
Levi’s, Versace и другие бренды, которые любила принцесса Диана
1 июля принцессе Уэльской исполнилось бы 64 года. Со дня ее гибели прошло более четверти века, но ее стиль вдохновляет до сих пор. С 1980 года за образы Дианы отвечала редактор Vogue Анна Харви: под ее руководством та прошла путь от «застенчивой Ди» в смешных свитерах до «династии Ди» в плечистых костюмах и мини-платьях. Рассказываем, к каким брендам Диана испытывала особую симпатию.
Warm & Beautiful
Гардероб юной Дианы включал инфантильные вещицы вроде очаровательных блузок с ажурными воротниками и смешных свитеров. Один из таких — с овечками — стал культовым. В джемпере английской марки Диана появилась на турнире по поло в 1980 году, где играл принц Чарльз. О том, что принцесса выбрала свитер Warm & Beautiful, основательницы бренда Салли Мьюир и Джоанна Осборн узнали из газет. Так крошечная марка с двумя сотрудниками превратилась в компанию с 50 вязальщицами — свитеры Warm & Beautiful захотели универмаги Neiman Marcus, Bergdorf Goodman и лично Дэвид Боуи. Позже бренд был переименован в Muir & Osborne, его основательницы ушли в искусство, а в этом году объявили о закрытии бренда. Напоследок в сотрудничестве с американской маркой Rowing Blazer они перевыпустили тот самый шерстяной свитер с овечками — его можно заказать за 295 долларов.





Catherine Walker
В первой половине 1980-х, когда Диана, следуя протоколу, носила вещи исключительно британских дизайнеров, она часто обращалась к Джасперу Конрану и Брюсу Олдфилду — несколько их знаковых образов воссоздали костюмеры «Короны». Но самым близким британским дизайнером для принцессы оставалась Кэтрин Уокер. Она одевала Диану больше 15 лет, начав почти сразу после свадьбы принцессы. Платье в горошек, в котором Диана предстала перед публикой после рождения Уильяма в 1982 году, знаменитое «платье Элвиса» с 20 000 жемчужин, сотни костюмов с узкими юбками, вечерние комплекты — всего Уокер создала для принцессы больше тысячи образов, включая черное платье, в котором Диану похоронили. Их сотрудничество строилось на полном доверии. Диана прислушивалась к мнению дизайнера — как вспоминала стилист принцессы Анна Харви, «если Кэтрин говорила, что всё в порядке — значит всё в порядке». Кэтрин, в свою очередь, не говорила ни слова пытливым журналистам. После гибели Дианы дизайнер выпустила автобиографию под названием «Личный кутюрье». В книге рассказывается, что женщины вместе придумывали дизайн провокационных платьев, которые бы аккуратно оголяли тело, но не выглядели вульгарно. Дело происходило в 1992 году, когда Диана уже рассталась с принцем Чарльзом.



Это платье Кэтрин Уокер для поездки Дианы в Бразилию (1991 год) повторит Верджил Абло в коллекции весна-лето 2018



Levi’s
Бесконечные ноги Дианы в джинсах на высокой талии казались еще длиннее. Она носила деним со спортивными бомберами, свитерами, строгими пиджаками, кожаными куртками и с чем только не. Пересмотрев десяток ее образов в Levi’s, еще раз задумываешься насколько вне времени эта вещь. Голубые джинсы с белой рубашкой и лоферами Tod’s смотрелись бы так же круто в 2020-м. А иконический образ принцессы в бейсболке и Levi’s, заправленных в ботинки, можно представить в нынешней коллекции Демны Гвасалии.






Dior
Сумка Dior появляется в гардеробе Дианы в 1995 году — это подарок первой леди Франции Бернадетт Ширак во время визита принцессы на выставку Поля Сезанна в Париже. Дизайн знаменитой сумки придумал в 1994 году Джанфранко Ферре: изделие состоит из 144 деталей и повторяет технику плетения cannage. Изначально сумка получила название Dior Chouchou («любимица»), но позже была переименована в Lady Dior — в честь леди Ди. Диана действительно выгуливала новую сумку с завидным постоянством — вернувшись в Лондон, она обзавелась этой же моделью в других цветах.
В 1996 году Джона Гальяно назначают в Dior, и Диана первой поддержала британца во французском доме. Гальяно еще не успел показать первую коллекцию, но уже сделал принцессе красивую комбинацию из синего шелка с кружевом для MET Gala. Темой бала в том году стало наследие Кристиана Диора, но Диана решила смотреть в будущее Dior, а не в архивы. Символично, что в это же время ее затяжной бракоразводный процесс подходил к концу.




Salvatore Ferragamo
Королевский протокол предписывает членам семьи одеваться у британских дизайнеров. Диана отлично справлялась с одеждой и обувью, но не с сумками. Аксессуары в тон платью для светских выходов чаще всего ей шили собственные портнихи, а не локальные дизайнеры. В 1990-х она начала заказывать сумки у Salvatore Ferragamo. Всего в коллекции принцессы было около двадцати вариантов. После гибели Дианы ее любимая модель с позолоченной цепочкой и застежкой Gancini какое-то время называлась в ее часть — Lady D.




Chanel
В конце 1980-х годов Диана потихоньку отходит от королевского протокола. Мы все чаще видим ее в Chanel: красное пальто, черное платье, жакеты с двумя рядами золотых пуговиц. Приближенные к Диане вспоминают, что когда ей стало известно о романе принца Чарльза и Камиллы Паркер-Боулз, принцесса сторонилась вещей Chanel с логотипом — в двух переплетенных буквах «C» она видела имена Чарльза и Камиллы.




Versace
Диана познакомилась с Джанни Версаче в 1990 году, когда Патрик Демаршелье снимал ее для обложки Harper’s Bazaar. То самое шелковое платье Atelier Versace с завитками из кристаллов положило начало дружбе итальянского дизайнера и принцессы. Именно с яркими костюмами и лаконичными платьями Versace ассоциируется стиль Дианы в 1990-х — благодаря Джанни она выглядела ослепительно, когда весь мир обсуждал проблемы ее семейной жизни. Версаче называл Диану «Синди Кроуфорд и матерью Терезой нашего времени», имея в виду ее внешние данные и общественную деятельность — в частности, поддержку больных СПИДом. Когда знаний о болезни было так мало, что даже родственники пациентов боялись приближаться к ним, Диана пожимала руки и обнимала больных, на своем примере показывая миру, что ВИЧ не делает людей опасными для окружающих.
«На прошлой неделе у нас была примерка новых костюмов и платьев на весну, и Диана была такой безмятежной. Думаю, для нее наступил момент, когда она нашла себя и зажила той жизнью, которой хочешь жить», — говорил Джанни в июльском номере Vanity Fair 1997 года. Спустя 15 дней после выхода номера Версаче был застрелен на ступеньках собственного дома. Диана пережила дизайнера всего на полтора месяца.







Статьи по теме
Подборка Buro 24/7