальнейшем, уже после съемок ждала довольно интересная судьба, и можно с уверенностью сказать, что свое место в поп-культуре оно точно заняло. В 1997 году Мадонна использовала образ Лорелеи в своем клипе на песню Material Girl, уже в XXI веке в продажу поступила кукла Барби в таком же, как у Мэрилин Монро, наряде, в 2008 повторить успех Лорелеи на премьере своего нового ужасного фильма "Красавица и уродина" решила Пэрис Хилтон, а в 2010 году оригинал платья был продан на аукционе за 310 тысяч долларов. Хотя споры о том, действительно ли это то самое платье из фильма, ведутся до сих пор.

Мами Эйзенхауэр, первая леди Америки с 1953 по 1961 год, не была иконой стиля и красавицей, но наряжаться очень любила. Особенно ей нравился розовый цвет — из-за своей любви к розовому она даже получила в народе прозвище Mamie Pink. Но настоящей иконой стиля своего времени стала не Мами, а следующая первая леди, Джеки Кеннеди.  А ее самый знаменитый "розовый" выход запомнился всем американцам, к сожалению, не из-за красоты этого костюма с такой же жизнерадостной по цвету шапочкой, а потому, что именно он был на Джеки 22 ноября 1963 года в тот момент, когда убили ее мужа, президента Кеннеди. В тот же день к исполнению президентских обязанностей приступил Линдон Джонсон. И на его присягу Джеки пришла в своем любимом розовом костюме, теперь забрызганном кровью.

Этот наряд она надевала шесть раз еще до роковой поездки в Даллас. Интересно, что розовый костюм Джеки был точной копией Chanel, сделанной даже из той же ткани —первая леди не могла носить одежду не американских дизайнеров, а французскую марку Жаклин Кеннеди очень любила.

А в 1957, за несколько лет до того, как розовый костюм Жаклин Кеннеди таким кровавым образом вошел в мировую историю, на экраны вышел фильм "Забавная Мордашка" с Одри Хепберн. Он провозгласил розовый главным цветом сезона и подарил модным редакторам новый лозунг "Think pink!" — прообразом главного редактора из этой картины стала Диана Вриланд, которой эта идея была очень близка и в реальной жизни.

В 1986 в прокат вышел фильм Джона Хьюза "Милашка в розовом" с Молли Рингуолд в главной роли. Режиссер сделал журналистам, работающим в глянце, еще один подарок, на этот раз идеальный заголовок для текстов об одной из главных тенденций осени-зимы 2013 и весны 2014 года — сезона, в который мы сейчас вступаем.

Рисованная Розовая Пантера впервые появилась на экранах в 1964 году, а в 2009 стала героиней модной съемки, причем сразу в объективе Терри Ричардсона. Пантера вместе с девушкой-моделью снялась для весенней рекламной кампании японского бренда ICB. А еще раньше ей посвятили коллекцию Comme des Garcons — она появилась на футболках на мужском весеннем показе 2005 года.

 В 2010 вышла одна из самых популярных коллабораций H&M, с Lanvin и Альбером Эльбазом. Главным хитом коллекции Lanvin for H&M стало короткое ярко-розовое платье на одно плечо, в котором на показе выходила на подиум Анна Делло Руссо. Хотя в ближайшие пару лет после выхода коллаборации это платье надевать на мероприятия и вечеринки лучше не стоило — слишком велика вероятность, что встретишь еще как минимум двух экономных модниц в таком же.

Осень-зима 2013 и весна-лето 2014 прошли под знаком пастельно-розового —дизайнеры дружно решили начать think pink, как когда-то завещали в "Забавной мордашке". Мы этой девичьей тенденции только рады: иногда приятно побыть не валькирией или Эрин Брокович, а облаком сахарной ваты.

Christiian Dior, Isabel Marant, Chanel, Sonia Rykiel, Vika Gazinskaya весна-лето 2014

Вера Рейнер

22.03.08, 8:57