Поиск

«Dog days are over», «King» и не только: за какие треки мы любим Florence + The Machine

«Dog days are over», «King» и не только: за какие треки мы любим Florence + The Machine

Текст: Ксения Крушинская

T

Прямо в Хеллоуин шестой студийный альбом выпустила группа британки Флоренс Уэлч Florence + The Machine. Новая пластинка посвящена ведьмам, магии и колдовству, а еще — личной трагедии, которую недавно пережила сама фронтвумен. В честь релиза рассказываем, почему музыка Уэлч заслуживает внимания, и вспоминаем лучшие песни в ее карьере — по одной с каждого альбома.

Немного медиум, немного ведьма: кто такая Флоренс Уэлч?

Будущая звезда инди-сцены, наследница Кейт Буш и Бьорк (так ее называют критики), родилась в Южном Лондоне в семье топ-менеджера рекламного агентства и преподавательницы колледжа со специализацией на эпохе Ренессанса. Ребенком Флоренс была, по собственным воспоминаниям, замкнутым и впечатлительным. В детстве она боялась вампиров и призраков и до 26 лет порой спала на полу в материнской спальне. Одноклассницы Флоренс недолюбливали, и она пряталась в вымышленные миры, а время чаще проводила в собственной комнате, которая от пола до потолка была обклеена причудливыми обоями и собственными рисунками девочки. «Мне было лет 10. Некоторые девчонки в школе плохо себя со мной вели, — вспоминала Уэлч в интервью The Guardian. — И я помню, как сидела у себя в спальне и думала: „Если бы только они увидели эту комнату! Тогда они бы точно поняли и полюбили меня“». Позднее подруг она все же нашла — да еще объединилась с ними в ведьминский ковен: вместе они придумывали заклятия, чтобы насылать на одноклассников. «Однажды я попыталась сделать так, чтобы один мальчик в меня влюбился, — рассказывает Уэлч. — Мы с моим ковеном написали его имя на бумажке и положили в бутылку. По правилам там еще должна была быть капля крови... В общем, не знаю, сработало ли это».

«Dog days are over», «King» и не только: за какие треки мы любим Florence + The Machine (фото 1)
«Dog days are over», «King» и не только: за какие треки мы любим Florence + The Machine (фото 2)
«Dog days are over», «King» и не только: за какие треки мы любим Florence + The Machine (фото 3)

Флоренс Уэлч в платье Rodarte за кулисами концерта в Альберт-холле, 2024 Источник: British Vogue

«Dog days are over», «King» и не только: за какие треки мы любим Florence + The Machine (фото 4)

Впрочем, отдушину Флоренс в итоге нашла не в изобразительном искусстве и не в магии (хотя насчет последнего не уверены), а в музыке. Заниматься вокалом она начала в 10 лет — даже пела на семейных сборищах, вроде свадеб и похорон, а в юности бросила колледж, в котором изучала дизайн, чтобы начать музыкальную карьеру. Сперва Уэлч пела в составе джазовой группы Ashok, но позднее заручилась поддержкой давней подруги Изабеллы Саммерс (сейчас она известна в том числе как продюсер, диджей и композитор — в частности, Саммерс написала саундтрек для прошлогоднего шоу Vivienne Westwood в Тунисе) и объединилась с ней в дуэт — одна называла себя Florence Robot, вторая Isa Machine. Позднее состав разросся, а группа получила название, под которым ее знают по сей день, — Florence + The Machine. Часто, правда, под ним подразумевают только Флоренс Уэлч, хотя это не совсем справедливо.

В образе вампирши на Хэллоиун, 2022 

Источник: @florence

«Dog days are over», «King» и не только: за какие треки мы любим Florence + The Machine (фото 5)
«Dog days are over», «King» и не только: за какие треки мы любим Florence + The Machine (фото 6)

Флоренс в объективе Линды Браун Ли для The Guardian, 2025

Источник: @florence

«Dog days are over», «King» и не только: за какие треки мы любим Florence + The Machine (фото 7)

Источник: @florence

Музыка проекта — синтез барокко-попа, рока и отчасти соула и танцевальной электроники — быстро привлекла внимание публики и критиков. Дебютный альбом «Lungs» (2009) занял первое место в британском чарте, а позднее и в еженедельном чарте американского Billboard. За ним последовали «Ceremonials» (2011), «How Big, How Blue, How Beautiful» (2015), «High As Hope» 92018), «Dance Fever» (2022) и наконец шестой студийный альбом — «Everybody Scream», который увидел свет сегодня, 31 октября 2025 года.

«Dog days are over», «King» и не только: за какие треки мы любим Florence + The Machine (фото 8)
«Dog days are over», «King» и не только: за какие треки мы любим Florence + The Machine (фото 9)

Источник: giphy.com

Флоренс, которая в группе остается основным сонграйтером и главной движущей силой, никогда не стеснялась писать о личном — в песнях она рассказывала об опыте РПП, об алкогольной зависимости, об отношениях с близкими и о многом другом. Но новая пластинка, пожалуй, может считаться самой откровенной из ее работ. «Everybody Scream» Уэлч записала после того, как у нее прямо на сцене случился выкидыш, а после ей пришлось перенести экстренную операцию — беременность оказалась внематочной. «В тот момент, когда я ближе всего подошла к тому, чтобы дать жизнь, я ближе всего подошла и к смерти, — говорит певица. — Я почувствовала, будто прошла через некую дверь, а комната оказалась полна женщинами, и они кричали».

В день релиза работы, которая обещает стать одной из ярчайших в карьере Florence + The Machine, рассказываем о треках с этого и других альбомов и объясняем, почему они достойны внимания.

«Dog Days Are Over» («Lungs», 2009)

«Dog days are over», «King» и не только: за какие треки мы любим Florence + The Machine (фото 10)
«Dog days are over», «King» и не только: за какие треки мы любим Florence + The Machine (фото 11)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":180}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":8.3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
«Dog days are over», «King» и не только: за какие треки мы любим Florence + The Machine (фото 12)

Идея открывающего трека для дебютного альбома пришла в голову Флоренс Уэлч, когда, проезжая на велосипеде мимо лондонского моста Ватерлоо, она увидела большое граффити авторства современного художника швейцарского происхождения Уго Рондиноне. Именно строка «Собачьи дни позади» — то есть темные времена остались в прошлом — и стала названием песни. Впрочем, если вдуматься в текст, он покажется уже не таким духоподъемным. «Собачьи дни окончены, собачьи дни прошли, вместо псов грядут лошади, так что ты лучше беги», — поет Уэлч под аккомпанемент в том числе перкуссии, арфы и скрипок, инструментов, без которых по сей день не обходятся альбомы Florence + The Machine. Тема песни — вечная гонка за чем-то или бегство от чего-то, ради которых люди вынуждены жертвовать самыми дорогим — любовью и отношениями с людьми.

Группа исполняет песню на шоу Дэвида Леттермана, 2010


«What the Water Gave Me» («Ceremonials», 2011)

«Dog days are over», «King» и не только: за какие треки мы любим Florence + The Machine (фото 13)
«Dog days are over», «King» и не только: за какие треки мы любим Florence + The Machine (фото 14)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":180}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":8.3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
«Dog days are over», «King» и не только: за какие треки мы любим Florence + The Machine (фото 15)

Второй студийный альбом Флоренс задумывала как личную версию саундтрека к фильму «Ромео + Джульетта» База Лурмана — по собственному признанию, ей хотелось, чтобы шекспировская драма сочеталась в ее музыке с «неоновым блеском». Назвать пластинку она сперва планировала «Violence» — «Насилие» — слово всегда казалось ей удивительно притягательным. При этом в интервью певица говорила: «Сама по себе я абсолютно не агрессивный человек. Очень многое я держу в себе. Я удивительно миролюбивая, даже спорить толком не умею».

Назвали альбом в итоге «Ceremonials», но флер прекрасной драмы никуда не испарился (впрочем, он отличительная черта всей музыки Флоренс). В песне «What the Water Gave Me» рассказывается о воде, как о неистовой силе, способной как давать жизнь, так и ее отнимать. У трека — много источников вдохновения. С одной стороны, это одноименная картина Фриды Кало 1938 года — на ней художница изобразила свои ноги, погруженные в наполненную ванну, а в воде над ними — самые разные предметы и символы. С другой — трагическая биография Вирджинии Вульф. Как известно, писательница покончила с собой, набив карманы пальто камнями и войдя в реку. И наконец, как говорила сама Флоренс, песня посвящена в том числе родителям детей-утопленников. "Океан — главный властитель природы, — рассуждает Уэлч. — Когда я писала эту песню, я много думала обо всех тех людях, которые лишились жизни в тщетной попытке спасти любимых.

Кадры из клипа на песню «What the Water Gave Me»

«Ship to Wreck» («How big, how blue, how beautiful», 2015)

«Dog days are over», «King» и не только: за какие треки мы любим Florence + The Machine (фото 16)
«Dog days are over», «King» и не только: за какие треки мы любим Florence + The Machine (фото 17)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":180}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":8.3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
«Dog days are over», «King» и не только: за какие треки мы любим Florence + The Machine (фото 18)

Тема воды не отпускает Florence + The Machine и на третьем альбоме. В композиции «Ship to Wreck» — «Обреченный корабль» — Флоренс сравнивает свою постель с морем, в котором плавают акулы, и поет об отношениях с возлюбленным, которые не получится спасти. «Неужели это я построила это обреченное судно?» — спрашивает певица в припеве, а также намекает на то, что причиной разлада могло стать ее пристрастие к выпивке.

Впрочем, на момент релиза альбома 29-летняя Уэлч уже два года жила без алкоголя — она полностью бросила пить в 27, о чем (а также о своей бурной юности) откровенно рассказала в эссе для британского Vogue в 2019 году. «Я перестала пить через несколько месяцев после вечеринки в честь своего дня рождения, на которой моя мать произнесла речь, а точнее попросила моих друзей, чтобы они помогли мне остаться в живых и не стать членом печально известного „клуба 27“, — написала певица. — Когда она закончила, я упала лицом в торт, а потом встала под душ, полностью одетая. В тот момент я и представить не могла, что мой тридцатый день рождения будет трезвой, уютной вечеринкой в окружении хороших друзей и с вкусной едой, которую я действительно съем».

Кадры из клипа на песню «Ship to Wreck»

«Hunger» 

(«High as Hope», 2018)

«Dog days are over», «King» и не только: за какие треки мы любим Florence + The Machine (фото 19)
«Dog days are over», «King» и не только: за какие треки мы любим Florence + The Machine (фото 20)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":180}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":8.3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
«Dog days are over», «King» и не только: за какие треки мы любим Florence + The Machine (фото 21)

Помимо увлечения выпивкой, у Флоренс Уэлч одно время была и другая серьезная проблема: с юности она страдала расстройством пищевого поведения. «Когда мне было 17 лет, я начала изнурять себя голодом, — поет она в треке с четвертого студийного альбома. — Мне казалось, что любовь — это некая форма пустоты... Приходит пятничный вечер, и это чувство подступает, и я не могу красиво одеться, потому что знаю, что меня распнут». Голод, который испытывает человек, ограничивающий себя в еде, в песне она сравнивает с жаждой любви, близости и признания. «Нас всех мучает голод», — несколько раз повторяет Уэлч в припеве.

Исполнительница признавалась, что сперва «Hunger» был стихотворением, она не планировала перекладывать текст на музыку. А вскоре после релиза Флоренс рассказала, что ее близкие восприняли песню неоднозначно: «Моя сестра заявила: „Что ты делаешь? Ты вообще в порядке? Ты не говорила об этом даже с мамой, а потом написала об этом поп-песенку. Что вообще с тобой не так?“». Уэлч и правда никогда до этого не обсуждала свое состояние с родными — но на то были причины. «У нас, англичан, вечно так: мы поговорим, а потом все просто живут как раньше, будто ничего и не было. Все такие: „Окей, проблема решена, просто запихнем ее в дальний ящик и забудем“», — иронизиует певица. Флоренс утверждает, что сейчас свое расстройство почти победила, но подчеркивает, что в случае с РПП, «это на всю жизнь».

«Dog days are over», «King» и не только: за какие треки мы любим Florence + The Machine (фото 22)
«Dog days are over», «King» и не только: за какие треки мы любим Florence + The Machine (фото 23)

Кадры из клипа «Hunger»

Источник: giphy.com

«King» («Dance Fever», 2022)

«Dog days are over», «King» и не только: за какие треки мы любим Florence + The Machine (фото 24)
«Dog days are over», «King» и не только: за какие треки мы любим Florence + The Machine (фото 25)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":180}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":8.3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
«Dog days are over», «King» и не только: за какие треки мы любим Florence + The Machine (фото 26)

Пятый студийный альбом, «Dance Fever», вышедший в мае 2022 года, Уэлч посвятила так называемой «танцевальной лихорадке», или «танцевальной чуме», — форме массового помешательства, в которое, по свидетельствам врачей и очевидцев, периодически впадали целые группы людей в разные исторические периоды начиная со Средневековья. На пластинке Флоренс много поет о танце и о движении как о способах сбросить невидимые оковы и обрести свободу. Мелодии на альбоме более запоминающиеся, ритмичные и танцевальные, чем в предыдущих работах (не зря продюсировал его один из главных современных хитмейкеров Джек Антонофф) — при этом общая стилистика Florence + The Machine осталась неизменной: это эстетский барокко-поп с насыщенным инструменталом и с мощным вокалом Уэлч.

Открывающий трек «King» — размышление об отношениях с любимым человеком, о материнстве и о женственности. «Я не мать, я не невеста, я — король», — повторяет Флоренс в припеве. А еще в песне есть строчка: «Никогда не думала, что мой убийца может прийти изнутри меня самой». Сегодня, после пережитой операции, певица считает эти слова пророческими.

Кадры из клипа на песню «King»

«Everybody Scream» («Everybody Scream», 2025)

«Dog days are over», «King» и не только: за какие треки мы любим Florence + The Machine (фото 27)
«Dog days are over», «King» и не только: за какие треки мы любим Florence + The Machine (фото 28)
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":180}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":8.3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
«Dog days are over», «King» и не только: за какие треки мы любим Florence + The Machine (фото 29)

Новый альбом Florence + The Machine не случайно вышел в канун Дня Всех Святых. Флоренс посвятила его магии, мистике и «ведьминской» составляющей человеческой натуры. На пластинке, например, есть треки «Witch Dance», «Sympathy Magic» и «Kraken», но самым ярким, конечно, стал заглавный — он же открывающий — трек «Everybody Scream», посвященный самоощущению Флоренс на сцене и ее отношениям с музыкой. «Здесь я могу занять все небо, развернувшись, встав во весь рост, — поет Уэлч. — Посмотрите, как я пробиваю потолок. Разве вы не рады, что пришли, задыхаясь, умоляя и выкрикивая мое имя?» В песне исполнительница сравнивает музыкантов с лидерами сект и могущественными магами — с теми, кому люди готовы поклоняться и кто умеет погрузить публику в состояние, похожее на транс.

«Современная медицина совершенно точно спасла мне жизнь, — рассуждает Флоренс, рассказывая о новой работе. — Но человечество никогда не сдвинулось бы с мертвой точки, особенно в том, что касается деторождения, если бы сперва не появились колдуны, маги и знахари. В конце концов, первые в истории ведьмы были акушерками».

Кадры из клипа на песню «Everybody Scream»

«Dog days are over», «King» и не только: за какие треки мы любим Florence + The Machine (фото 30)


Источник: giphy.com

<div id="vk_playlist_-27345776_85234769"></div> <script type="text/javascript" src="https://vk.com/js/api/openapi.js?173"></script><script type="text/javascript"> (function() { VK.Widgets.Playlist("vk_playlist_-27345776_85234769", -27345776, 85234769,'985dbe9c86958b8c3e'); }()); </script>
false
767
1300
false
false
true
{"width":980,"column_width":125,"columns_n":6,"gutter":45,"margin":0,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Больше