Музыканты
Петар Мартич
и Анна Зосимова о творчестве, коллаборациях и отношениях
Зачем нужны коллаборации в моде и музыке? Разбираемся вместе с дуэтом — музыкальным и романтическим — Петаром Мартичем и Анной Зосимовой.

Модные бренды, выпускающие коллаборации, объединяют в капсульной коллекции не только приемы дизайна, но и собственные ценностные ориентиры. Так бренды помогают поколениям Y и Z, особенно заинтересованных в творческом самовыражении и идентификации личности, придерживаться их курсу на жизнь и реализовывать свои идеи.
В поддержку запуска коллекции Tommy x Lewis BURO. вместе с Tommy Hilfiger и основателями экспериментального шансон-дуэта Петаром Мартичем и Анной Зосимовой выяснили, что их объединяет, как работать сообща и не рассориться в пух и прах, оставаясь при этом верным себе.
О коллаборациях
А

П
Я считаю, что коллаборация — это масштабная работа двух больших команд, благодаря которой рождается новый взгляд на вещи, новое видение. Лучшие идеи появляются в условных рамках, когда, например, два бренда обязаны идти на компромиссы ради общего результата. Совместный брейнсторминг — это как уравнение: чтобы что-то придумать, надо сделать наброски, обсуждать это с кем-то, а потом, благодаря тому, что ты сочетал X с Y, появится решение. Это будет единственный правильный ответ, который нельзя проверить, потому что решебника не существует.
Вместе с Петаром мы работаем с одними из самых востребованных и талантливых музыкантов. У нас уже случилась коллаборация с Женей Горбуновым, который сейчас работает над проектом «Интурист». Женя очень крутой басист, и он нам помогает как саунд-продюсер. Еще мы работаем с Женей Пьянковым, клавишником который играет практически со всеми главными звёздами нашей эстрады. На барабанах у нас играет Максим из группы «ON-THE-GO». Мне кажется, это классно, что у каждого из этих людей есть свои проекты, но при этом они объединились с нами, чтобы делать абсолютно другую музыкальную историю — это сближает всех.
Работая в коллективе, ты получаешь беспрерывный творческий поток: вы делитесь идеями, кто-то придумывает что-то одно, другой это дорабатывает и так далее. Это менее предсказуемый процесс, чем он интереснее сольной работы. Коллаборация обязывает считаться с другими ее участниками и идти на компромиссы.
Недавно мы с ребятами из группы «Пасош» открыли музыкальный лейбл «Домашняя работа». Это инициатива, направленная на объединение творческих людей вне зависимости от жанра и популярности проектов, если речь о музыке. В целях сделать лейбл мультимедийным творческим коммьюнити. С нами уже плотно работают несколько художников, но мы ждем и ищем представителей других форм искусства. В конце концов, чтобы все друг друга вдохновляли.
Работа в группе

Наш музыкальный шансон-проект с Петаром появился естественным образом: я говорила ему, что мне нравится шансон, что эту любовь мне привил папа, который всегда его слушал, и однажды Петар ответил мне: «А давай попробуем!». Но нам был необходим какой-то третий человек, чтобы мы не поубивали друг друга. В нашем случае — это музыкант Женя Горбунов. В итоге мы решились, стали пробовать и у нас получилось: записали первый сингл, потом второй, а скоро у нас выйдет альбом, а мне все еще не верится, что мы создали гармоничный и целостный продукт.
Над текстом к песням мы работаем тоже вместе: каждый из нас пишет свои части, потом мы что-то пишем вместе и можем по-очереди составлять припев. Каждый из нас поёт про то, что он хорошо знает и чувствует, но за основу мы всегда берем ситуации, которые переживали вместе. В песне «Целого мира мало» мы поем о разных городах, в которых мы действительно были вместе. В новом альбоме будет песня «Покер на костях», которая рассказывает, как мы провели летний отдых, все время играя в покер на игральных костях.
А
Группа «Пасош» — это панк по своей идеологии и этике существования, потому что мы хоть и существуем уже пять лет, по сей день практически все делаем своими руками. В музыкальном смысле — мы эмо, панк, альтернативный рок, гаражная музыка. Основной плюс работы в коллективе заключается в том, что общей цели можно достигнуть гораздо эффективнее благодаря сильным сторонам каждого члена группы.
П
Сольная карьера

А
П
Несмотря на то что я еще диджею и занимаюсь моделингом, а раньше была дизайнером и рэпершей, сейчас я вижу себя на сцене в качестве автора и исполнителя собственных песен. Первый раз в жизни я оголила душу, и со мной происходит какая-то магия, когда я создаю продукт от начала до конца. С певческой карьерой сложилось не сразу: я давно хотела стать классической эстрадной певицей, но не видела в себе потенциала. Теперь я мечтаю заколлабиться с кем-то из певиц 1990-х. С Аленой Апиной, например.
Я родился в Сербии, а учился в Европе. В 2014 году в России было непаханое поле в музыкальном плане, и мне казалось, что здесь я буду нужнее, и так оно и вышло. Когда я работаю один над сольными проектами, то полностью контролирую процесс и принимаю все решения сам, но так вся ответственность лежит на мне — полагаться приходится только на свою креативность, да и нагрузка больше. Но делать что-то в одиночку тоже классно, чтобы воплотить свои амбиции, которые, возможно, не хочется или не получится с кем-то разделить.

СТИЛЬ

Когда я работаю над музыкальным проектом, я погружаюсь в его эстетику так глубоко, что он начинает сильно влиять на то, как я одеваюсь, какие смотрю фильмы и слушаю музыку, — так я получаю максимальный результат. В случае с нашим шансон-проектом, я, например, ношу более классические и винтажные образы. На каждый день на мне удобная и простая одежда: широкие джинсы, худи, кроссовки, большой пуховик.

П
Все пытаются показать свои лучшие стороны через одежду. Мне нравится перевоплощаться, но я не делаю это специально и не стараюсь одеваться как-то по-особенному. Могу сочетать секси-платье с кепкой рыбака, но не буду навешивать на себя все подряд супермодные референсы — тогда это будет уже не Аня Зосимова.
А
Личность

А
П
Лучше всего у меня получается объединять людей. Еще все хвалят мое чувство юмора, и, хотя мне иногда бывает грустно, я всё равно заряжаю оптимизмом других людей. Отсюда нелюбовь к собственному и чужому нытью, особенно в социальных сетях. Я не боюсь признать свои ошибки и извиниться за них, не стесняюсь быть жесткой и точно не стараюсь быть хорошей для всех. Моя правда в том, что я не могу промолчать в несправедливых ситуациях, даже в ущерб себе, но со временем я научилась действовать только в своей зоне ответственности. Петар такой же, за что я очень его уважаю.
Мы с Аней были достаточно упертыми, гордыми и бескомпромиссными персонажами, когда только встретились. Особенность наших отношений в том, что они начались без каких-либо ожиданий и никто из нас не пытался впечатлить второго. Мы даже не сразу друг другу понравились, а просто общались как старые знакомые. За счёт отсутствия каких-то игр и масок мы смогли разглядеть друг в друге настоящих людей.
Для своей новой коллекции весна 2020 Tommy Hilfiger представил коллаборацию с гонщиком Льюисом Хэмильтоном. Главной идеей капсульной коллекции стало творческое сотрудничество, в котором рождаются уникальные и прогрессивные проекты. В коллаборации гармонично объединены традиции бренда и свежий взгляд на современный американский стиль.
Новую коллекцию можно посмотреть на официальном сайте бренда.

Фото: Андрей Рапуто
Стиль: Света Михайлюк
Макияж и прически: Фариза Родригез
Ассистент фотографа: Валентин Панков
Ассистент стилиста: Юля Стрелкова
Менеджер проекта: Елизавета Пак,
Анастасия Кривошеева
Продюсер и коммуникация с героями:
Катя Поличева