Поиск

Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 1)


Мунго макарони, 

гарлемский ренессанс и зут-сьют

Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 2)
T
Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 3)

Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style

В прошлую субботу в нью-йоркском Метрополитен-музее открылась новая ежегодная выставка Института костюма — Superfine: Tailoring Black Style, или «Создание черного стиля». Это культурно-историческое исследование 300-летней истории черного дендизма — со времен Лондона в эпоху Просвещения до Нью-Йорка наших дней — и его влияния на модный ландшафт. В центре внимания — процесс формирования черной идентичности в атлантической диаспоре и его интерпретации, прославляющие силу моды как демократического инструмента социальной и политической борьбы. Специально для BURO. журналист Вероника Губина изучила экспозицию в числе первых — и рассказывает все, что нужно знать о ней и ее ключевых понятиях.

Трек «Going Home» 1972 года в залах музея, в котором Элис Колтрейн соединила классические и джазовые традиции с афроамериканскими религиозными песнопениями, превращает изучение выставки в практику почти медитативную и требующую полной сосредоточенности. Именно этого, а еще пытливости и крайней деликатности ждут от посетителей и кураторы, соединившие в одном пространстве современную мужскую моду, исторические костюмы и множество полотен, гравюр, фотографий, документов и других артефактов, рассказывающих историю черного дендизма. В конце концов, даже подобрать лексику, уместную для современного разговора о работорговле, колониализме и империализме — задача со звездочкой.

Выставка получилась более компактной, чем экспозиции предыдущих лет, и тем более не сравнимая по масштабам с той, что показывали в 2018 году. Напомним, «Небесные тела: мода и католическое воображение» занимала павильон в главном здании Met на Пятой авеню и средневековый монастырь The Met Cloisters на Верхнем Манхэттене. Впрочем, с точки зрения силы политического высказывания обе идут рука об руку.

Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 4)
Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 5)
Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 6)

Андре Леон Телли в объективе Артура Эльгорта, 1986

Источник: The Metropolitan Museum of Art 

Лукбук Wales Bonner

Источник: The Metropolitan Museum of Art 

Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 7)

В 2018-м формулировка «Небесные тела: мода и католическое воображение» вызвала немало шума среди религиозных консерваторов, выразивших возмущение тем, что их религиозное облачение рассматривается и используется в качестве «костюма». Однако Ватикан официально одобрил (читайте: благословил) тему и даже предоставил экспонаты.

Когда в октябре 2024 года темой объявили Superfine: Tailoring Black Style, основанную на книге Моники Л. Миллер 2009 года «Black Dandyism and the Styling of the Black Diasporic Identity» («Рабы моды: черный дендизм и стиль черной диаспоры»), в медиа поднялись волнения. Давайте прямо: тема — тонкий лед, под который можно провалиться, да так, что окажешься среди уличенных в культурной апроприации. Риски скатиться в увековечивание стереотипов или, того хуже, «поставить галочку» напротив темы дайверсити весьма велики. Но скандала избежали благодаря мудрому решению сопредседателей Met Gala 2025 — A$AP Rocky, Колмана Доминго, Льюиса Хэмилтона, Фаррелла Уильямса, Леброна Джеймса и самой Анны Винтур: упростить дресс-код бала до Tailored for You, или «Сшитый на заказ», со ссылкой на безупречный мужской тейлоринг индивидуального пошива.

Образ Wales Bonner 

Источник: The Metropolitan Museum of Art 

Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 8)
Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 9)
Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 10)

Костюм (слева) и зут-костюм (справа) 

Источник: The Metropolitan Museum of Art 

Сильные мира моды дали понять, что не испытывают иллюзий насчет излишней погруженности звездных стилистов в теорию моды, а те и не пытались их переубедить, прилежно заполнив Met Gala 2025 вариациями смокингов, котелками и тростями классического денди. Или оммажами образам черной жемчужины 1920-х Жозефины Бейкер, королевы Studio 54 Бьянки Джаггер, гарлемского денди Дэппера Дэна, джазового тенора Кэба Кэллоуэя из Cotton Club или легенды американского Vogue Андре Леона Телли.

Фаррелл Уильямс

Источник: Getty Image

Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 11)
Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 12)

Колман Доминго

Источник: Getty Image

Тейяна Тейлор

Источник: Getty Image

Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 13)
Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 14)

На самой же выставке не рябит в глазах от костюмов в тонкую полоску. Черный дендизм — понятие более широкое, причем настолько, что компактная по размеру, но насыщенная по содержанию экспозиция кажется попыткой объять необъятное. Однако в контексте культурной повестки Нью-Йорка — логичное продолжение традиционной темы.

Black History Month, месяц истории чернокожих, проходит каждый февраль, но фактически длится круглый год, отдавая дань уважения поколениям афроамериканцев, которые боролись за полноправное место в американском обществе.

Джиджи Хадид

Источник: Getty Image

К событию приурочены выставки, фестивали, концерты, кинопоказы, маркеты и прочие активности на площадках от мала до велика. Такие мероприятия не покидают расписание Метрополитен-музея, Бруклинского музея, Музея естественной истории, Нью-Йоркской публичной библиотеки и Смитсоновского института. В этой череде глубокое исследование Института костюма могло бы стать стартом для целой серии, поскольку есть множество затронутых тем, представленных исторических артефактов и упомянутых имен. Вместе они объединяются в своеобразную канву для словаря черного дендизма по мотивам эссе Зоры Нил Херстон 1934 года «Характеристики негритянского самовыражения».

На Superfine: Tailoring Black Style такой канвой стали 12 ключевых разделов: среди них и «Право собственности», и «Свобода», и «Наследие», и «Космополитизм», и «Достоинство», и «Чемпионство». Здесь встречаются герой оперетты «Замок» Мунго Макарони, лидер гаитянской революции Туссен-Лувертюр; бегущая от рабства пара супругов Эллен и Уильям Крафт, которые с помощью маскировки выдавали себя за белого мужчину благородного происхождения и его верного чернокожего слугу; летающий на Недели моды с именным багажом Louis Vuitton Андре Леон Телли; шерстяные ливреи Brooks Brothers и китчевые украшения свежих лауреатов премии молодых американских дизайнеров CFDA 2024 дуэта L’Enchanteur сестер Соул и Династи Огун; исторические колледжи и университеты для черного комьюнити и клубы джук-джоинтов; и, конечно, имена темнокожих дизайнеров — Вирджил Абло, Оливье Рустен, Рушеми Боттер, Рауль Лопес и Телфар Клеменс и другие.

Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 15)
Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 16)
Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 17)

Чемоданы Louis Vuitton Андре Леона Телли 

Louis Vuitton, menswear, весна-лето 2025 

Фото: Вероника Губина

В команду, соединившую весь этот массив в цельное повествование, вошли: специальный консультант Ике Уде, сама Моника Л. Миллер в качестве сокуратора, скульптор Торквейз Дайсон, которая оформила витрины выставки; бруклинская художница Танда Фрэнсис, разработавшая головы для манекенов по образу руководителя антиколониального движения во Французской Экваториальной Африке Андре Гренара Мастывы; и, наконец, автор каталога экспозиции и первый афроамериканский фотограф, снявший обложку для американского Vogue, Тайлер Митчелл.

Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 18)
Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 19)

Образы из раздела Disguise

Источник: The Metropolitan Museum of Art 

Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 20)

Образы из раздела Champion

Источник: The Metropolitan Museum of Art 

Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 21)

Образ из раздела Respectability

Источник: The Metropolitan Museum of Art 

Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 22)

Образы из раздела Freedom

Источник: The Metropolitan Museum of Art 

Объем исследования впечатляет настолько, что некоторые имена кажутся незаслуженно упомянутыми лишь вскользь. Есть Принс, но нет Майкла Джексона, есть Грейс Джонс, но нет Дайаны Росс, есть кутюрный кафтан Dior Андре Леона Телли работы Гальяно, но нет кутюра Valentino для П. Дидди (ну хорошо, имя последнего нынче просто нельзя произносить в приличном обществе). Однако есть как минимум десять понятий, терминов и имен, которые проходят красной нитью сквозь всю экспозицию и без которых разобраться в теме невозможно.

Образы из раздела Beauty

Источник: The Metropolitan Museum of Art 

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ПО ВЫСТАВКЕ Superfine: Tailoring Black Style

Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 23)

Моника М. Миллер

Профессор и заведующая кафедрой африканских исследований в колледже Бернард Колумбийского университета в своем исследовании Black Dandyism and the Styling of the Black Diasporic Identity обращается к вебленовской теории демонстративного потребления как важного признака статуса. В эпоху, когда роскошный образ жизни поддерживался благодаря колониализму, империализму и работорговле, порабощенных африканцев наряжали, превращая в один из символов роскоши — «дорогой аксессуар». Отсюда берет свое начало черный дендизм. Охватывая период с XVIII века до наших дней, выставка на основе книги Миллер интерпретирует концепцию дендизма именно как эстетику и стратегию, которая открывала новые социальные возможности и путь к формированию идентичности чернокожих в атлантической диаспоре, особенно в Соединенных Штатах и ​​Европе.

Обложка «Slaves to Fashion: Black Dandyism and the Styling of Black Diasporic Identity» 

Источник: Amazon

Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 24)

ЧЕРНЫЙ ДЕНДИЗМ

Мужчины шьют костюмы, 1899–1900

Источник: The Metropolitan Museum of Art 

Мужская субкультура, возникшая на пересечении африканских и европейских традиций. Если денди определяется как человек, который «превыше всего остального учится одеваться элегантно и модно», то история черного дендизма — от Англии эпохи Просвещения до современного Нью-Йорка — отражает способы использования темнокожими моды для формирования идентичности и воплощения политических и социальных амбиций. Находит свои истоки в практике XVIII века, когда порабощенные африканцы использовались в качестве слуг королевской семьей, аристократией и нуворишами. Нарочито вычурно наряженных, их объективировали как предметы роскоши. Так, в XVIII и XIX веках кучеры, лакеи и официанты часто носили ливреи — практика, перенятая рабовладельцами в Америке и Европе в подражание обычаям аристократии Старого Света. Устаревшая по стилю, она придумана так, чтобы имитировать мужскую одежду, носимую почти столетием ранее в сочетании с экзотическими элементами вроде тюрбанов. Но по принципу лимона и лимонада африканцы присвоили и развили образ черного денди, чтобы со временем обрести субъектность в борьбе за свободу.

Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 25)

Фарфоровая скульптура «Леди и сопровождающий», 1740

Источник: The Metropolitan Museum of Art

Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 26)

МУНГО МАКАРОНИ

Главный герой раздела Ownership («Право собственности») и всей выставки. Имя дерзкого, но не слишком находчивого раба из популярной комической оперы Айзека Бикерстаффа 1768 года «Замок» стало нарицательным для порабощенных африканцев. На иллюстрациях он обычно в балетной позе, в ливрее, жилете и треуголке, носит с собой трость с кисточкой и парадный меч. Тесная вычурная одежда и нарочитые манеры раздвигали границы традиционной мужественности, но одновременно делали их частыми предметами насмешек в Англии в 1770-х годах. Наглядный пример — иллюстрации с мадам Дюбарри, любовницей короля Людовика XV, с ее рабом-бенгальцем Замором (крещенным Луи-Бенуа в 1770 году) как продолжением ее модного туалета.

Мэтью и Мэри Дарли, «Мунго Макарони», 1772 год

Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 27)
Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 28)

Образы из раздела Ownership 

Источник: The Metropolitan Museum of Art 

Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 29)

ДЖУЛИУС СУБИЗ

Уильям Остин, «Герцогиня Квинсберри и Субиз», 1773 год 

Он бросил вызов нормам и ожиданиям общества именно с помощью своего стиля. Субиза, рожденного рабом на Карибах, перевезли в Англию и поселили у герцогини Куинсберри, под чьим крылом он постигал искусство быть джентльменом. Узнать Джулиуса можно по стандартному набору: трость с золотой рукояткой, треуголка, отделанная металлизированным кружевом, и три фарфоровых флакона для духов в форме цветов — это характерные аксессуары макарони XVIII века. Он стал известен переработкой экстравагантных элементов стиля денди, вычурной ухоженностью и расточительством, которые его современники фиксировали в текстах и в карикатурах, подчеркивая его любовь к дорогим духам и цветам из теплиц и высмеивая близкие отношения с покровительницей, герцогиней Куинсбери, пренебрежительно именуя Субиза ее «собачкой Мунго».

АЙКЕ УДЕ

Художник нигерийского происхождения, эстет, визуализирующий красочный и жизнеутверждающий стиль современных денди, специальный консультант выставки. Он курировал раздел экспозиции, посвященный Джулиусу Субизу, и специально изготовил для нее несколько предметов. Согласно Айке, денди — человек, стиль и манеры которого бросали вызов общественным нормам Лондона XVIII века, поэтому сегодня его студия Iké Udé использует серию (авто)портретов Sartorial Anarchy, чтобы, в свою очередь, бросить вызов тирании традиционных мужских дресс-кодов. «Денди — известные „люди частей“, чья самопрезентация основана на стильной синергии между одеждой и аксессуарами».

Айке Уде, Sartorial Anarchy #17, 2013 

Айке Уде, Sartorial Anarchy #1, 2010 

Источник: Leila Heller Gallery

Представленная на выставке работа Уде Sartorial Anarchy #5 состоит из элементов мужского костюма разных эпох и разных географических регионов и «отражает истинный образ денди XXI века». Перед нами — космополитичный мужчина в типичном английском парике макарони XVII века, французской рубашке и американских лоферах XX века, брюках йоруба (нигерийских) 1940-х годов и гетрах времен Первой мировой войны из Западной Европы, держащий в руках зулусскую боевую палку. Sartorial Anarchy #5 имеет визуального предшественника в карикатуре XVIII века — фигуру в огромном парике и миниатюрной шляпе.

Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 30)
Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 31)

Образы из раздела Presence 

Источник: The Metropolitan Museum of Art 

Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 32)

У. Э. Б. ДЮБУА

Социолог, историк и панафриканист был первым чернокожим мужчиной, получившим докторскую степень в Гарвардском университете, и одним из самых стильно одетых мужчин в Америке на рубеже веков. Уильям Эдуард Бёркхардт Дюбуа — главный герой раздела Freedom («Свобода») наряду с ученым-самоучкой Бенджамином Баннекером (американский астроном и автор астрономических альманахов, совершивший в 1771 году обмер территорий округа Колумбия) и Фредериком Дугласом (просветитель, аболиционист, редактор и оратор, один из известнейших борцов за права чернокожего населения Америки, руководитель негритянского освободительного движения). Их элегантная самопрезентация очевидна в выборе сшитых на заказ костюмов в лучших традициях портняжного дела семей африканской диаспоры: с 1820-х годов успешные черные мужчины, некоторые из которых были свободны в течение поколений, перенимали буржуазную моду и манеры, чтобы выразить социальные и политические амбиции, однако за это высмеивались расистскими карикатурными менестрель-шоу. Спустя два столетия Андре Леон Тэлли нередко апеллировал к образу денди, продолжая демонстрировать, что можно быть дельным человеком и думать о красе ногтей. «Ей, должно быть, нравилась идея моего присутствия, сочетание моей внешности, высокого роста и медового оттенка кожи; мои безупречные манеры и ухоженность; и мой цветущий неортодоксальный стиль. Плюс моя степень магистра!» — писал Тэлли о Диане Вриланд в мемуарах «Шифоновые окопы».

Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 33)
Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 34)

Образы из раздела Freedom 

Фото: Вероника Губина

Kariba/Kareeba suit, или карибский костюм

Логично завершает большой раздел Distinction («Отличие»), вдохновленный униформой военных лидеров движения за права чернокожих, карибский костюм из двух частей. Его придумал ямайский дизайнер Айви Ральф под брендом House of Ivy в начале 1970-х годов — для ношения на деловые и официальные мероприятия в качестве альтернативы костюму в европейском стиле и визуального символа деколонизации. Костюм, популяризированный лидером Народной национальной партии Майклом Мэнли, считается формализованной версией куртки-сафари, которую носят без рубашки и галстука, что делает ее более удобной одеждой для тропического климата.

После того как ННП пришла к власти на Ямайке в 1972 году, парламент принял закон, признающий, что костюм кариба подходит для официальных мероприятий. А Мэнли, к тому времени уже премьер-министр, надел «модный черный», когда встретился с королевой Елизаветой II. Члены политической партии Мэнли стали узнаваемы именно по костюму кариба, а не его западной версии и галстуку, которые предпочитала оппозиционная партия. В расцвете популярности фасон полюбился и другим политикам, в частности премьер-министру Барбадоса Эрролу Барроу, президенту Гайаны Форбсу Бернхэму и президенту Танзании Джулиусу Ньерере.

Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 35)
Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 36)

Образы из раздела Distinction 

Фото: Вероника Губина

Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 37)

ГАРЛЕМСКИЙ РЕНЕССАНС

Культурное движение, которое возглавили ведущие афроамериканские писатели, поэты, художники и музыканты, пришлось на расцвет афроамериканской культуры 1920–1930-х. Оно значительно повлияло на культуру США. Америка впервые попыталась избавиться от стереотипных представлений о чернокожих, которые десятилетиями насаждались в культуре. В русле гарлемского ренессанса возник новый образ афроамериканца — образованного, высококультурного и равноправного члена общества.

Жозефина Бейкер

Фото: Вероника Губина 

Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 38)

Образы из раздела Jook  

Фото: Вероника Губина

Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 39)

JOOK, ИЛИ ДЖУКИ

Дешевые бары и кабаре с автоматами и пластинками — именно здесь расцветала авангардная черная мода, стремившаяся раздвинуть границы расы, пола и класса. Король вечеринок в джуках — зут-сьют (костюм зут) — требовал избытка ткани для создания остроплечего жакета и объемных брюк, которые усиливали эффект стройного силуэта. Антипод смокинга, зут, носил джазовый музыкант Кэб Кэллоуэй. Костюм стал символом бунта и отказа от традиционного тейлоринга в 1940-х годах, когда чернокожая молодежь столкнулась с военнослужащими, критикующими их одежду.

Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 40)
Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 41)

Образы из раздела Jook  

Источник: The Metropolitan Museum of Art

Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 42)

COOL

Озаглавила целый раздел выставки стилевая концепция Cool, созданная после движения за гражданские права конца 1960-х годов. В то время чернокожие мужчины обрели социальную значимостью и уверенность и стали экспериментировать с нетрадиционными моделями мужской одежды. Это веха от самоопределения джазовых музыкантов 1940-х до культа хип-хоп-исполнителей, изображенных на связывающих две эпохи фотографии «Гарлем» (1958) Арта Кейна и ее ремиксе «Великий день в хип-хопе» (1998) Гордона Паркса. Если джазовые музыканты переняли стиль повседневной университетской элегантности, то хип-хоп 1980-х определялся присвоенными Диппером Дэном люксовыми логотипами. Первыми их оценили хастлеры, а затем музыканты, которые сменили классические костюмы на спортивные (в том числе с легкой руки культовых боксеров и баскетболистов). «Будучи бунтарем и чернокожим, нонконформистом, крутым и модным, злым и утонченным, как бы вы это ни называли, — я был всем этим и даже больше», — писал Майлз Дэвис в автобиографии в 1989 году.

Мунго макарони, гарлемский ренессанс и зут-сьют. Краткий словарь выставки Института костюма Метрополитен-музея — Superfine: Tailoring Black Style (фото 43)

Образы из раздела Cool 

Источник: The Metropolitan Museum of Art

false
767
1300
false
false
true
{"width":1080,"column_width":142,"columns_n":6,"gutter":45,"margin":0,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}