


T
Что нужно знать о
бренд, чьи рубашки любила Коко Шанель
С легкой руки новоиспеченного креативного директора Chanel Матье Блази модная индустрия снова заговорила о французском Charvet. Рубашки этого бренда обожали Коко Шанель и ее бойфренд Артур Бой Кэйпел. А теперь, судя по всему, будем любить и носить мы.
В октябре этого года, под занавес парижской Недели моды и fashion month в целом, Матье Блази дебютировал в Chanel. Доверие братьев Вертхаймер и индустрии экс-креативный директор Bottega Veneta оправдал целиком и полностью (инсайдеры, правда, говорят, что клиентам эта кардинальная перемена предсказуемо не понравилась). Блази сделал то, что нужно было сделать давно, — он вернулся к самой Коко, к ее легкости и к той свободе, с которой она носила твидовые костюмы (версии самой Шанель, кстати, до сих пор смотрятся свежо), а также признался в любви (не опять, а снова) мужскому гардеробу. В интервью BoF новоиспеченный креативный директор сказал, что точкой остчета на его весенне-летнем мудборде-2026 стали идеальные белые сорочки. Блази вывел на подиум хлопковые рубашки из поплина, пике и панамы — очевидная и осознанная дань уважения первопроходцу и его творениям. Ткани для заказа Матье в доме Charvet изготовили самостоятельно — всего на выбор дизайнеру предоставили около 24 вариантов.

Chanel весна-лето 2026 в объективе Рафаэля Паваротти
Источник: Vogue


{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.13,"scaleY":1.13,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.13,"scaleY":1.13,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Chanel, весна-лето 2026
Источник: Vogue
Charvet — не просто любимый бренд рубашек Коко Шанель и ее бойфренда Артура Боя Кэйпела, с которым ее разлучила страшная авария (к слову, эта же трагедия подарила миру маленькое черное платье Chanel). Это один из старейших французских производителей рубашек во Франции и по всему миру. Примечательно, что официальный сайт бренда состоит всего из одной страницы с графиком работы и указанием почты, зато аккаунт в запрещенной соцсети есть — и у него больше 50 тысяч подписчиков.


галстуки charvet
Источник: @charvet

История бренда началась с Жана-Кристофа Шарве (его отец, Жан-Пьер, отвечал за гардероб Наполеона), который решил открыть собственный магазин в 1838 году, а следом придумал новый термин chemisier — «изготовитель рубашек». Все дело в том, что раньше сорочки шились «хранителями» белья из ткани, предоставленной заказчиком, а с подачи Шарве клиентам стали предлагать материалы на выбор.
доставка Charvet, 1910
Источник: @charvet
Развитию такой узкопрофильной торговли способствовала, в том числе, трансформация мужской моды: мужчины стали уделять пристальное внимание воротникам, а значит, нуждались в большом количестве рубашек разных вариантов пошива. Теперь этот предмет гардероба мог похвастаться прилегающим силуэтом, видоизмененной горловиной и кокеткой на плечах. Шарве приписывали авторство оригинального дизайна воротника, который можно было отвернуть или сложить (во многом на манер современных версий). Возможно, именно он придумал и концепцию съемного воротника.
Благодаря инновационному подходу, непревзойденному мастерству и качественным тканям, бренд покорил Европу и собрал вокруг себя клиентов, чьи имена в представлении не нуждаются. Например, Шарля Бодлера, Марселя Пруста (бренд он упоминает в своей книге «В поисках утраченного времени»), Жана Кокто, Шарля де Голля и Ива Сен-Лорана. Сегодня в этом списке значатся также Катрин Денев и София Коппола. В 1868 году семейный бизнес перешел в руки сына основателя — Эдуара Шарве, — к которому в начале XX века на подмогу пришли сыновья Этьен, Раймон и Поль.



рубашка и галстук Charvet
Источник: @charvet
материалы Charvet
Источник: @charvet
В 1965 году наследники Шарве решили продать компанию американцу. Зная, что такой расклад не понравится давнему клиенту Charvet генералу де Голлю, французское правительство поручило Дени Кольбану, главному поставщику тканей для модного дома, найти нового хозяина на родине. Кольбан вокруг да около ходить не стал — и, заручившись поддержкой инвесторов, сам купил марку. Он, в частности, ввел в коллекции цветные и полосатые принты и запустил линию готовой одежды. После его смерти в 1994 году бутик перешел к детям — Анн-Мари и Жан-Клоду Кольбану, которые управляют им и сейчас.



Анн-Мари и Жан-Клод Кольбан
Источник: Financial Times / Alex Crétey Systermans
БУТИК CHARVET НА ВАНДОМСКОЙ ПЛОЩАДИ, 28
Источник: The Business of Fashion
Сегодня Charvet остается старейшим из домов на Вандомской площади и единственным бутиком семейного бизнеса, занимающим шесть этажей. Он также единственный из пяти самых известных французских производителей рубашек XX века (наряду с Bouvin, Poirier, Seelio и Seymous), который не закрылся и продолжает отшивать рубашки, пижамы, галстуки из собственных, разработанных специально для Charvet тканей.


Шелковые галстуки Charvet
Источник: Financial Times / Alex Crétey Systermans
По заявлению владельцев Кольбанов, они продают не рубашки, а впечатления, а еще комплексный и непревзойденный сервис: «Мы не стилист и не арт-директор, а дом моды, стремящийся удивлять, сохраняя при этом доверие. У нас нет каталога. Мы филателисты, коллекционеры. Мы покупаем, обновляем, отвечаем на запросы, поступающие отовсюду. Нам повезло иметь талантливых и требовательных клиентов. Некоторые покупают галстуки, которые никогда не носят, другие заказывают синие рубашки, всегда одни и те же, десятками; третьи любят подарить одну кому-нибудь — например, другу, — чтобы познакомить его с нашим домом моды». И тут же добавляют, что возобновление сотрудничества с Chanel случилось совершенно естественным образом. Когда главным по коллекциям назначили Блази, тот тут же позвонил в Charvet. «Сама Габриэль Шанель носила мужские рубашки и пижамы, похожие на те, что любил ее возлюбленный Кейпел. В 1929 году Габриэль Шанель, создавшая костюмы для „Аполлона Мусагета“, решила подпоясать туники муз галстуками Charvet. Именно этот первый жест, соединяющий мужское и женское, Матье Блази переосмыслил, обратившись в этот дом моды».
РУБАШКА Charvet
Источник: Financial Times / Alex Crétey Systermans


{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.13,"scaleY":1.13,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.13,"scaleY":1.13,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}