Поиск

«Взболтать, но не смешивать»: Ольга Карпуть — о дебютной коллекции Пьерпаоло Пиччоли для Balenciaga

«Взболтать, но не смешивать»: Ольга Карпуть — о дебютной коллекции Пьерпаоло Пиччоли для Balenciaga

Фото: Vogue

Вчерашний дебют Пьерпаоло Пиччоли уже успел наделать шума, вызвав неоднозначные комментарии доброй половины индустрии. В числе тех, кто наблюдал за коллекцией из front row, — основательница концепт-стора КМ20 Ольга Карпуть. Она поделилась с BURO., каким получился первый блин Пиччоли.


Вынуждена сразу оговориться: быть на сто процентов беспристрастной у меня не получится. Не секрет, что я питаю большую слабость к работам Демны — предшественника Пьерпаоло. Когда минувшим летом я пришла на открытие выставки архивных вещей дизайнера перед его финальным кутюрным шоу для Balenciaga, мне удалось перекинуться с ним парой слов. Он сказал: «Ты видела, как я начинал, а теперь пришла посмотреть на середину моего пути». Так и есть: за его становлением я наблюдаю буквально с первых шагов — с тех самых показов Vetements, навсегда изменивших траекторию движения моды в середине 2010-х. Тогда Демна переосмыслил архивы Мартина Маржелы, пропустив их через постсоветскую оптику, сдобрив универсально понятными мемами, — и породил целую волну подражателей, которые до сих пор пытаются откусить свой кусок от его успеха. Придя в Balenciaga, он подарил бренду новый визуальный язык, который почти на десять лет стал с ним ассоциироваться. Надо понимать, что для условных зумеров Balenciaga до Демны вообще не существует: они не застали ни Вэнга, ни Жескьера, а сам Кристобаль Баленсиага для них — фигура далекая, почти мифическая. Демна стал синонимом дома для целого поколения. И любому, кто пришел занять это место после него, пришлось бы непросто. Даже такому опытному игроку, как Пьерпаоло Пиччоли.


«Взболтать, но не смешивать»: Ольга Карпуть — о дебютной коллекции Пьерпаоло Пиччоли для Balenciaga (фото 1)
«Взболтать, но не смешивать»: Ольга Карпуть — о дебютной коллекции Пьерпаоло Пиччоли для Balenciaga (фото 2)
«Взболтать, но не смешивать»: Ольга Карпуть — о дебютной коллекции Пьерпаоло Пиччоли для Balenciaga (фото 3)

«Взболтать, но не смешивать»: Ольга Карпуть — о дебютной коллекции Пьерпаоло Пиччоли для Balenciaga (фото 4)

«Взболтать, но не смешивать»: Ольга Карпуть — о дебютной коллекции Пьерпаоло Пиччоли для Balenciaga (фото 5)


Как большой коллекционер знаковых архивных образов Balenciaga by Demna, начало новой эры отмечу данью уважения эре предыдущей. Свое место в зале я заняла в пышном платье-пуховике с кринолином, которое закрывало финальный ready-to-wear-показ Демны. Оказавшись здесь, я тут же поняла, что буду в меньшинстве: верные фанатки Пиччоли расчехлили гардеробы Valentino, а селебрити — амбассадоры дома уже переоделись в новые кастомные вещи by PPP. Тем интереснее было гадать, какой же получится первая коллекция. Будут ли там фирменные яркие цвета? Останется ли что-то из прошлых хитов, уже ставших частью истории? Сможет ли Пьерпаоло перепридумать сам себя в рамках вверенного ему бренда?


«Взболтать, но не смешивать»: Ольга Карпуть — о дебютной коллекции Пьерпаоло Пиччоли для Balenciaga (фото 6)
«Взболтать, но не смешивать»: Ольга Карпуть — о дебютной коллекции Пьерпаоло Пиччоли для Balenciaga (фото 7)
Ольга Карпуть на показе Balenciaga, весна-лето 2026


За годы работы в моде я видела десятки перезапусков марок под руководством новых дизайнеров. Грубо говоря, они обычно идут по двум сценариям. Первый — аккуратный выход из старой эстетики в новую, дабы не потерять сразу накопленную годами клиентуру. Второй — «шоковая терапия», резкая смена курса, призванная разом отсечь старую аудиторию и привлечь новую, желательно молодую, активную и платежеспособную. Демне когда-то удалось второе: свой путь в Balenciaga он начал с «кутюрных» пуховиков, жакетов с огромными острыми плечами и акцентированной талией, «рыночных» сумок-баулов и остроносых легинсов-ботфортов всех цветов радуги.

Пьерпаоло же, по личным ощущениям, решил осторожничать и попытаться угодить всем, кто мог быть потенциально заинтересован в его коллекции. Адептам old Balenciaga он оставил очки-маски, острые плечи и много черного. Своим же фанаткам предложил вспышки ярких цветов, летящие шлейфы и убедительный тейлоринг. Блюстителям традиций и историкам моды дал легко считываемые отсылки к работам Кристобаля: объемные пальто-бушлаты, платье-коконы, кепи в духе 60-х, топы с басками, воздушные юбки-баллоны. Все, казалось бы, на месте. Но нет главного: сильной руки опытного дизайнера (коим, несомненно, является Пиччоли) и четкого видения. Как и нет в этом духа времени. Коллекция выглядит так, будто опоздала лет на пять. Увидев все это, я даже на мгновение захотела выбежать на подиум, чтобы закрыть шоу своим платьем авторства Демны, но быстро утихомирила внутреннего панка.


«Взболтать, но не смешивать»: Ольга Карпуть — о дебютной коллекции Пьерпаоло Пиччоли для Balenciaga (фото 8)
«Взболтать, но не смешивать»: Ольга Карпуть — о дебютной коллекции Пьерпаоло Пиччоли для Balenciaga (фото 9)
«Взболтать, но не смешивать»: Ольга Карпуть — о дебютной коллекции Пьерпаоло Пиччоли для Balenciaga (фото 10)
«Взболтать, но не смешивать»: Ольга Карпуть — о дебютной коллекции Пьерпаоло Пиччоли для Balenciaga (фото 11)
«Взболтать, но не смешивать»: Ольга Карпуть — о дебютной коллекции Пьерпаоло Пиччоли для Balenciaga (фото 12)
«Взболтать, но не смешивать»: Ольга Карпуть — о дебютной коллекции Пьерпаоло Пиччоли для Balenciaga (фото 13)

Перед шоу гостей ждала записка от Пьерпаоло. В ней говорилось о любви, радости, сердцебиении и благодарности. О том, что его путь на новом месте переполнен эмоциями. Увы, вместо этого я увидела на подиуме лишь попытку холодного расчета. Чистую математику: 1/4 архивов, 50% собственного почерка и еще четверть воспоминаний о Демне — взболтать, но не смешивать. И вроде бы коктейль сделан по всем правилам, но повторить не хочется. Во всяком случае, пока.


«Взболтать, но не смешивать»: Ольга Карпуть — о дебютной коллекции Пьерпаоло Пиччоли для Balenciaga (фото 14)
«Взболтать, но не смешивать»: Ольга Карпуть — о дебютной коллекции Пьерпаоло Пиччоли для Balenciaga (фото 15)
«Взболтать, но не смешивать»: Ольга Карпуть — о дебютной коллекции Пьерпаоло Пиччоли для Balenciaga (фото 16)

«Взболтать, но не смешивать»: Ольга Карпуть — о дебютной коллекции Пьерпаоло Пиччоли для Balenciaga (фото 17)

«Взболтать, но не смешивать»: Ольга Карпуть — о дебютной коллекции Пьерпаоло Пиччоли для Balenciaga (фото 18)

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Больше