Как создают парфюм для белья и чистящие пасты: история бренда для ухода за домом VOKA от основателей The Act

Уходовая косметика The Act знакома многим: продукты ростовского бренда можно найти как на полках главных бьюти-ретейлеров, так и в косметичках трендсеттеров. В 2024-м сооснователи Юлия Хатламаджиева и Михаил Рязанов запустили свежий проект — марку для ухода за домом VOKA. Решили познакомиться ближе с новоиспеченным игроком рынка и поговорили о производстве, вдохновении, ключевых продуктах в ассортименте и не только.


Юлия Хатламаджиева

Автор и сооснователь бренда косметики The Act и марки для ухода за домом VOKA


Почему решили запустить бренд? Его концепция перекликается с The Act, или это полностью самостоятельный проект?

Мы захотели создать бренд со смыслом для ухода за домом — пространством, которое дает опору, силы и спокойствие. VOKA родился в экосистеме The Act, поэтому концепции объединяют общие ценности: внимание к деталям, любовь к эффективным и бережным составам и стремление делать жизнь людей лучше. В VOKA бытовая химия становится элементом осознанности. Чистота дома — продолжение заботы о себе и о том, что нас окружает, а процесс уборки — не рутина, а медитативный ритуал, который наполнен приятными тактильными ощущениями и свежими ароматами.

Почему выделили VOKA в отдельный бренд, а не новую линию The Act?

Это самостоятельная марка с отдельной командой, у нее свои миссия и характер. Нам важно, чтобы VOKA говорил на собственном языке, выстраивал новые смыслы и отношения с людьми, которых вдохновляет чистота как способ навести порядок внутри себя.

Как проходила подготовка к запуску — от появления идеи до выхода на локальный рынок?

На старте мы стремились создать средства для дома, которые отвечают нескольким параметрам: их приятно держать в руках, они безопасны для человека и пространства, решают сразу несколько задач, эстетично смотрятся на полке и без вреда утилизируются.

После определения идеи началась работа: гипотезы, тесты, упаковка, дизайн, тексты. Мы тщательно отбирали компоненты, искали баланс между эффективностью и деликатностью, добивались того, чтобы продукты не просто справлялись со своей задачей, а действительно вдохновляли. Особое внимание уделяли удобной форме выпуска, простому и лаконичному дизайну: как открывается крышка, как средство ощущается в руке, насколько естественно смотрится дома.

Почему именно такое название?

Название долго крутилось в голове как что-то знакомое, но в то же время новое. Вдохновленное северной, скандинавской эстетикой, где в каждом штрихе — баланс простоты, прозрачности и глубины, придуманное нами слово VOKA звучит органично на любом языке, сохраняя четкость и свежесть.

Для нас это больше чем название — это уже философия. Чистота не должна быть компромиссом между эффективностью и комфортом. В скандинавской культуре все подчинено гармонии: никакой вычурности, только мудрая простота, природные материалы и забота. VOKA продолжает традицию: эффективные составы без вреда, продуманный дизайн и удовольствие от процесса. Алвар Аалто говорил: «Настоящая красота рождается из честности и ясности». Нам близок этот принцип, и мы стремимся воплощать его в каждом продукте.

Дизайн продуктов перекликается с именем марки? Как выбираете цвета и принты?

ДНК бренда составляют мера и баланс во всем — от визуальной части до удобных объемов упаковок. Например, мы пришли к формату средств в 2-литровых канистрах: их хватает надолго, легко транспортировать, хранить, и они не заполняют пространство. Отсюда также преобладание чистой палитры — оттенков голубого неба, снежных пиков или бегущих горных рек. Каждый из продуктов призван сократить количество флаконов в доме, переосмыслить ежедневные ритуалы и минимизировать визуальный шум. Привнести гармонию, осознанность и любовь в рутину.

Что для вас самое важное при работе над собственным продуктом и при создании бренда с уникальной историей и бэкграундом?

Для меня продукт прежде всего носитель смысла, а не предмет потребления. Мы не следуем трендам — переосмысляем их через призму своего видения. Наши коллаборации и партнерства не про мерч, а про диалог — с личностями, событиями, повседневностью. Например, в коллаборации The Act и Cosmoscow мы создали тотальную инсталляцию — пространство, которое воплощает мечту о дополнительном часе для себя. Ключом к нему стал крем для тела «25-й час».

Каждая деталь — от упаковки до производства — работает на целостность истории VOKA. Команда контролирует все процессы, потому что ответственность перед клиентом первостепенна. Так рождаются продукты, которые остаются надолго — не как вещи, а как часть личной истории.

Коллаборация The Act и Cosmoscow, 2024

The Act радует сотрудничествами с художниками, ресторанами и не только. А какие планы на VOKA? Ждать коллаборации с другими проектами?

Планы, конечно же, есть. Но пока мы бы хотели оставить их в секрете.

Что можно найти в ассортименте прямо сейчас?

Ассортимент уже достаточно широк для того, чтобы начать полноценное знакомство и изменить подход к домашней рутине. В линейке представлены парфюм для белья, кислородный пятновыводитель, гель, капсулы и листы для стирки, таблетки и соль для посудомоечной машины, средство для мытья пола и твердых поверхностей и другие. Мы с трепетом читаем первые отзывы и строим планы.

Давайте поговорим о производстве. Как создаете вашу продукцию?

У нас есть собственное производство в России, что гарантирует чистый состав и многоступенчатый контроль качества. Мы также сотрудничаем с производителями, но рецептуры всегда авторские. Они создаются при участии продуктологов и технологов VOKA.

На каких формулах и технологиях остановились?

На этапе разработки отталкиваемся от принципов безопасности и мультиэффективности. Уборка начинается с рук, поэтому стремимся сделать так, чтобы все средства можно было использовать без перчаток. Мы отошли от агрессивных щелочных компонентов и используем зеленые ПАВ. Кроме того, для нас важно было добавить в составы уходовые ингредиенты, такие как оливковое масло или экстракты ягод.

У средств широкий спектр применения, а формулы подходят для всех тканей или поверхностей. Чтобы не нарушать гармонию пространства, мы осознанно отошли от резкого химического запаха в пользу легкого и свежего аромата северных ягод.

Какие планы на будущее?

Мы активно расширяем линейку, чтобы охватить и решить все задачи по уходу за домом. В скором времени выйдет серия аксессуаров: наборы салфеток, щетки для чистки домашнего текстиля и полотенца для уборки. Они будут в стиле VOKA — лаконичными, эффективными и эстетичными.


ГДЕ НАХОДИТСЯ: Ростов-на-Дону

СКОЛЬКО СТОИТ: от 350 рублей за хозяйственное мыло до 1 200 рублей за таблетки для посудомоечной машины

ГДЕ КУПИТЬ: маркетплейсы Wildberries, OZON и в сети «Золотое Яблоко»

Анна Высоцкая

24.06.25, 17:00