
Дизайнер, дочь великого художника и муза Сен-Лорана: почему нам нравится Палома Пикассо
Без особого повода, как это часто заведено, решили разложить по полочкам стиль и образ жизни одной из выдающихся женщин XX и XXI века — дочери художника, музы Ива Сен-Лорана и дизайнера Tiffany & Co. Паломы Пикассо.
«Когда мне было 14 или 15, я чувствовала себя очень неспокойно. Тогда я брала в руки карандаш только для того, чтобы записать что-то. Я очень боялась, что стану художником», — кажется, это одна из самых распространенных фраз Паломы из интервью Washington Life, но та, которая неплохо характеризует ее как личность с собственным видением и желанием идти против стереотипов и системы.
Палома, младшая из четверых детей Пабло Пикассо и дочь французской писательницы Франсуазы Жило, отметившая в апреле этого года 76-летие, икона стиля, дизайнер и муза, признается, что в детстве была тихой девочкой и часами могла молча наблюдать за тем, как ее отец рисует. «Я знала, что нам нельзя ничего трогать, — рассказывала она. — Он всегда говорил: „Вы можете трогать глазами, но не руками“».



На фоне работы Пабло Пикассо, 2024 Источник: New York Times

С Пабло Пикассо, Канны, 1960 Источник: New York Times / Estate of Pablo Picasso / Artists Rights Society (ARS), New York; by Edward Quinn


С Пабло Пикассо и братом Клодом, 1950-е

В апреле 1949 года Пикассо нарисовал голубя для Всемирной конференции мира — в этом же месяце на свет появилась Палома, имя который с испанского переводится как «голубь». Она начала интересоваться украшениями в частности и модой в целом ребенком и с большим удовольствием носила украшения маленькой девочкой, а когда стала немного старше, начала покупать бусины на блошиных рынках Парижа и создавать из них собственные версии колье и браслетов.


В объективе Энди Уорхола
Источник: Another Magazine
Детское увлечение переросло в искренний интерес, который вылился сперва в создание одежды для авангардных театральных постановок (чувствуется, что именно в этот момент зародился и стиль самой Паломы), а потом — в обучение на курсах ювелирного искусства. Образование и страсть к дизайну волею судьбы привели ее весной 1970-го к Иву Сен-Лорану, для которого Палома стала одной из верных подруг и муз (наравне с Лулу де ла Фалез и Бетти Катру). Заприметив творческие способности, Ив обратил внимание и на ее манеру одеваться. Но, если быть честными, все было ровным счетом наоборот.
Палома оказалась для Сен-Лорана, по словам Пьера Берже, «эстетическим толчком», поскольку олицетворяла новое лицо антиистеблишментской свободы, к которой дизайнер стремился в конце 1960-х. Именно ее образ с «блошиного рынка», одновременно элегантный, смелый и новаторский, состоящий из тюрбанов, меховых болеро и платьев 30-х и 40-х годов, вдохновил Сен-Лорана на коллекцию весна-лето 1971, получившую сперва название Liberation, а после — Scandal Collection — настоящую ретропровокацию. «Эта коллекция заложила основы моды на ближайшие двадцать лет», — скажет Палома после шоу, на котором появится в креповом платье, разумеется, с блошиного рынка, и в болеро из обезьяньей шерсти. Пикассо, проработавшая с дизайнером вплоть до его смерти, цепляла эклектикой, дерзостью и исключительным умением превращать свой гардероб в винтажный салон, собранный в основном из предметов 1940-х.

На презентации Scandal Collection, 1971


С Ивом Сен-Лораном, на 20-й годовщине YSL, 1982
Сен-Лоран же отдаст должное своей вдохновительнице и придумает ей свадебный наряд. Своего первого супруга Палома встретит в черной юбке, белом жакете с кроваво-красным блузоном с рюшами и кожаными перчатками в тон. К слову, затем она переоденется в атласное платье цвета красной же помады с пышной юбкой от Карла Лагерфельда — и это будет один из тех вечеров, когда Сен-Лоран и Лагерфельд впервые за много лет будут в одном месте и в один час.




Палома Пикассо в образе от Ива Сен-Лорана, 1978
С Ивом Сен-Лораном, 1983 Источник: Vogue / Bertrand Rindoff Petroff / Getty Images
К слову, брючные костюмы чуть позже плотно войдут в гардероб Пикассо и будут в нем прекрасно уживаться с вещами с историей, помогая олицетворять ту самую независимость Паломы, которую ей удалось усмерить, несмотря на статус nepo-baby.




В объективе Хельмута Ньютона, 1973
Желание не быть такой, как все, и не пользоваться благами фамилии отчетливо прослеживается в дальнейшей карьере Паломы — с 1980 года и на протяжении 36 лет она занимала должность креативного директора Tiffany & Co. Джон Лоринг описывал ее дизайн как «агрессивно шикарный и бескомпромиссно стилизованный. Ее подпись видна в крестиках, каракулях и зигзагах — все высеченное из золота. Она также акцентирует золото щедро чешуйчатыми цветными драгоценными камнями». Что немудрено, ведь Пикассо черпала вдохновение в том числе из своих путешествий и мест, где жила, например Марракеша (да, в свой любви к стране и городу Сен-Лоран не одинок).
В объективе Антонио Лопеса, 70-е Источник: Another Magazine

Во время работы над коллекциями Tiffany & Co. Источник: Another Magazine


С Инес де ла Фрессанж, Каром Лагерфельдом и Жаклин де Рибе. Источник: Vogue / by Rex Features / Getty Images

Помимо ювелирных украшений, Палома преуспела в роли парфюмера (придумала три аромата — Paloma Picasso, Tentations и Minotaure для L’Oréal), разработала аксессуары, обои и ткани для дома, солнцезащитные очки, постельное белье, фарфор и хрусталь для Villeroy & Boch, а также фирменную красную помаду Mon Rouge.

В рекламной кампании собственного парфюма Paloma Picasso, 1984

«Я всегда буду любить цвет и смелые пышные формы; я невысокого роста, но у меня сильные черты лица, и я всегда чувствовала себя комфортно в больших камнях. Я ношу много черного цвета — и должна сказать, он служит идеальным фоном для моих украшений», — делилась в одном из интервью Пикассо, которая в последнее время живет непубличной жизнью, в том числе, на своей вилле в Марокко. Но и здесь ее гардероб по-прежнему шикарен: она носит красочные кафтаны, просторные свитера и узкие брюки, которые для нее шьют локальные мастера, и все так же обожает выгуливать массивные украшения, сотканные из многочисленных бусин.
В объективе Хельмута Ньютона, 1973
И сейчас она остается той самой музой, в том числе для последователей Сен-Лорана. Коллекцию весна-лето 2022 текущий креативный директор Saint Laurent Энтони Ваккарелло посвятил именно Пикассо. «Уже давно я хотел представить эту встречу Паломы Пикассо и Ива Сен-Лорана, важность которой часто недооценивают в творческом развитии кутюрье. Как дизайнер, я был особенно чувствителен к этому моменту, потому что для меня это момент, когда Сен-Лоран перестал создавать моду и создавал стиль», — объяснил дизайнер в заметках к тому шоу, на подиум которого вывел широкоплечие пиджаки и платья-плащи, оставив место комбинезонам по фигуре, силуэтам 70-м, вельвету и колорблокингу прямиком из 80-х. Не забыл Ваккарелло и о тех самых перчатках насыщенного красного, которые современная подражательница Пикассо носит, заткнув (и не только их) за пояс, как любила делать сама Палома.




Saint Laurent, весна-лето 2022
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7