
«Fashion Killa»: эволюция стиля A$AP Rocky — главного трендсеттера хип-хоп-индустрии

Сегодня 36 лет исполняется A$AP Rocky! На протяжении всей карьеры музыкант задает главные тренды мужской моды. Он с одинаковой легкостью способен носить старый бабушкин платок, прозрачные блузы и лоскутное одеяло на Met Gala. Разбираемся в эволюции стиля рэпера, за плечами которого сотрудничество с Dior, Gucci, Calvin Klein и многими другими брендами.




2011-2012
В начале карьеры Раким Майерс (настоящее имя A$AP Rocky) хочет вписаться в хип-хоп-тусовку и всем внешним видом показывает это. Он носит традиционные для индустрии бейсболки, цепи, просторные белые футболки (вспомним стиль Канье Уэста тех времен) и грилзы. В 2010-х A$AP Rocky дает небольшие клаб-шоу, выступает на концертах и фестивалях в мешковатых джинсах с голым торсом и пока еще ищет свой стиль. К слову, мода интересует музыканта с юного возраста: в одном из интервью он говорит, что начал задумываться о том, как одевается, в возрасте 8 лет.


НА ПРЕМИИ BET AWARDS, 2012
Источник: Billboard


Съемка Для British GQ UK, 2012
Источник: GQ

Выступление на Coachella, 2012
Источник: Rolling Stone


Обложка альбома «LIVE.LOVE.A$AP»





2013
В 2013-м Раким выпускает трек «Fashion Killa», в котором поет о девушках, обожающих одежду модных дизайнеров: от Тома Форда и Рика Оуэнса до Рафа Симонса и Жан-Поля Готье. В ролике снимается Рианна (до детей в то время пока не дошло). A$AP Rocky также провозглашает себя одним из первых амбассадоров стиля health goth, который берет начало в сообществе в соцсетях, созданном музыкантами группы Magic Fades Майком Грабареком и Джереми Скоттом. Для эстетики характерна технологичная спортивная одежда (из неопрена, сетки, кевлара и других материалов) преимущественно в черно-белых цветах. Через некоторое время A$AP Rocky знакомится с Вирджилом Абло и часто миксует вещи его бренда Pyrex Vision, который был еще до Off-White, с новинками Hood by Air и Nike.

На выступлении в Лондоне, 2013
Источник: Billboard


На концерте в Лондоне, 2013
Источник: Rolling Stone



На показе Hood by Air, FALL 2013
Источник: Vogue



2014
В 2014-м A$AP меняет монохромную стритвирную одежду на более трендовую и открывает для себя новые бренды. На это влияет знакомство (на то время) с креативным директором Moschino Джереми Скоттом, который посвящает музыканта в модную индустрию. Вместе они выпускают лимитированные кроссовки в коллаборации с adidas. Рэпер появляется на светских мероприятиях и показах в классических брюках, пиджаках, рубашках и пальто, а также создает капсульную коллекцию для Guess. Но не забывает и про любимый уличный стиль и создает стритвир-марку Vlone вместе с A$AP Bari и Эдисоном Ченом из CLOT. Бренд стал очень популярным, а те самые футболки с буквой «V» на спине сих пор продаются на ресейл-площадках.


РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ GUESS



На премии MTV Video Music Awards, 2014
Источник: Vogue


В рекламной кампании Vlone



Коллаборация A$AP Rocky, adidas и Джереми Скотта
Источник: Vogue





2015-2016
В это время на A$AP Rocky оказывает влияние другой трендсеттер модной индустрии, а ныне креативный директор Valentino Алессандро Микеле, который в 2015-ом только заступил на аналогичную должность в Gucci. И уже на вручении премии «Грэмми» видим рэпера в джинсах и кардигане с цветочной вышивкой. Его стиль становится более заметным: много флористических принтов, ярких оттенков, объемных пуховиков и экспериментов с формами и многослойностью. Все — по заветам Микеле.


На премии «Грэмми», 2015
Источник: Vogue


На выступлении в Остине, 2015
Источник: Rolling Stone


После показа J.W. ANDERSON, ОСЕНЬ-ЗИМА 2015
Источник: Vogue
На показе Dior, ОСЕНЬ-ЗИМА 2016
Источник: Vogue



На открытии Art Basel MIAMI, 2016
Источник: Vogue
НА МЕРОПРИЯТИИ KEEP A CHILD ALIVE’S BLACK BALL, 2016
Источник: GQ


2017
В конце 2016 года Рокки объявлен амбассадором Dior Homme, снимается в рекламной кампании осенне-зимней коллекции авторства Криса Ван Аша и продолжает часто появляться на показах модного дома. В это же время он запускает коллаборацию с брендом Джонатана Андерсона JW Anderson. По словам дизайнера, рэпер был свободен делать абсолютно что угодно: «Окей, ладно, что пожелаешь. Мне это нравится». Также в гардероб музыканта добавляются оверсайз вещи Balenciaga: объемные пуховики, жилеты и шубы.

A$AP Rocky и Джонатан Андерсон в вещах из совместной коллекции, 2016
Источник: Vogue



На показе DIOR, COUTURE ВЕСНА-ЛЕТО 2017
Источник: Vogue


В рекламной кампании DIOR, MENSWEAR ОСЕНЬ-ЗИМА 2017




На показе Raf Simons, ОСЕНЬ-ЗИМА 2017
Источник: Vogue
Стритстайл в Милане, 2017
Источник: Vogue


Стритстайл в Нью-Йорке, 2017
Источник: Vogue



2018
Следующий дизайнер на модном пути Ракима — Раф Симонс: рэпер был одним из первых популярных людей, которые поддержали Рафа на посту креативного директора Calvin Klein в 2016-м. Знакомство оказывает влияние на музыканта: он выходит в свет в тотал-луках из денима, объемных джинсовых куртках и брюках. В этом же году рэпер впервые надевает на голову тот самый бабушкин платок — и начинается эпоха babushka boi (да, от русского слова «бабушка»). Позже выяснится, что с помощью этого стайл-трюка Раким скрывал на лице синяки и порезы, полученные после падения с самоката. И с того времени платки становятся одними из фирменных аксессуаров музыканта.





На показе Dior в Японии, PRE-FALL 2019
Источник: Vogue
На показе Dries Van Noten, ОСЕНЬ-ЗИМА 2018
Источник: Vogue
На показе Calvin Klein, ОСЕНЬ-ЗИМА 2018
Источник: Vogue



На Met Gala, 2018
Источник: GQ
На гала-концерте LACMA Art+Film Gala, 2018
Источник: GQ


2019
Во время выступления в туре Injured Generation в 2019 году Рокки выбирает тотал-лук Prada. Музыкант рассказывает в интервью GQ, что лично познакомился с Миуччей и отметил ее тонкое чувство эпохи, стиля и людей: «Потому что я люблю Prada. Я Prada-бой. Все знают только о моей любви к Dior, Loewe, JW Anderson, Raf Simons, Rick Owens и Gucci, но они не знают — я действительно Prada-бой. Это мой любимый бренд». Также в 2019-м A$AP Rocky и Рианна официально подтверждают отношения и появляются вместе на церемонии вручения премии Fashion Awards. Чтобы поддержать избранницу, рэпер надевает лаконичный черный костюм ее бренда Fenty. Вообще отношения с певицей начинают влиять и на стиль Ракима: он выбирает более спокойные цвета и образы, чтобы позволить любимой сиять.

С Рианной на премии Fashion Awards, 2019
Источник: GQ

Во время выступления в туре Injured Generation, 2019
Источник: Rolling Stone




Стритстайл из Лос-Анджелеса, 2019
Источник: Rolling Stone

Для журнала GQ, 2019
Источник: GQ



На Неделе моды в Милане, 2019
Источник: Vogue
На показе Prada, ВЕСНА-ЛЕТО 2020
Источник: Vogue
На Неделе моды в Париже, 2019
Источник: Vogue


2020-2021
В 2020 году Рокки вместе с Tyler, The Creator и Игги Попом принимает участие в кампейне Gucci (в особняке в Лос-Анджелесе музыканты позируют Хармони Корину). Через несколько месяцев рэпер дает интервью GQ, снимается для обложки и кавер-стори в Chanel и Vivienne Westwood и говорит о том, что в моде для него нет гендерных стереотипов. Изменения в стиль музыканта (как и всех людей в мире) вносит пандемия коронавируса: его все чаще можно увидеть в фланелевых рубашках, спортивных штанах, мешковатых пальто и худи. Окончательным заявлением этой «эпохи комфорта» становится Met Gala, на котором Раким появляется в стеганой накидке, разработанной Элли Расселом Линнетцем.


На показе Loewe, ВЕСНА-ЛЕТО 2021
Источник: Vogue

На круизном шоу Gucci, 2021
Источник: Vogue



Met Gala, 2021
Источник: Vogue

Стритстайл из Нью-Йорка, 2021
Источник: GQ




Для журнала GQ, 2021
Источник: GQ

В рекламной кампании Gucci


2022-2023
В 2022-м рэпер продолжает сотрудничество с Gucci и вместе с Джулией Гарнер снимается в рекламной кампании Gucci Guilty. А еще — становится отцом. У них с Рианной рождается сын RZA, названный в честь лидера хип-хоп-группы Wu-Tang Clan. Впервые звездные родители показывают малыша в съемке для британского Vogue. А всего через год пара решается на второго ребенка (его назвали Riot). В 2023-м Раким приходит на Met Gala, которое посвятили памяти Карла Лагерфельда, в тотал-луке Gucci. А одно из главных модных достижений года для музыканта — должность креативного директора коллаборации Puma и «Формулы-1».


С Рианной на премьере «Черной пантеры», 2022
Источник: Rolling Stone


На Met Gala, 2022
Источник: Vogue



На свидании с Рианной, 2022
Источник: Rolling Stone


Стритстайл из Лос-Анджелеса, 2022
Источник: Rolling Stone


С Рианной и сыном для British Vogue




В рекламной кампании коллекции Puma и «Формулы-1»


2024
В рекламной кампании Bottega Veneta

Сейчас A$AP Rocky уделяет много времени семье и занимается написанием нового альбома «Don’t Be Dumb», который называет самым экспериментальным в карьере. А еще — развивает тесные отношения с Bottega Veneta: часто фигурирует в образах модного дома в жизни и на мероприятиях, ходит на показы и снимается в рекламных кампаниях. Помимо этого, недавно стала известна тема следующей выставки института костюма Метрополитен-музея — «Superfine: Tailoring Black Style». Она исследует влияние стиля темнокожих денди на политические настроения и формирование идентичности афроамериканцев. Раким выступит одним из сопредседателей жюри вместе с Фарреллом Уильямсом, Колманом Доминго, Льюисом Хэмилтоном, Анной Винтур и Леброном Джеймсом.





На Неделе моды В МИЛАНЕ, 2024
Источник: Vogue





ПЕРЕД ПОКАЗОМ BOTTEGA VENETA, 2024
Источник: Vogue

Один из вечерних выходов в Нью-Йорке


2025
В рекламной кампании коллаборации с Moncler, 2025

Этот год для рэпера стал не менее плодотворным. Чего только стоит назначение на должность первого в истории креативного директора Ray-Ban. Музыкант не только занимается созданием коллекций и маркетингом, но и возрождает субмарку Ray-Ban Studios, существовавшую с 2016-го. Также Раким представил коллаборацию с Moncler Genius: рэпер объединил в коллекции спортивный функционал и уличный стиль, сохранив характерные для бренда коды. Он же стал сопредседателем бала Met Gala 2025, который в этом году открывал выставку Superfine: Tailoring Black Style, посвященную черному дендизму. Но даже это еще не все! A$AP Rocky продолжает развивать собственное креативное агентство и одноименный бренд AWGE. В этом году в рамках парижской Недели моды прошел первый официальный показ марки, в коллекцию вошло более 30 стритвир-образов.





Для Ray-Ban, 2025


На Met Gala, 2025
Источник: Vogue
Дизайн A$AP Rocky для Ray-Ban
Источник: Ray-Ban
Первый показ AWGE на Неделе моды в Париже, 2025
Источник: Vogue



Статьи по теме
Подборка Buro 24/7