«Люблю роли на преодоление»: Анна Глаубэ — о сериале «Дайте шоу», поиске правды и роли мечты
Актриса Анна Глаубэ сыграла одну из главных ролей в нашумевшем сериале-скандале Дмитрия Литвиненко «Дайте шоу», новые эпизоды которого мы жадно смотрели на Иви в декабре прошлого года. Ее персонаж Полина пережила сексуализированное насилие со стороны звездного певца Кирилла (Милош Бикович). Поговорили с Анной о том, как подходить к сложным темам с холодной головой, кого она мечтает сыграть и что выбрать между горькой правдой и сладкой ложью.
Я люблю роли на преодоление, в которых можно глубоко покопаться в себе, понять чувства и поступки героя. Сложно правдоподобно передать эмоции человека, который испытал насилие, когда сама с такой ситуацией не сталкивалась. Но я старалась найти собственные внутренние триггеры и манки, которые бы максимально близко подходили ситуации.
Как говорит моя подруга-психолог, мне повезло с психикой. Несмотря на то что я очень эмпатична, в экстренных ситуациях я умею ставить внутренние блоки и брать себя в руки. К подготовке к роли — на этапе читок и проработки персонажа — я подхожу с холодной головой, а уже во время съемок полностью отдаюсь процессу, доверяюсь режиссеру и партнерам.
Самой сложной, конечно, была сцена непосредственно насилия. У нас было всего два дубля, без репетиций, снимали сразу с двух камер. До мотора мы просто сели с Димой (режиссером Дмитрием Литвиненко — прим. BURO.) и Милошем (Биковичем, исполнителем роли певца и насильника Кирилла — прим. BURO.) и проговорили, что за чем будет следовать, какие действия, технически обсудили «схему» этого эпизода насилия. Все, что я могла, — довериться партнеру, но помню, как в момент второго дубля я поймала внутреннюю истерику и пыталась себя успокоить, твердила про себя: «Это все игра, это не правда, скоро все закончится».
Лично я не встречалась с девушками, но смотрела огромное количество интервью и подкастов на эту тему с комментариями психологов.
Мне кажется, когда у людей ничего не происходит, они начинают увлекаться жизнью других. Или, наоборот, таким образом убегают от своей реальности. А еще чем чаще смотришь, тем быстрее подсаживаешься. Это как рилсы в соцсетях — быстрый дофамин сажает на крючок.
Помню, как в детстве с прабабушкой смотрела подобные шоу, вроде называлось это «Большая стирка». Тогда я ничего не понимала. Сейчас стараюсь избегать подобных передач и не тратить время на «желтуху». Специально перед съемками я не стала смотреть свежие выпуски таких программ, чтобы было легче поверить в реальность происходящего и погрузиться в процесс съемок.
Хороший вопрос. Сначала я всегда провожу внутренний анализ, находясь как бы в точке 0, пытаюсь понять каждую из сторон конфликта, оправдать те или иные поступки и понять мотивацию. А уже после интуитивно прислушиваюсь к себе и выбираю, чья позиция мне ближе.
Раньше бы твердо сказала, что лучше горькая правда. Сейчас же — смотря в каком контексте и в какой ситуации. Можно очень долго размышлять, как правильно, но, наверно, универсальный ответ — правда на той стороне, где будет лучше не только для тебя, но и для других.
Да я и не против. Вообще, нетравмированных людей не бывает, просто все по-разному проживают эти травмы. Пока в моей фильмографии превалируют комедийные роли. В моей копилке не было сказок и мюзиклов, а я их очень люблю. Еще очень хотела бы сыграть Анну Каренину.
Он уже смотрел со мной сериал «Политех», ему очень понравилось, но, конечно, он ничего не понял. Даня любит фильм «Летучий корабль» и вообще фильмы-сказки, так что я еще не оставляю надежды сняться в подобном проекте, чтобы он посмотрел нечто волшебное, но уже с моим участием.
Мне очень повезло с профессией, я всей душой люблю кино и театр и на работе действительно отдыхаю. Даже когда смены переваливают за 12-часовой рабочий день — для меня это чистый кайф. А если еще и результат съемок превосходит ожидания, это истинное счастье.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7