«Sweater Weather» и «Wiped Out!»: лучшие треки и альбомы в дискографии The Neighbourhood
На прошлой неделе после пятилетнего перерыва The Neighbourhood вернулись с новым альбомом под названием «(((((ultraSOUND)))))». По этому поводу решили вспомнить все хитовые работы коллектива из Калифорнии и разобраться, в чем заключается феномен одной из главных рок-групп 2010-х.
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
Группа The Neighbourhood образовалась в 2011 году в тихом пригороде Лос-Анджелеса — Ньюбери-Парке, штат Калифорния. Ее основали пятеро друзей, которые знали друг друга практически с детства и много лет играли вместе в различных подростковых проектах. В их числе — вокалист и фронтмен Джесси Разерфорд, гитаристы Джереми Фридман и Зак Эбелс, басист Майки Марготт и барабанщик Брэндон Александр Фрид. Музыкантов объединяла страсть к творчеству и желание писать экспериментальную, необычную музыку. Молодые люди уже в то время сформировали четкое представление о том, какую именно группу хотят создать, — они мечтали звучать не так, как большинство коллективов того времени, и исполнять не просто гитарный рок, а мрачный микс инди, R&B, хип-хопа и поп-музыки.

The Neighbourhood
Источник: @thenbhd
Название The Neighbourhood выбрали, чтобы передать ощущение уюта и камерности — словно аудитория находится «по соседству» и подслушивает репетицию в гараже из соседнего дома. Также артисты использовали британское написание слова через «ou», чтобы выделиться среди множества других инди-проектов. Уже в начале карьеры музыканты придумали себе не только необычное звучание, но и уникальную черно-белую визуальную эстетику, на которой по сей день строятся дизайн их обложек и клипы.


The Neighbourhood
Источник: @thenbhd
Эксперименты вылились в дебютный EP «I’m Sorry...», вышедший в мае 2012 года как полностью независимый проект. У группы не было ни лейбла, ни менеджеров, ни финансовой поддержки, поэтому мини-альбом появился в открытом доступе в интернете — совершенно бесплатно. Музыканты хотели максимально быстро донести свой звук до широкой аудитории, поэтому не ограничивались платными платформами. И это сработало. Релиз сразу привлек внимание как слушателей, так и критиков благодаря необычному сочетанию жанров и узнаваемому мрачному настроению, а песни «Female Robbery» и «Wires» начали вируситься в блогах, их обсуждали в музыкальном сообществе и СМИ. После этого о The Neighbourhood заговорили как об одном из главных открытий года, что заложило платформу для хитовой дебютной пластинки «I Love You» — и позволило собрать фан-базу.




Обложка EP «I’m Sorry…»
«I LOVE YOU»
и ПЕРВЫЕ ГРОМКИЕ ХИТЫ
Дебютная (и, не будем кривить душой, самая хитовая на данный момент) работа группы, вышедшая в 2013 году, звучит одновременно интимно и масштабно, меланхолично и дерзко, современно и олдскульно. Продакшен строится на сочетании размеренных битов, гитар и теплого, но надломленного вокала Джесси Разерфорда.
Основные темы, которые артисты поднимают на пластинке, прослеживаются уже на обложке. На ней можно увидеть три знака: перевернутое всевидящее око, символизирующее Бога и отсылающее к экзистенциальным размышлениям; сердце, подчеркивающее важность любви; и дом — фирменную эмблему The Neighbourhood. Сразу после выхода альбом попал в чарт Billboard, но даже тогда музыканты не могли представить, каким культовым он в итоге станет.



Обложка альбома «I Love You»
В альбом вошло множество треков, ставших затем громкими хитами, — например, «Afraid», «Flawless», «Let It Go» и «W.D.Y.W.F.M?». Но самым революционным оказался «Sweater Weather». Композиция стала настоящим культурным феноменом: как только наступают первые холода, она вновь звучит из колонок по всему миру — даже спустя больше 10 лет после релиза. Трек превратился в сезонный ритуал, в неофициальный гимн теплых свитеров и серого, тусклого неба — год за годом он вновь и вновь возвращается в чарты, плейлисты и тренды.
Цифры у «Sweater Weather» впечатляющие. В 2023 году композиция получила официальную бриллиантовую сертификацию — это означает, что цифровые и физические продажи превысили отметку в 10 миллионов. Кроме того, песня достигла первой строчки в чарте Billboard Alternative Airplay и провела там 11 недель, а позже Billboard включил ее в рейтинг 15 самых успешных альтернативных композиций за всю историю. На стримингах показатели тоже на зависть конкурентам: на Spotify число прослушиваний в 2025 году преодолело отметку в 4, 17 миллиарда. А на YouTube просмотры клипа составляют 932 миллиона. Что доказывает: «Sweater Weather» не однодневный хит, а культовая композиция, которая уже вошла в историю музыки.


Съемка для Euphoria Magazine, 2013
Источник: Euphoria Magazine

The Neighbourhood, 2013
Источник: Billboard
«WIPED OUT!»
И СОЧЕТАНИЕ НЕСОЧЕТАЕМОГО
После оглушительного успеха музыканты продолжают экспериментировать и в 2015 году возвращаются со вторым студийным альбомом — «Wiped Out!», определившим эстетику того времени — красивую и меланхоличную. Главная проблема, с которой сталкиваются артисты после хитового дебюта, — страх сделать что-то не настолько же вирусное, не оправдать ожидания слушателей, которые уже успели стать преданными поклонниками. Но The Neighbourhood справились и здесь — и выпустили один из самых атмосферных и концептуальных альбомов в карьере. Ключевыми темами пластинки стали одиночество, ностальгия и неразделенные чувства, о которых, кажется, только Джесси умеет петь так проникновенно. Релиз наглядно демонстрирует творческий рост группы: здесь больше драматургии, больше кинематографичности и больше амбиций. Открывающий трек «A Moment of Silence» задает тон всей пластинке с ее эстетикой Западного побережья и тихой грустью. В этом и заключается главная фишка релиза: «Wiped Out!» — воплощение контраста между солнечными мотивами и скрытой тревогой.




Обложка альбома «Wiped Out!»
На пластинке группа не боится быть одновременно лиричной и мрачной, экспериментальной и всем понятной. Музыканты показали, что не намерены повторять формулу успеха, — напротив, стремятся расширять собственные границы, сохраняя при этом узнаваемую эстетику. Эксперимент удался, многие композиции стали хитами — например, у «Daddy Issues» практически 2 миллиарда прослушиваний, у «The Beach» — 466 миллионов, у «Cry Baby» — 420 миллионов, у «R.I.P. 2 My Youth» — 233 миллиона.


Для журнала Schön!, 2015
Источник: Schön!
«THE NEIGHBOURHOOD»
И УВЛЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОНИКОЙ
В 2018 году The Neighbourhood решили отойти от фирменного звучания в сторону более электронного и выпустили пластинку «The Neighbourhood». Этот альбом — синтез различных жанров: от атмосферного синтвейва и эмбиента до экспериментального попа. Тексты стали взрослее и осмысленнее: теперь в них много глубоких размышлений о жизни, любви, страхе и поиске идентичности. По-новому звучит и голос Джесси Разерфорда — более приглушенно и сдержанно. Именно это спокойствие делает «Void», «Scary Love» или «Sadderdaze» особенно выразительными и проникновенными.




Обложка альбома «The Neighbourhood»
Главным хитом релиза стал трек «Softcore», собравший более 1,5 миллиарда прослушиваний. Интересно, что успех не был мгновенным: композиция постепенно набирала обороты, в один момент завирусившись в социальных сетях. Музыкально это кульминация электронного вектора коллектива: красивый синтезаторный рифф, ритмичный бит и холодная подача, создающие атмосферу отстраненности. Это трек, в котором The Neighbourhood пришли к своему современному звучанию, — благодаря ему аудитория убедилась, что группа умеет не только петь о тоске, но и удивлять. Именно «The Neighbourhood» позволил коллективу окончательно выйти за рамки жанров и доказать, что для него нет ничего невозможного.


Для журнала Office Magazine, 2018
Источник: Office Magazine



Джесси Разерфорд для журнала GQ с инфлюенсером Дэвон Карлсон, 2018
Источник: GQ
«CHIP CHROME & THE MONO-TONES»
И ИГРЫ С ФОРМОЙ И СТИЛЕМ
В 2020 году The Neighbourhood снова решаются на эксперимент и выпускают концептуальную пластинку «Chip Chrome and the Mono-Tones». Chip Chrome — вымышленный персонаж, своеобразное альтер эго Джесси Разерфорда — вроде Зигги Стардаста Дэвида Боуи, — именно его историю и рассказывает пластинка. А Mono-Tones — окружение героя, команда, формирующая стиль и философию The Neighbourhood.
Релиз переносит слушателя в мир неоновых огней, пустых улиц и снов в эстетике ретрофутуризма и киберпанка. The Neighbourhood будто примеряют новые маски, играют с формой, стилем и визуальной составляющей.



Обложка альбома «Chip Chrome and the Mono-Tones»
Лирически пластинка сохраняет характерную для группы меланхолию и исследует внутренние конфликты артистов, но уже через призму иронии и в более оптимистичном ключе. Темы любви и взросления, ключевые в творчестве музыкантов, переплетаются с язвительными рассуждениями о поп-культуре, технологиях и современном мире. В этом релизе The Neighbourhood играют с ритмами и звучанием синтезаторов, приправляя их джазовыми акцентами. Альбом снова построен на контрастах — от интимных баллад до танцевальных треков. Но все же он получился значительно более светлым и воздушным, чем предыдущие проекты.





Промокампания альбома «Chip Chrome and the Mono-Tones»
Источник: @thenbhd


«(((((ULTRASOUND)))))»
И ДОЛГОЖДАННОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ
В 2021 году после заигрывания с концептуальным и электронным звучанием в «Chip Chrome and the Mono-Tones» и более 10 лет совместной работы The Neighbourhood объявили о паузе на «неопределенный срок». Во многом решение было связано со скандалом, случившимся вокруг барабанщика Брэндона Фрида. Вокалистка группы The Marías Мария Зардойя обвинила музыканта в домогательствах. После этого участники коллектива заявили, что «не приемлют неподобающего поведения в отношении женщин», и исключили Фрида из группы. Сам же барабанщик публично извинился и сказал, что его поведение «недопустимо», а действовал он под влиянием алкоголя и запрещенных веществ.
В этом году коллектив наконец вышел из долгого отпуска: 14 ноября The Neighbourhood выпустили новый альбом «(((((ultraSOUND)))))». Причем участие в записи принял и «ушедший» Фрид — музыканты отметили, что гордятся тем, как он изменился.


Обложка альбома «(((((ultraSOUND)))))»
Пластинка сочетает в себе альтернативный рок, атмосферный синтвейв и электронную музыку. Каждый трек релиза перетекает в другой, создавая цельное высказывание о поиске себя и противоречиях современного мира. Основным вдохновением Джесси Разерфорд называет британский поп 1990-х, соединенный с фирменный калифорнийским инди-звучанием. Среди ключевых треков — «OMG», «Lovebomb» и «Private». К 2025 году музыка коллектива стала грубее и мрачнее, но именно в этом заключается ее свежесть. The Neighbourhood больше не стараются ничего доказать публике, они не ищут признания, а просто делают то, что у них всегда получалось хорошо, — делятся внутренними переживаниями и превращают их в песни.




The Neighbourhood
Источник: @thenbhd

Статьи по теме
Подборка Buro 24/7