
Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года
В ароматических новинках за последний год сложно ориентироваться даже самым опытным парфманьякам: рынок растет в геометрической прогрессии. В стремлении расставить все точки над i и выделить ключевые тенденции на ближайший год редактор рубрики «Красота» Анна Высоцкая совместно с экспертами разложила «индустрию со шлейфом» на составляющие и в формате тренд-репорта докладывает все самое важное.
Только за прошлый год косметический рынок пополнился несколькими парфюмерными линиями: Белла Хадид открыла собственную марку Orebella, ассортимент бренда имени визажистки Шарлотты Тилбери пополнился первой коллекцией ароматов, The Rolling Stones создали дебютный для группы RS No.9З, а Rabanne на место амбассадора Million Gold пригласил Джиджи Хадид. В 2025-м список пополнили Дрейк с новоиспеченным «флаконом» под названием Summer Mink и Jil Sander с производством коллекции высокой парфюмерии. Вновь попробовать силы в нише планирует и Balenciaga, который уже анонсировал перезапуск Le Dix.
Активные пользователи TikTok под популярным хэштегом #perfumetok, помимо обсуждения вопросов шоппинга, признаются, что следить за происходящим в сфере и ориентироваться в душистых новинках становится все сложнее. Согласно статистике Allure, парфюмерия стала самой быстрорастущей косметическое категорией: в первой половине 2024-го продажи выросли на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го.


Рекламная кампания ароматов Charlotte Tilbury
Джиджи Хадид в рекламной кампании Rabanne


Рекламная кампания линии высокой парфюмерии Jil Sander
Рекламная кампания Orebella

ТВЕРДЫЕ ДУХИ И ПАРФЮМЕРНАЯ ВОДА
«Сегодня пользователи TikTok озабочены продлением стойкости аромата, — рассказывал в интервью Byrdie глобальный руководитель по маркетингу и имиджу Givaudan Арно Гуттенбюль, — и именно твердые духи станут отличным вариантом решения проблемы. Их можно обновлять в течение дня и сочетать с любимыми парфюмерными композициями — если хотите, например, усилить какую-то конкретную базовую ноту и нанести ее ближе к коже». Разумеется, люксовые бренды тоже не отстают от тенденции: весной этого года, например, Dior переосмыслил Miss Dior Parfum, Miss Dior Blooming Bouquet и Miss Dior Eau de Parfum в виде твердых духов. Они поступили в продажу в фирменных футлярах, которые украсил принт «гусиная лапка». Вес каждого продукта — 3,2 грамма, а значит, новинка выручит на работе, в путешествии и при любых других обстоятельствах.

Твердые духи Miss Dior
Как отмечает международный эксперт в области маркетинга парфюмерии и косметики, управляющий директор ExpoVisionRus Анна Дычева-Смирнова, тенденция объясняется сразу несколькими факторами. «Потребители все больше ценят портативность и экологичность: твердые форматы не разливаются, их удобно носить с собой даже в ручной клади и зачастую они выпускаются в перезаправляемых или биоразлагаемых упаковках», — отметила эксперт. Мы также видим возврат к ритуальности и телесному нанесению: такие духи наносят пальцами, «втирают» в кожу, это почти интимный жест, как отмечает Дычева-Смирнова, который усиливает личное восприятие аромата. «В-третьих, продукт идеально вписывается в многослойный подход к парфюмерии — их можно наслаивать, сочетать, усиливать шлейф или, наоборот, использовать как тихий „скин-сцент“», — заключила она.
Твердые духи Glossier You.
Источник: @rose
Твердые духи Miss Dior.
Источник: @loveybuns

Чтобы продлить стойкость, Каталина Бас Флик, сооснователь бренда Flame Moscow, в ассортименте которого как раз можно найти твердые духи, советует наносить их на пульсирующие точки — запястья, ключицы, зону за ушами. «Благодаря теплу кожи аромат раскрывается мягко и постепенно. Также, если позволяет состав парфюма, можно пройтись по кутикуле или кончикам волос — так мы повторим ощущения как после салона», — заключила она.


Твердые духи Into the Woods, AromaGen
870 Р.

Твердые духи Jackie, Flame Moscow

Парфюмированный твердый бальзам-концентрат conditioner, Botavikos
Конечно, духи во флаконах не пропадут с полок косметических магазинов. «Золотое яблоко» в исследовании о том, как выбирают парфюм люди разных возрастов, результатами которого маркетплейс поделился с BURO., выяснило, что самым популярным продуктом сегодня считается парфюмерная вода (ее предпочитают 60% покупателей) — ее продажи за год выросли на 45%. На втором месте — туалетная вода, а третью строчку заняли духи. Как известно, многие пирамиды раскрываются по своему в разных концентрациях — и именно баланс ароматических компонентов, стойкость композиции и, разумеется, более приятная цена объясняют популярность этого варианта. Еще один очевидный тренд — его, уверены, отметили даже самые далекие от бьюти-индустрии пользователи — косметические продукты с яркими парфюмированными отдушками. Почти половина опрошенных «Золотым яблоком» покупают средства для тела, душа и дома, ориентируясь на их запах.


Шампунь для волос «Черный перец», «Овсянников»

Парфюмированный крем XX, The Act
Масло для душа Shower Body Oil, Púsy

МОЛОЧНЫЕ, «ОГОРОДНЫЕ»
И НОТЫ БАНАНА

Теперь поговорим о самой непостоянной косметической категории, в которой тенденции меняются каждый новый сезон, — популярных нотах в пирамидах. Несмотря на разнообразие и вариативность аккордов, выделить ключевые на грядущий год компоненты достаточно просто.
В первую очередь, это молочные и сливочные оттенки, ноты жирных сливок, кокосовой и карамельной стружки. «Продолжая тренд на комфорт и ностальгию, — отмечает Анна Дычева-Смирнова, — парфюмеры экспериментируют с овсяным молоком, миндалем, сливками и рисовой водой». Эти ноты создают эффект «ароматического кокона», в который так и хочется погрузиться. Отличные примеры таких лактонных фантазий на тему — D.S. & Durga Pistachio или Byredo Inflorescence Hand Cream (в версии для тела).

Парфюмерная вода Good Girl Gone Bad Extreme, Kilian Paris

Парфюмерная вода Madeleine Le Donne di Masque, Masque Milano

Парфюмерная вода White Tea, NŌSE Perfumes

Парфюмерная вода Mojave Ghost, Byredo
Следующий лидер — банан. Поисковые запросы ароматов с нотами этого фрукта в Google и TikTok выросли на 46,8% по сравнению с прошлым годом. Как отметила Николь Манчини, главный парфюмер DSM-Firmenich, «плод по-прежнему считается новым компонентом в парфюмерном искусстве — это и делает его таким интригующим. Благодаря таким решениям индустрия постоянно развивается и предлагает свежие композиции». Лучше всего банан раскроется в сочетании с острыми нотами, например имбиря или рома. Еще одна фантазия на тему — Nanatopia от Borntostandout — отличный пример микса бананового хлеба с карамелью и ромом в сердце пирамиды.


Парфюмерная вода Nanatopia, Borntostandout
Ароматическая свеча Banana Nut Bread, Candle Zen
Интерес к научной эстетике и хай-тек-материалам воплощается в парфюмерии через ароматы с металлическими, озоновыми, кремниевыми и минеральными аккордами. Познакомиться с запахами будущего — чистыми, острыми и иногда даже немного стерильными — можно с помощью Molecule 01 бренда Escentric Molecules.

Туалетная вода Molecule 01, Escentric Molecules

Парфюмерная вода Metal Rain, Banana Republic

Парфюмерная вода Oud Minérale Eau De Parfum, Tom Ford
Гурманские ароматы — главный тренд последних лет. У многих эта группа ассоциируется с ванилью и другими пряностями (конечно, они тоже актуальны сегодня), однако пальму первенства в этом и грядущих сезонах все же получают композиции с фруктовыми, овощными и растительными нотами. Прислушиваемся и отыскиваем заветные флаконы с томатной ботвой, базиликом, зелеными стеблями и свежескошенной травой. «Вдохновленные садоводством, forest bathing и локальной флорой, одновременно заземляют и освежают, — отмечает Анна Дычева-Смирнова, — ведь этого так не хватает сегодня».

Парфюмерная вода Italian Leather, Memo Paris

Парфюмерная вода Thé Matcha 26, Le Labo

Парфюмерная вода Aqua Media Cologne Forte, Maison Francis Kurkdjian

Парфюмерная вода Basilico & Fellini, Vilhelm Parfumerie

СКУЛЬПТУРНОСТЬ И ЦВЕТ В ДИЗАЙНЕ ФЛАКОНОВ

Согласно исследованию «Золотого Яблока», 52% россиян выбирают духи по дизайну флаконов, причем у каждого десятого опрошенного — не меньше десяти продуктов в коллекции. Около трети респондентов склоняются к минималистичному оформлению, а для остальных оно вовсе не важно. Необычный визуал и яркий декор чаще всего одобряют женщины и мужчины в возрасте от 18 до 24 лет, а вот после 35 доля равнодушных к упаковке заметно увеличивается.
Так какие решения актуальны сегодня? Анна Дычева Смирнова отвечает на вопрос так: «Скульптура, цвет и минимализм. Сегодня на пике — флаконы как арт-объекты. Люксовые бренды и нишевые дома активно сотрудничают с дизайнерами, архитекторами, скульпторами. Соглашается с парфюмерным экспертом и Каталина Бас Флик, которая добавляет, что «емкость и упаковка могут быть простыми и минималистичными, но они должны привлекать внимание за счет формы, линий и насыщенности цвета. Также мы видим огромное разнообразие типографских приемов и элементов печати». Приведем несколько примеров.
Louis Vuitton Pacific Chill
Флакон с градиентной окраской, напоминающей океанский туман


Officine Universelle Buly
Возвращение к классике XIX века, но с ироничным акцентом



Dries Van Noten Camomille Satin
Dries Van Noten Soie Malaquais
Dries Van Noten Voodoo Chile
Каждый флакон сочетает текстуры: камень, дерево, лак
ПРИРОДНОСТЬ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ В АРОМАТАХ ДЛЯ ДОМА
На рынке домашней парфюмерии правит сенсорная экологичность — запахи, создающие ощущение чистоты, уюта и связи с природой. Сегодня ароматы для дома становятся не просто фоном, а инструментом управления настроением и благополучием. Вспомнить недавнее обновление Byredo, который перевыпустил легендарный Blanche с запахом чистоты — а точнее, дополнил новой коллекцией парфюмерных средств. В нее вошли текстильный спрей для одежды и белья и свеча Coin Laundry, которая пахнет мылом и паром. Или популярные среди пользователей TikTok кондиционеры для стирки Tesori d’Oriente. Кстати, зумеры особенно полюбили восточный Byzantium от этой марки с нотами миндаля, белого мускуса и черной розы.


Кондиционер для белья Tesori d’Oriente Byzantium
Свеча Blance Coin Laundry
Анна Дычева-Смирнова отметила следующие наиболее трендовые средства: «Сухие диффузоры и керамические камни — например, бренды вроде Diptyque или L’Objet предлагают неформатные продукты без палочек, где аромат «испаряется» с поверхности. Не отстают в популярности и свечи с древесными и дымными нотами — пачули, ветивер, можжевельник. Особенно привлекательны «каминные» сочетания — с деревом, кожей, пеплом. Ну и, конечно же, функциональные композиции для сна, для концентрации и медитации, такие как Neom, The Nue Co., Aromatherapy Associates.
Действительно, сегодня мы наблюдаем большую тенденцию, которая в англоязычном пространстве получила название skinification. Согласно прогнозам, границы между индустрией косметики и парфюмерии размываются — покупатели выбирают многофункциональные средства, которые будут не только вкусно пахнуть, но и ухаживать за кожей и даже заботиться о здоровье. К слову, узнать больше о функциональных ароматах можно в материале BURO.. «К счастью, включение ухаживающих компонентов в формулу парфюма никак не сказывается на его звучании. В этом сезоне можно украсить пространство вокруг или примерить новую “оздоравливающую” композицию с травяными нотами шалфея, ромашки, розмарина или лаванды — они как никогда актуальны», — заключила парфюмер из DSM-Firmenich Александра Моне.


Ароматы для дома Diptyque
«Если раньше многие подбирали запах под разные пространства, — добавляет Каталина Бас Флик, — один в спальню, другой в гардеробную или ванную комнату, — то сейчас все больше людей хотят найти одну композицию, которая будет ассоциироваться с домом, и использовать ее во всех частях в разных форматах — диффузорах, саше, спреях и далее по списку». Соосновательница Flame Moscow также отметила, что для смены настроения и разнообразия выбирают дополнительные ароматы в свечах, благовониях и других продуктах, которыми можно пользоваться короткое время. Такие продукты часто становятся предметами традиций и формируют вокруг себя ритуалы: свечи зажигаются перед ужином с друзьями, палочки благовония сопровождают домашнее свидание, а благовония в конусах подходят для неспешного утра наедине с собой.

Диффузор для ароматерапии Black Vanilla, Zielinski & Rozen

Диффузор Lovers Brew, For Me by Gold Apple

Свеча Nebula Tabacco & Vanila, 24. Grams
Конечно, средства для волос, а именно мисты и даже парфюм — одна из самых актуальных позиций. «Во-первых, это многофункциональность. Продукты не только ароматизируют, но и ухаживают: содержат UV-фильтры, увлажняющие компоненты, антиоксиданты. Это делает их частью повседневного ритуала ухода. Во-вторых, локоны — отличный носитель запаха: они удерживают его дольше, чем кожа, особенно если не мыть голову каждый день. Поэтому такой формат нравится тем, кто ищет более деликатный, но стойкий шлейф. В-третьих, это формат, идеально вписывающийся в визуальный контент, — мисты красиво выглядят в кадре, их удобно показывать в соцсетях и использовать для эстетичных снимков. В-четвертых, это дешевле как первый шаг знакомства с брендом», — заключила Дычева-Смирнова.

Увлажняющий парфюмированный мист Pearl Shimmer, Natura Siberica


Парфюмированная эссенция для волос Keratin Perfumed Hair Essence, Duft & Doft
Парфюмированный спрей для тела Brume Ayurvedique, La Sultane de Saba
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7