Новое имя. Offret — мужской бренд одежды, в основе которого фильмы Тарковского и музыка
Локальный сегмент мужской одежды пополнился новым игроком — маркой Offret. За брендом стоит дизайнер с образованием в архитектуре, а в его ДНК — драма Тарковского, кутюрный подход и много музыки. Рассказываем все, что нужно знать о свежем проекте, чтобы как можно скорее занести его вещи в личный вишлист.

Рома Тонга
КАК ВСЕ НАЧАЛОСЬ
Под занавес 2023 года Рома Тонга (архитектор по образованию) собрал вокруг себя друзей — профессионалов из мира моды, которых связало общее видение мужского стиля на стыке архивного дизайна, протестной музыкальной культуры, современного искусства и архитектуры, — чтобы в сентябре 2025-го презентовать столичной (и не только) публике новый бренд мужской одежды Offret. Его название переводится со шведского как «жертвоприношение» и отсылает к одноименному фильму Андрея Тарковского, снятому им в Швеции и вышедшему на экраны в 1986 году.
Тонга признается, что, когда начал работу над маркой, совершенно не думал над тем, какой внешний облик имеет мужская мода на локальном рынке. Основатель был уверен (и уверен до сих пор), что его одежда — именно та, которой сегодня не хватает на витринах. На вопрос, чем Offret отличается от других, он амбициозно заявляет: «Тем, что мы — это мы. Offret не привносит новый стиль, мы говорим об отношении и уважении к ремеслу, к материалу, к тому, как вещь живет со временем. Мы не делаем еще одну коллекцию, а формируем среду: пространство, саундтрек, материалы. То, что объединяет человека, одежду и место».

МУЗЫКА СВЯЗАЛА
Кстати, о саундтреках. Точкой отсчета для Offret стала музыка. Рома утверждает, что его марка пропитана ею. Отсюда — желание развивать направление под лейблом Offret Music. Команда Тонги планирует не только выпускать композиции под собственным именем, но и сотрудничать с другими артистами и группами. «До конца следующего года готовим несколько релизов, каждый из которых связан с ключевыми событиями бренда — выходом коллекции или небольшим дропом в рамках Offret Atelier. Первый релиз вы уже могли слышать: он случился сразу после открытия нашего пространства. Автор музыки — композитор и саунд-дизайнер Игорь Дьяченко. Он превратил коллекцию Offret в звуковое исследование памяти, исчезающих шумов и пространств, где встречаются человек, природа и архитектура. Это классическая виниловая пластинка, пресс которой выполнен берлинским производством Intakt. Также релиз доступен на всех известных музыкальных площадках», — резюмирует Рома.


ДЕБЮТНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
Над первой коллекций в бренде работали почти два года. Рома объясняет это тем, что изначально поставил перед собой и командой достаточно амбициозные цели. Реализовать их в срок не успели, но в итоге дебют все же состоялся — и получил название Ambient Punk. Создатели характеризует коллекцию как «созерцательную, меланхоличную, тревожную, сдержанную, но местами нервную и хрупкую». Мы же видим функциональный и вневременной гардероб с куртками и пальто (на любой вкус, цвет и температурный режим), с худи и олимпийками как основой основ, со свитерами и кардиганами на молнии, с джинсами и брюками всех мастей — от вельветовых и трикотажных до шерстяных.



Кутюр vs «готовая одежда»
Offret только запустился, а уже может похвастаться сразу двумя линиями: основной Studio и Atelier — последнюю создают в собственной студии. Каждое изделие производят в ограниченном количестве — от одного до десяти экземпляров. В числе вещей — джинсы, сделанные с помощью сложной техники ручной обработки, пальто и парки из плотных пальтовых тканей. Эта линия, по словам Ромы, отражает мастерство, внимание к деталям и ремесленный подход — все то, что лежит в основе Offret. Что касается главного направления, Studio, оно ничем не уступает Atelier, однако для него одежду отшивают на сторонних предприятиях и бо́льшим тиражом. Она, в свою очередь, демонстрирует производственный ритм и делает ключевые идеи, которые транслирует марка, более доступными широкой аудитории.
На базе Atelier Рома также планирует привлекать к работе дизайнеров и художников, но конкретные имена пока держит в тайне — хочет сохранить интригу. «Могу лишь сказать, что предметом этого сотрудничества будут аксессуары», — приподнимает завесу тайны Тонга. А позже добавляет, что в декабре выпустит коллаборацию с мастерами ручных техник и обработки тканей.

Ткани, фурнитура, производство и все-все-все
«Мы почти два года запускали процесс. Большой проблемой оказался поиск качественных швейных производств, которые могли бы на достойном уровне пошить разработанные нами изделия», — делится Рома и добавляет, что для одежды выбирал итальянские, испанские, японские ткани, которые закупал на стоках небольшим тиражом. «Так как наша команда только формировалась и мы работали без опытного продакта, то просто искали качественные, подходящие материалы — так, например, пришли к японским». Поиск нужной фурнитуры также потребовал дополнительного времени и скрупулезного сбора информации. Так, в линии Atelier бренд использует детали швейцарского бренда Riri и итальянского Lampo, а в линии Studio — японские YKK и Nifco (у марки «одолжили» пластиковые фиксаторы).


Команда и первые съемки
В настоящий момент за Offret стоят всего десять человек, при этом бренд уже обзавелся личным компактным цехом в Москве, где вовсю кипит работа над лекалами и, как говорилось ранее, отшивается линия Atelier.
«Каждый в команде многофункционален, и это нормально для марки на старте, а главное, все это понимают», — рассуждает Рома. Первый кампейн снимали в Петербурге, в качестве фотографа пригласили Яну Давыдову (тоже из Северной столицы), с которой основатель хорошо знаком. «Мы обсуждали сотрудничество задолго до, успели сделать несколько кадров до главного кампейна и поняли, что двигаемся в похожем эстетическом направлении, а значит, нам по пути. Стиль Яны, в котором сочетаются драматизм, спонтанность и простота, глубоко созвучен честной и эмоциональной эстетике Offret».


О локации как месте силы Offret
Пространство для будущего бренда — небольшое здание бывшей типографии на «Новослободской» — тоже появилось стихийно. Локацию разделили на склад и примерочную.
Друзья Ромы из архитектурного бюро RAUM Studio, в частности Влад Обласов, подобрали и настроили свет; художник Андрей Бергер (снова по дружбе) предоставил невероятные лайтбоксы, а архитектор Стэфания Стамболиева проследила, чтобы все составляющие были на месте и сделаны из подходящих материалов.



ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
Сейчас Рома активно запускает в производство весеннюю и летнюю коллекции — примерить и пощупать одежду можно будет уже в апреле. Параллельно команда бренда с декабря планирует музыкальные эфиры (их будут вести из студии-магазина марки и транслировать на SoundCloud) и совсем скоро обещает организовать небольшое мероприятие, приуроченное к выходу дропа в рамках уже существующей осенне-зимней коллекции Ambient Punk.


Где находится:
Москва
Сколько стоит:
от 17 900 рублей за рубашку и
до 159 900 рублей за шерстяное пальто
ГДЕ КУПИТЬ:
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7