Художники рисуют для BURO.: Коля Садовник — об энергии удара по камню, бесформенности и памятниках
До конца ноября в пространстве VLADEY Space на «Винзаводе» проходит выставка Коли Садовника «САД-1630» — эмоциональный отклик на текущую действительность, представленный в виде почти античных руин, покрытых то ли клинописью, то ли шрамами времени. Мы попросили художника поразмышлять о форме, заглянуть в 1630 год и придумать себе памятник.

Источник: фото Жени Трушниковой
Коля Садовник — петербургский мультимедийный художник с музыкальным и инженерным образованием, выпускник школы имени Родченко. Занимается живописью, скульптурами, перформансами, коллажами. В творчестве развивает собственный мифологический язык с религиозными, эсхатологическими и историческими отсылками. В 2020-м стал одним из победителей конкурса «Новые имена 2022» Музея нонконформистского искусства Санкт-Петербурга, участвовал во многих групповых и персональных выставках. В проекте «САД-1630» представил серию скульптур из газобетона, где вместо названий использовал инвентарные номера, как в археологических находках, только каждый объект — размышление о текущем моменте, полуабстрактное, но выхватывающее из поля вполне конкретные фрагменты реальности.
1
Какую энергию ты вкладываешь в каждый удар по камню?
Случайно узнал, что существует прибор для измерения мощности удара женского каблука. Хотелось бы каким-то образом соизмерить энергию удара молотка через стамеску о камень в джоулях, которые высветятся на мониторе такого прибора.


2
Какая форма следует за бесформенностью?
Форма кольца, круга.
3
Что произошло в этот день в 1630 году в 16:30?
Сегодня у меня романтическое настроение, поэтому в этот день, в это время католические подонки-церковники жестоко казнили великого священнослужителя Урбена Грандье.


4
Какую скульптуру ты бы добавил в античный зал Лувра (чтобы ее захотелось украсть)?
Пантера, из эрмитажного зала Диониса.
5
Если тебе поставят памятник, какая на нем будет надпись?
Исключительное условие: этот памятник должен быть из чистого золота и высотой примерно такой же, какая была у памятника коню Калигулы — вроде бы он был громадный (или что-то еще там было огромное). А надпись следующая: «Идите в жопу любители искусства» — цитата из творчества группы «Новые тупые».

Статьи по теме
Подборка Buro 24/7