4-й день недели мужской моды в Париже
Dior Homme, Maison Martin Margiela, Miharayasuhiro и другие
Развитие событий недели мужской моды в Париже идет на спад — большинство дизайнеров уже показали свои новые осенне-зимние коллекции. Но несколько козырей в рукавах модных домов все-таки осталось.
Dior Homme
Крис Ван Аш, креативный директор мужской линии Dior, полностью посвятил свою новую осенне-зимнюю коллекцию бессмертному стилю милитари. К нему можно отнести каждую деталь получившейся линейки одежды, начиная от кепок в форме каски и заканчивая длинными кейпами в пол. Хмурый болотный цвет и прямые силуэты напоминают о военной аскетичности: ее нет разве что в лоснящихся кожаных куртках, парадных белых костюмах и аккуратных тренчкотах. На военный манер Ван Аш переделал даже классическое пальто на косточках: в его исполнении этот предмет гардероба стал выглядеть как солдатский двубортный мундир. В коллекции использован всего один принт — с парящими в полете птицами, которые расположены на вещи так, чтобы из них складывался камуфляжный рисунок. Символично, не правда ли?
Maison Martin Margiela
В новой мужской коллекции марка Martin Margiela решила напомнить о плодах современной цивилизации: появившиеся в осенне-зимней линейке пальто сделаны как будто из пластиковых пакетов с производственными штампами, такие же отметки были нанесены и на натуральную кожу. "Целлофановыми" выглядят и обычные пуховики, хотя в их дизайне уже нет столь ярких и явных намеков. Меховые пальто тоже были созданы не без иронии: кажется, будто они сделаны не из натурального меха пушных зверей, а из "шкурок" мягких игрушек. Так же технологично выглядят и блестящие черные кожаные брюки и толстовки, трактовать которые можно еще более широко: от указаний на тот же вредоносный пластик до намеков на разлившуюся во время аварии нефть.
Miharayasuhiro
Кажется, будто японцы вступили в сговор и один за одним включают в свои осенне-зимние мужские коллекции непривычный фасон — укороченные брюки. Так поступил и японский дизайнер Михара Ясухиро. Помимо этого он предложил свои вариации принта в клетку и в полоску, а также добавил в мужскую линейку стиль милитари, который, по всей вероятности, станет еще одной тенденцией нового сезона. Поэтому мы можем увидеть пару комплектов с еще одной версией камуфляжа, воплощенных в тканях с металлизированным блеском.
Ann Demeulemeester
Бельгийский модельер Анн Демельмейстер стала одним из тех дизайнеров, которые использовали в своих коллекциях излюбленный цветовой прием — градиент. Один цвет рассеивается и переходит в другой, сочетание становится плавным — это работает даже с кричащими оттенками. Поэтому Анн включила в гамму "переходящих" тонов темно-синий и белый, алый и черный. Особую интерпретацию получили в ее коллекции и мужские юбки — этот предмет одежды на показах сезона переосмысливался уже не раз. Юбки появились в коллекции благодаря тому, что Демельмейстер сделала свитера и рубашки длиной до колен: выглядит не так экстремально, как юбки в пол из мужской линейки Gaultier, но все же придает нарядам призрачный оттенок изящества.
Walter Van Beirendonck
Еще один бельгийский гений дизайна, Вальтер Ван Бейрендонк, показал на парижском шоу поразительно красочную для мужской коллекции одежду. Каждый манекенщик выглядел в его нарядах как персонаж мультфильма. В костюмах сочетались клетка и броский принт, соединялись по два-три цветовых блока, состоящих из самых броских оттенков палитры: розового, сиреневого, красного, зеленого, голубого, светло-желтого и многих других. Дизайнер не работал отдельно над каждой вещью, его наряд получался неделимым ансамблем — например, очертания геометрических фигур, которые начинались на пиджаке, продолжались уже на брюках. В коллекции также появились несколько непривычных для мужского гардероба вещей, например, ботфорты и болеро.
Bernard Wilhelm
Марка Bernard Wilhelm сшила для своей новой мужской коллекции вещи немыслимых форм, соединив при этом спортивный стиль и этнические мотивы. Вильгельм, кажется, стал одним из первых дизайнеров, который для будущего осенне-зимнего сезона решил сделать этнику лейтмотивом коллекции. Поэтому в его одежде были использованы все необходимые атрибуты этого модного направления: яркие мелкие орнаменты, длинная бахрома, полоски и зигзаги, а также анималистические принты — "под тигра", "под леопарда". На некоторых вещах он "крупным планом" изобразил этих животных, превратив их головы в красочный принт.
Текст: Екатерина Предеина
Фото: nowfashion.com