Поиск

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года

Текст: Анна Высоцкая

T

В ароматических новинках за последний год сложно ориентироваться даже самым опытным парфманьякам: рынок растет в геометрической прогрессии. В стремлении расставить все точки над i и выделить ключевые тенденции на ближайший год редактор рубрики «Красота» Анна Высоцкая совместно с экспертами разложила «индустрию со шлейфом» на составляющие и в формате тренд-репорта докладывает все самое важное.

Только за прошлый год косметический рынок пополнился несколькими парфюмерными линиями: Белла Хадид открыла собственную марку Orebella, ассортимент бренда имени визажистки Шарлотты Тилбери пополнился первой коллекцией ароматов, The Rolling Stones создали дебютный для группы RS No.9З, а Rabanne на место амбассадора Million Gold пригласил Джиджи Хадид. В 2025-м список пополнили Дрейк с новоиспеченным «флаконом» под названием Summer Mink и Jil Sander с производством коллекции высокой парфюмерии. Вновь попробовать силы в нише планирует и Balenciaga, который уже анонсировал перезапуск Le Dix.

Активные пользователи TikTok под популярным хэштегом #perfumetok, помимо обсуждения вопросов шоппинга, признаются, что следить за происходящим в сфере и ориентироваться в душистых новинках становится все сложнее. Согласно статистике Allure, парфюмерия стала самой быстрорастущей косметическое категорией: в первой половине 2024-го продажи выросли на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го. 

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 1)
Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 2)

Рекламная кампания ароматов Charlotte Tilbury

Джиджи Хадид в рекламной кампании Rabanne

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 3)
Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 4)

Рекламная кампания линии высокой парфюмерии Jil Sander

Рекламная кампания Orebella 

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 5)

ТВЕРДЫЕ ДУХИ И ПАРФЮМЕРНАЯ ВОДА


«Сегодня пользователи TikTok озабочены продлением стойкости аромата, — рассказывал в интервью Byrdie глобальный руководитель по маркетингу и имиджу Givaudan Арно Гуттенбюль, — и именно твердые духи станут отличным вариантом решения проблемы. Их можно обновлять в течение дня и сочетать с любимыми парфюмерными композициями — если хотите, например, усилить какую-то конкретную базовую ноту и нанести ее ближе к коже». Разумеется, люксовые бренды тоже не отстают от тенденции: весной этого года, например, Dior переосмыслил Miss Dior Parfum, Miss Dior Blooming Bouquet и Miss Dior Eau de Parfum в виде твердых духов. Они поступили в продажу в фирменных футлярах, которые украсил принт «гусиная лапка». Вес каждого продукта — 3,2 грамма, а значит, новинка выручит на работе, в путешествии и при любых других обстоятельствах.

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 6)

Твердые духи Miss Dior 

Как отмечает международный эксперт в области маркетинга парфюмерии и косметики, управляющий директор ExpoVisionRus Анна Дычева-Смирнова, тенденция объясняется сразу несколькими факторами. «Потребители все больше ценят портативность и экологичность: твердые форматы не разливаются, их удобно носить с собой даже в ручной клади и зачастую они выпускаются в перезаправляемых или биоразлагаемых упаковках», — отметила эксперт. Мы также видим возврат к ритуальности и телесному нанесению: такие духи наносят пальцами, «втирают» в кожу, это почти интимный жест, как отмечает Дычева-Смирнова, который усиливает личное восприятие аромата. «В-третьих, продукт идеально вписывается в многослойный подход к парфюмерии — их можно наслаивать, сочетать, усиливать шлейф или, наоборот, использовать как тихий „скин-сцент“», — заключила она.

Твердые духи Glossier You. 

Источник: @rose


Твердые духи Miss Dior.



Источник: @loveybuns

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 7)

Чтобы продлить стойкость, Каталина Бас Флик, сооснователь бренда Flame Moscow, в ассортименте которого как раз можно найти твердые духи, советует наносить их на пульсирующие точки — запястья, ключицы, зону за ушами. «Благодаря теплу кожи аромат раскрывается мягко и постепенно. Также, если позволяет состав парфюма, можно пройтись по кутикуле или кончикам волос — так мы повторим ощущения как после салона», — заключила она.

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 8)
Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 9)

Твердые духи Into the Woods, AromaGen

870 Р.

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 10)

Твердые духи Jackie, Flame Moscow

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 11)

Парфюмированный твердый бальзам-концентрат conditioner, Botavikos 

1 250 Р.

436 Р.

Конечно, духи во флаконах не пропадут с полок косметических магазинов. «Золотое яблоко» в исследовании о том, как выбирают парфюм люди разных возрастов, результатами которого маркетплейс поделился с BURO., выяснило, что самым популярным продуктом сегодня считается парфюмерная вода (ее предпочитают 60% покупателей) — ее продажи за год выросли на 45%. На втором месте — туалетная вода, а третью строчку заняли духи. Как известно, многие пирамиды раскрываются по своему в разных концентрациях — и именно баланс ароматических компонентов, стойкость композиции и, разумеется, более приятная цена объясняют популярность этого варианта. Еще один очевидный тренд — его, уверены, отметили даже самые далекие от бьюти-индустрии пользователи — косметические продукты с яркими парфюмированными отдушками. Почти половина опрошенных «Золотым яблоком» покупают средства для тела, душа и дома, ориентируясь на их запах. 

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 12)
Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 13)

Шампунь для волос «Черный перец», «Овсянников»

590 Р.

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 14)

Парфюмированный крем XX, The Act 

413 Р.

Масло для душа Shower Body Oil, Púsy

670 Р.

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 15)

МОЛОЧНЫЕ, «ОГОРОДНЫЕ»
И НОТЫ БАНАНА



Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 16)



Теперь поговорим о самой непостоянной косметической категории, в которой тенденции меняются каждый новый сезон, — популярных нотах в пирамидах. Несмотря на разнообразие и вариативность аккордов, выделить ключевые на грядущий год компоненты достаточно просто.



В первую очередь, это молочные и сливочные оттенки, ноты жирных сливок, кокосовой и карамельной стружки. «Продолжая тренд на комфорт и ностальгию, — отмечает Анна Дычева-Смирнова, — парфюмеры экспериментируют с овсяным молоком, миндалем, сливками и рисовой водой». Эти ноты создают эффект «ароматического кокона», в который так и хочется погрузиться. Отличные примеры таких лактонных фантазий на тему — D.S. & Durga Pistachio или Byredo Inflorescence Hand Cream (в версии для тела).

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 17)

Парфюмерная вода Good Girl Gone Bad Extreme, Kilian Paris


Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 18)

35 010 Р.

Парфюмерная вода Madeleine Le Donne di Masque, Masque Milano 

9 585 Р.

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 19)

Парфюмерная вода White Tea, NŌSE Perfumes

14 900 Р.

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 20)

Парфюмерная вода Mojave Ghost, Byredo

19 725 Р.

Следующий лидер — банан. Поисковые запросы ароматов с нотами этого фрукта в Google и TikTok выросли на 46,8% по сравнению с прошлым годом. Как отметила Николь Манчини, главный парфюмер DSM-Firmenich, «плод по-прежнему считается новым компонентом в парфюмерном искусстве — это и делает его таким интригующим. Благодаря таким решениям индустрия постоянно развивается и предлагает свежие композиции». Лучше всего банан раскроется в сочетании с острыми нотами, например имбиря или рома. Еще одна фантазия на тему — Nanatopia от Borntostandout — отличный пример микса бананового хлеба с карамелью и ромом в сердце пирамиды.

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 21)
Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 22)

Парфюмерная вода Nanatopia, Borntostandout

18 905 Р.

Ароматическая свеча Banana Nut Bread, Candle Zen

2 000 Р.

Интерес к научной эстетике и хай-тек-материалам воплощается в парфюмерии через ароматы с металлическими, озоновыми, кремниевыми и минеральными аккордами. Познакомиться с запахами будущего — чистыми, острыми и иногда даже немного стерильными — можно с помощью Molecule 01 бренда Escentric Molecules.

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 23)

Туалетная вода Molecule 01, Escentric Molecules

2 635 Р.

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 24)

Парфюмерная вода Metal Rain, Banana Republic

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 25)

4 152 Р.

Парфюмерная вода Oud Minérale Eau De Parfum, Tom Ford


14 360 Р.

Гурманские ароматы — главный тренд последних лет. У многих эта группа ассоциируется с ванилью и другими пряностями (конечно, они тоже актуальны сегодня), однако пальму первенства в этом и грядущих сезонах все же получают композиции с фруктовыми, овощными и растительными нотами. Прислушиваемся и отыскиваем заветные флаконы с томатной ботвой, базиликом, зелеными стеблями и свежескошенной травой. «Вдохновленные садоводством, forest bathing и локальной флорой, одновременно заземляют и освежают, — отмечает Анна Дычева-Смирнова, — ведь этого так не хватает сегодня». 

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 26)

Парфюмерная вода Italian Leather, Memo Paris

29 467 Р.

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 27)

Парфюмерная вода Thé Matcha 26, Le Labo

31 339 Р.

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 28)

Парфюмерная вода Aqua Media Cologne Forte, Maison Francis Kurkdjian

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 29)

14 500 Р.

Парфюмерная вода Basilico & Fellini, Vilhelm Parfumerie 

15 207 Р.

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 30)

СКУЛЬПТУРНОСТЬ И ЦВЕТ В ДИЗАЙНЕ ФЛАКОНОВ



Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 31)

Согласно исследованию «Золотого Яблока», 52% россиян выбирают духи по дизайну флаконов, причем у каждого десятого опрошенного — не меньше десяти продуктов в коллекции. Около трети респондентов склоняются к минималистичному оформлению, а для остальных оно вовсе не важно. Необычный визуал и яркий декор чаще всего одобряют женщины и мужчины в возрасте от 18 до 24 лет, а вот после 35 доля равнодушных к упаковке заметно увеличивается.



Так какие решения актуальны сегодня? Анна Дычева Смирнова отвечает на вопрос так: «Скульптура, цвет и минимализм. Сегодня на пике — флаконы как арт-объекты. Люксовые бренды и нишевые дома активно сотрудничают с дизайнерами, архитекторами, скульпторами. Соглашается с парфюмерным экспертом и Каталина Бас Флик, которая добавляет, что «емкость и упаковка могут быть простыми и минималистичными, но они должны привлекать внимание за счет формы, линий и насыщенности цвета. Также мы видим огромное разнообразие типографских приемов и элементов печати». Приведем несколько примеров.

Louis Vuitton Pacific Chill 

Флакон с градиентной окраской, напоминающей океанский туман

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 32)
Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 33)

Officine Universelle Buly 

Возвращение к классике XIX века, но с ироничным акцентом

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 34)
Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 35)
Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 36)

Dries Van Noten Camomille Satin

Dries Van Noten Soie Malaquais

Dries Van Noten Voodoo Chile

Каждый флакон сочетает текстуры: камень, дерево, лак

ПРИРОДНОСТЬ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ В АРОМАТАХ ДЛЯ ДОМА 


На рынке домашней парфюмерии правит сенсорная экологичность — запахи, создающие ощущение чистоты, уюта и связи с природой. Сегодня ароматы для дома становятся не просто фоном, а инструментом управления настроением и благополучием. Вспомнить недавнее обновление Byredo, который перевыпустил легендарный Blanche с запахом чистоты — а точнее, дополнил новой коллекцией парфюмерных средств. В нее вошли текстильный спрей для одежды и белья и свеча Coin Laundry, которая пахнет мылом и паром. Или популярные среди пользователей TikTok кондиционеры для стирки Tesori d’Oriente. Кстати, зумеры особенно полюбили восточный Byzantium от этой марки с нотами миндаля, белого мускуса и черной розы.

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 37)
Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 38)

Кондиционер для белья Tesori d’Oriente Byzantium

Свеча Blance Coin Laundry 

Анна Дычева-Смирнова отметила следующие наиболее трендовые средства: «Сухие диффузоры и керамические камни — например, бренды вроде Diptyque или L’Objet предлагают неформатные продукты без палочек, где аромат «испаряется» с поверхности. Не отстают в популярности и свечи с древесными и дымными нотами — пачули, ветивер, можжевельник. Особенно привлекательны «каминные» сочетания — с деревом, кожей, пеплом. Ну и, конечно же, функциональные композиции для сна, для концентрации и медитации, такие как Neom, The Nue Co., Aromatherapy Associates.

Действительно, сегодня мы наблюдаем большую тенденцию, которая в англоязычном пространстве получила название skinification. Согласно прогнозам, границы между индустрией косметики и парфюмерии размываются — покупатели выбирают многофункциональные средства, которые будут не только вкусно пахнуть, но и ухаживать за кожей и даже заботиться о здоровье. К слову, узнать больше о функциональных ароматах можно в материале BURO.. «К счастью, включение ухаживающих компонентов в формулу парфюма никак не сказывается на его звучании. В этом сезоне можно украсить пространство вокруг или примерить новую “оздоравливающую” композицию с травяными нотами шалфея, ромашки, розмарина или лаванды — они как никогда актуальны», — заключила парфюмер из DSM-Firmenich Александра Моне. 

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 39)
Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 40)

Ароматы для дома Diptyque

«Если раньше многие подбирали запах под разные пространства, — добавляет Каталина Бас Флик, — один в спальню, другой в гардеробную или ванную комнату, — то сейчас все больше людей хотят найти одну композицию, которая будет ассоциироваться с домом, и использовать ее во всех частях в разных форматах — диффузорах, саше, спреях и далее по списку». Соосновательница Flame Moscow также отметила, что для смены настроения и разнообразия выбирают дополнительные ароматы в свечах, благовониях и других продуктах, которыми можно пользоваться короткое время. Такие продукты часто становятся предметами традиций и формируют вокруг себя ритуалы: свечи зажигаются перед ужином с друзьями, палочки благовония сопровождают домашнее свидание, а благовония в конусах подходят для неспешного утра наедине с собой. 

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 41)

Диффузор для ароматерапии Black Vanilla, Zielinski & Rozen 

3 990 Р.

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 42)



Диффузор Lovers Brew, For Me by Gold Apple

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 43)

3 956 Р.

Свеча Nebula Tabacco & Vanila, 24. Grams 

441 Р.

Конечно, средства для волос, а именно мисты и даже парфюм — одна из самых актуальных позиций. «Во-первых, это многофункциональность. Продукты не только ароматизируют, но и ухаживают: содержат UV-фильтры, увлажняющие компоненты, антиоксиданты. Это делает их частью повседневного ритуала ухода. Во-вторых, локоны — отличный носитель запаха: они удерживают его дольше, чем кожа, особенно если не мыть голову каждый день. Поэтому такой формат нравится тем, кто ищет более деликатный, но стойкий шлейф. В-третьих, это формат, идеально вписывающийся в визуальный контент, — мисты красиво выглядят в кадре, их удобно показывать в соцсетях и использовать для эстетичных снимков. В-четвертых, это дешевле как первый шаг знакомства с брендом», — заключила Дычева-Смирнова.

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 44)

Увлажняющий парфюмированный мист Pearl Shimmer, Natura Siberica 

2 167 Р.

Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 45)
Ноты овощей и флаконы как арт-объекты: главные тренды парфюмерии этого года (фото 46)

Парфюмированная эссенция для волос Keratin Perfumed Hair Essence, Duft & Doft 

777 Р.

Парфюмированный спрей для тела Brume Ayurvedique, La Sultane de Saba 

8 820 Р.

false
767
1300
false
false
true
{"width":960,"column_width":122,"columns_n":6,"gutter":45,"margin":0,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Больше