
Неделя высокой моды в Париже: Christian Dior
Гости показа и коллекция осень-зима 2012
Ждать сегодняшнего показа Christian Dior было совсем не скучно — среди гостей показа были известные персоны из всех сфер, но особенно интересным было видеть в первом ряду знаменитых дизайнеров: Аззедина Алайю, Альбера Эльбаза, Рикардо Тиши и Марка Джейкобса, которые решили не скрывать своего любопытства и пришли посмотреть на первый показ своего коллеги Рафа Симонса для дома Dior.
Анна Винтур и Марк Джейкобс
Ульяна Сергеенко
Рикардо Тиши и Карин Ройтфельд
Эммануэль Альт, Анна Делло Руссо и Джефферсон Хэк
Тим Бланкс и Наталья Водянова
Шарлотта Рэмплинг
Карла Соццани, Аззедин Алайя и Виктуар де Кастеллан
Наталья Алавердян
Альбер Эльбаз
Сергей Аутраш и Ксения Соловьева
Ульяна Сергеенко и Аззедин Алайя
Анна Зюрова
Кэти Хорин
Анна Делло Руссо
Патрик Демаршелье
Каролин Сайбер
Ханнели Мустапарта
Марион Котийяр
Кэролайн Исса
Франка Соццани и Тим Бланкс
Мишель Харпер
Раф начал показ со сдержанных скульптурных костюмов, которые словно из середины 40-х — начала 50-х перенеслись в наше время вместе с атласными туфельками на "кривой" шпильке. В качестве "опоры" для коллекции Раф выбрал корсет, что неудивительно, потому как именно в 50-е годы, благодаря знаменитому New Look, дом Dior стал популярным. Но Симонс, как мы от него и ожидали, не стал прямо транслировать подчеркнутую талию, широкие юбки, открытые плечи, хотя многое из этого, даже длинные перчатки до локтя, мы все же видим в коллекции. Он решил копнуть глубже и ушел в прошлые века, в гости к Марии Антуанетте с ее платьями-пирожными, затем опять вернулся к строгой, почти военной форменности, в том числе в показе появились костюмы, сшитые из крашеных каракульчи и норки. Затем последовали бальные платья из меха и более привычного атласа со "стоящими", словно накрахмаленными юбками разных цветов, от классических черного и белого до любимых Рафом нежных желтого и розового — цветов, которые он так часто использовал в коллекциях для Jil Sander.
Затем он начал экспериментировать с необычными по фактуре и принтам тканями: какие-то походили на букли из проволоки или россыпи бусин, затем пошли вечерние платья из ткани, выглядящей, словно ее окрасили по технологии tie-dye, и "старомодные" серые и бледные клетчатые костюмы, которые вылились в целую огромную серию вечерних нарядов, где место нашлось платьям и невесты, и вдовы, и выпускницы, и брючным выходам для бунтарей от моды.
От коллекции осталось ощущение, что Раф немного перестарался в своем стремлении показать все, на что он способен, тем не менее совершенно очевидно, что в Dior сделали правильный выбор: фантазии и чувства вкуса Симонсу хватит на десятилетия вперед.