
Молодые лица большого кино: за какими российскими актерами стоит следить
Редакция BURO. решила отслеживать тех, чьи реплики, образы и эмоции задают интонацию современному русскому театру и кино. Выбрали десять имен, которые мы уже заметили на экранах и площадках. Через блиц-анкеты — чтобы не повторяться, не философствовать слишком долго и не впадать в пафос — попросили молодых талантливых артистов рассказать о себе и индустрии. От актерского пути до актерской боли — с юмором, самоиронией и немного всерьез.
Кузьма Котрелёв, 27 лет
@kuzma_kotrelev
Выпускник Московской театральной школы Олега Табакова дебютировал на сцене в 2015 году — в постановке Александра Молочникова «Бунтари». Вот уже десять лет подряд актера можно увидеть в спектаклях МХТ имени А. П. Чехова. В кино у Кузьмы отмечаем роли в коротком метре «Ветивер» Сергея Малкина (2023) и сериалах «ЮЗЗЗ» (2021), «Дети перемен» (2024) и, конечно, недавнем хите «Между нами химия» (2025).

Если бы ты мог запретить один режиссерский прием, что бы это было?
Запретил бы режиссерам кричать и вообще любые карательные методы достижения результата. Считаю, любое насилие в искусстве неприемлемо.
Самый действенный совет, который тебе когда-либо давал мастер, педагог или режиссер.
Недавно снимали сериал «Встать на ноги», и Паша Тимофеев мне сказал, что нужно искать случайности. Очень понравилась эта идея. Мне вообще кажется, что случайности не случайны.
Какой момент в профессии дарит тебе ощущение суперсилы?
Самый классный момент для меня в театре — это когда ты выходишь на сцену и чувствуешь, что зал подключается к тебе. Он либо смеется, либо смотрит, затаив дыхание. Самое классное ощущение — момент единения со зрительным залом. В кино то же самое. Мне очень нравится, когда все зрители смотрят на премьере фильм. И если ты находишься с ними, это очень круто.
Какая роль заставила тебя почувствовать себя взрослым или какую из них ты считаешь своей точкой роста?
На самом деле, каждая роль — это точка роста. К каждой работе подходишь с нуля, и каждая чему-то учит. Поэтому я не могу выбрать конкретную. Есть эпизоды, которые меня толкали вперед. Первый спектакль, который я сыграл, — «Рубашка в клеточку» по поэзии Бориса Рыжего в Школе Табакова. Потом был дебют на профессиональной сцене — «Бунтари» в МХТ. Затем первая главная роль — Треплев, «Чайка». Позже — главная роль в кино, это был «ЮЗЗЗ», и так далее. То есть этих точек очень много. И думаю, их будет еще больше. А насчет взрослости... Мне кажется, взрослым я себя еще не чувствую и в ближайшее время не почувствую.
Кого бы ты взял с собой на необитаемый остров: дублера, суфлера или гримера?
Определенно суфлера. Они очень интересные люди, и с ними всегда есть о чем поболтать. Вообще, они крутые.
Какой самый странный комментарий ты слышал после премьеры?
Никаких странных комментариев никогда не слышал. Мне кажется, люди, которым не понравилось, ничего не говорят. А люди, которым понравилось, говорят приятные вещи.
Есть ли у тебя амбиция снять свое кино?
Режиссерские амбиции есть — пока не уверен, в кино или в театре. Думаю, что когда-нибудь обязательно что-то сделаю.
Чего в индустрии сейчас не хватает, как воздуха?
Свободы от надзора, от цензуры. Запреты на мат, показ разных веществ и другие, которых действительно сейчас очень много, плохо влияют на качество производимого продукта.
Тина Стойилкович, 26 лет
@tina_stojilkovic
Актрису родом из Белграда и выпускницу Щукинского ущилища за удивительную естественность успели полюбить в спектакле «Друзья» Мотои Миуры на сцене Театра наций, а еще в сериалах «Оффлайн» (2022), «Многогранники» (2024) и фильме «Наступит лето» (2024). В горячо ожидаемом сериале «Москва слезам не верит. Все только начинается» Ольги Долматовской и Жоры Крыжовникова Тине досталась главная роль, но подробности грядущего проекта пока держат в тайне.

Если бы ты могла запретить один режиссерский прием, что бы это было?
Незаинтересованность в актере, выражающаяся в молчании и игноре. Я, как актриса, работаю своей психикой, сердцем, душой и считаю, что в нашем союзе с режиссером необходим творческий интерес друг к другу, доверие и поддержка.
Самый действенный совет, который тебе когда-либо давал мастер, педагог или режиссер.
«Расслабься и получай удовольствие от своей профессии», — сказала мне мой педагог актриса Наталья Юрьевна Щукина на третьем курсе в Щукинском училище. Я очень старательная, настолько вовлекаюсь, что забываю наслаждаться тем, что делаю. Во всем нужен баланс, и этот совет помог мне избавиться от синдрома отличницы.
Какой момент в профессии дарит тебе ощущение суперсилы?
Когда после кадра или сцены вижу довольного режиссера.
Какая роль заставила тебя почувствовать себя взрослой или какую из них ты считаешь своей точкой роста?
Роль Ксюши в сериале «Москва слезам не верит. Все только начинается» под руководством Жоры Крыжовникова и Оли Долматовской.
Кого бы ты взяла с собой на необитаемый остров: дублера, суфлера или гримера?
Гримера.
Какой самый странный комментарий ты слышала после премьеры?
«Очень плохой фильм, но ты так хороша, все сцены с тобой оскароносные».
Есть ли у тебя амбиция снять свое кино?
Ни в коем случае! Амбиция одна — всю жизнь сниматься у Жоры Крыжовникова.
Чего в индустрии сейчас не хватает, как воздуха?
Времени и любви — их всегда хочется еще!
Олег Савостюк, 23 года
@oleg_michaylovich
Актер Губернского театра впервые появился на экране в 2019 году, сыграв главную роль восьмиклассника Димы в короткометражке Владислава Бахановича «Мясорубка». Карьера в кино пошла стремительно: ленты признанных мастеров драмы — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой (2023), «Снегирь» Бориса Хлебникова (2023) — в фильмографии артиста говорят сами за себя. Большую популярность получил после выхода резонансного сериала о насилии «Дайте шоу» (2024), где Олег сыграл одну из главных ролей.

Если бы ты мог запретить один режиссерский прием, что бы это было?
Я бы запретил режиссерам без актерского образования «показывать». Дорогие, будьте настолько точны в своем разборе, а вследствие — в объяснении, чтобы вам не пришлось этого делать. А еще я бы запретил интеркомы (устройства для внутренней связи на съемочной площадке — прим. BURO.).
Самый действенный совет, который тебе когда-либо давал мастер, педагог или режиссер.
«Бояться — глупо», — сказал мой мастер Алексей Анатольевич Блохин, что со мной есть и будет всегда.
Какой момент в профессии дарит тебе ощущение суперсилы?
Когда вдруг ни с того ни с сего вы с партнером цепляетесь так, что из сцены не хочется вылезать, начинает вдруг происходить какая-то магия, забываешь про камеру или зрителей.
Какая роль заставила тебя почувствовать себя взрослым или какую из них ты считаешь своей точкой роста?
Мне кажется, Макс из «Снегиря», а потом Паша из «Дайте шоу».
Кого бы ты взял с собой на необитаемый остров: дублера, суфлера или гримера?
Точно дублера! Отрабатывали бы всякие вертушки, сальтушки, потом умерли бы от обезвоживания…
Какой самый странный комментарий ты слышал после премьеры?
«Здарова, видел кино?»
Есть ли у тебя амбиция снять свое кино?
Да, хотел бы снять фильм без сценария: просто два человека, которым даешь исходное событие, а дальше все зависит от них.
Чего в индустрии сейчас не хватает, как воздуха?
Дерзости. Запретили мат, сигареты, алкоголь в кадре, но снимать все равно мы хотим про нестабильную молодежь, и так далее. Дайте нам делать это честно, раз уж вы хотите рассказать об этом. Продюсеры и платформы зачастую боятся рисковать, что, конечно, очень сказывается на качестве и правдивости повествования.
Евгения Леонова, 23 года
@leooonkaa
За выпускницей Мастерской Юрия Бутусова в ГИТИСе следим еще со времен студенческих спектаклей. После учебы Евгению приняли в труппу Театра имени А. С. Пушкина, где актриса блистает в спектакле «Плохие хорошие» Евгения Писарева на одной сцене с Викторией Исаковой. В кино дебютировала совсем недавно, но ярко — фильм Стаси Толстой «Семейное счастье» выйдет в прокат 11 сентября. Посмотрите на их с Евгением Цыгановым великолепный дуэт и убедитесь сами.

Если бы ты могла запретить один режиссерский прием, что бы это было?
Считаю, что все позволительно, если идет ради дела и во благо процессу. Мы же все стараемся, чтобы было лучше. Конечно, очень важен контакт, «ниточка» между актером и режиссером. Эмоциональная близость — важный аспект. Наш мастер учил нас жить в этой профессии без границ. Разумеется, должна существовать грань дозволенного, но, как ни странно, если ее переступаешь, высекается настоящее, искреннее, то самое, что вы так долго искали.
Самый действенный совет, который тебе когда-либо давал мастер, педагог или режиссер.
Юрий Николаевич (Бутусов — прим. BURO.), мой мастер, часто задавал один вопрос, который внедрился в организм: «Почему своими пробами вы не хотите перевернуть мир?» Это лучше всякого утверждения. Мне он сразу дает подзатыльник.
Какой момент в профессии дарит тебе ощущение суперсилы?
Когда боль, тема персонажа совпадает с твоими переживаниями. И этот симбиоз, как стрела, попадает в зрителя. Потому что эта история про него — и вы находитесь в диалоге, смотря друг другу в глаза, как близкие друзья. Ну или же кто-то уходит со спектакля — это тоже диалог.
Какая роль заставила тебя почувствовать себя взрослой или какую из них ты считаешь своей точкой роста?
В ГИТИСе на втором курсе была роль Настасьи Филипповны из романа «Идиот» в постановке Вани Орлова. Были очень сжатые сроки, я туда влетела буквально за несколько недель до кафедры — сама работа начиналась с октября, развивалась и дышала своей жизнью. Мне надо было выучить рисунок, найти соединение между ней и мной. Это была моя первая попытка почувствовать себя женщиной, было очень страшно и непонятно. Ничего не получалось. Я билась и доходила до истерик, плакала от бессилия. На кафедре, однако, все получилось — не знаю как: то ли от злости и усталости, то ли от последнего шанса доказать что-то в первую очередь себе. Бросилась в пропасть, а дальше — будь что будет. И я переродилась. Звучит пафосно, конечно, но после этой роли я открыла новую себя, начала играть не только свой возраст, но и женщин постарше, матерей. У меня их было целых четыре под конец учебы. Была и Раневская в любимом «Вишневом саду». Очень благодарна, что так случайно однажды встретилась с Настасьей Филипповной. Надеюсь, мы с ней еще увидимся.
Кого бы ты взяла с собой на необитаемый остров: дублера, суфлера или гримера?
Взяла бы всех: предполагаю, что мы бы там отдыхали…
Какой самый странный комментарий ты слышала после премьеры?
Не припомню, пока с таким не сталкивалась.
Есть ли у тебя амбиция снять свое кино?
Да, но пока на уровне идеи. Наблюдаю за людьми, фотографирую эмоции, ситуации. Нет мечты снять фильм — есть мечта сформулировать свою тему и поделиться ею. Чувствую, что еще рано, поэтому не тороплю события.
Чего в индустрии сейчас не хватает, как воздуха?
Ошибок. Ты поставишь спектакль или снимешь короткий метр, сделаешь выставку картин, фотографий, устроишь квартирник — неважно. И все скажут, что это полное говно. Ну и круто! Ты высказался, показал, как ты сейчас чувствуешь, мыслишь. Потом поработаешь над ошибками и сделаешь новую историю, зато свою.
Святослав Рогожан, 27 лет
@svyatro
Еще во время учебы в Высшей школе сценических искусств К. А. Райкина актер сумел попасть в громкий проект «Трудные подростки» (2019–2024), который и принес ему первый успех. Из ярких ролей отметим и студента Ахтырцева в новой экранизации Бориса Акунина «Фандорин. Азазель» (2022). А скоро на платформах появится еще один драматический сериал со Святославом — «Встать на ноги» Павла Тимофеева.

Если бы ты мог запретить один режиссерский прием, что бы это было?
Тиранию и абьюз. Актер не должен терпеть и преодолевать психологическое давление. Я за здоровый диалог, любовь и взаимную эмпатию.
Самый действенный совет, который тебе когда-либо давал мастер, педагог или режиссер.
Марина Евгеньевна Дровосекова, наш педагог по речи, часто говорила, что за текстом, задачей героев, режиссерским рисунком и прочим должна стоять личность. Ты сам. И ты должен четко определить для себя, про что ты в этой истории будешь говорить. Поэтому я сделал следующий вывод: когда есть личная позиция, есть и уверенность в каждом движении и слове, а уверенность — это энергия. Энергия — это твоя убедительность и сила.
Какой момент в профессии дарит тебе ощущение суперсилы?
Когда выхожу на сцену и разделяю со зрителями абсолютную тишину, веду их за собой, управляю их вниманием. И когда уважаемые мной люди из индустрии выражают благодарность за проделанную работу. В эти моменты я чувствую, что все не зря, сильно вдохновляюсь. Мне важно знать, что у меня что-то получилось хорошо. Такой вот я.
Какая роль заставила тебя почувствовать себя взрослым или какую из них ты считаешь своей точкой роста?
Безусловно, Никита из «Трудных подростков», потому что это был первый проект, в котором я день за днем учился играть в кино и познавал себя как инструмент. Но я отчетливо вижу, как расту от роли к роли, понимаю важные вещи про себя и профессию, ошибаюсь и делаю выводы. Но если отметить одну, то это роль из короткометражного фильма Никиты Троценко «Мусор», который выиграл приз за лучшую режиссуру на фестивале «Короче» в 2024 году.
Кого бы ты взял с собой на необитаемый остров: дублера, суфлера или гримера?
Я бы взял хорошего человека, независимо от его рода деятельности. Но если оставаться в заданных рамках, то художника по гриму, потому что они, как правило, веселые ребята (чаще, конечно, девчата).
Какой самый странный комментарий ты слышал после премьеры?
Таких не вспомню.
Есть ли у тебя амбиция снять свое кино?
В обозримом будущем нет. Сначала хочу состояться как актер.
Чего в индустрии сейчас не хватает, как воздуха?
Страсти к своему делу каждого причастного. Фанатизма, если угодно, и большой любви.
Владимир Канухин, 31 год
@vladimir_kanuhin
Окончил Школу‑студию МХАТ (курс Дмитрия Брусникина) в 2019 году, но уже с 2016-го играл в театрах «Мастерская Брусникина» и «Практика». Широкая известность пришла после главной роли в комедии «Миллионер из Балашихи» (2019), затем — драмеди «Конец света» (2022), «Замерзшие» (2022) и, конечно, хитовой «Комбинации» (2024).

Если бы ты мог запретить один режиссерский прием, что бы это было?
Честно, пока на актерском пути мне всегда очень везло. Определенно, у каждого свой особенный подход, но, когда ты работаешь с режиссером, главное — слышать друг друга и находить компромиссы. Все очень индивидуально.
Самый действенный совет, который тебе когда-либо давал мастер, педагог или режиссер.
Самый дельный совет мне дал Дмитрий Владимирович Брусникин. Звучал он так: «Володь, поменьше говори, побольше наблюдай».
Какой момент в профессии дарит тебе ощущение суперсилы?
Ощущение суперсилы в профессии создается, когда команда двигается в одном темпе, когда все работает как единый механизм и, самое главное, все получают от этого удовольствие.
Какая роль заставила тебя почувствовать себя взрослым или какую из них ты считаешь своей точкой роста?
Сериал «Замерзшие», роль — Митя. Это довольно серьезная, драматическая роль, где была поставлена задача сыграть ноль эмоций и таким образом передать весь холод, безразличие, буквально лед в сердце и разуме. Поскольку в обычной жизни у меня очень подвижная мимика, было интересно искать другие инструменты для выражения эмоций. Огромное спасибо Адильхану Ержанову, который искал вместе со мной грамотные пути.
Кого бы ты взял с собой на необитаемый остров: дублера, суфлера или гримера?
Я бы точно взял гримера. Из любых, казалось бы, безвыходных ситуаций нужно выходить хотя бы красивым.
Какой самый странный комментарий ты слышал после премьеры?
«Ну что, поехали в клуб?» Я не знал, как на это реагировать, потому что к роли это не имело никакого отношения.
Есть ли у тебя амбиция снять свое кино?
Есть такая амбиция, но я начинаю с продумывания сценария, с истории, со смысловой наполненности. Дойдет ли это до полноценного кино? Не знаю, но искренне в это верю.
Чего в индустрии сейчас не хватает, как воздуха?
Хотелось бы сказать, что меня. А если без шуток, считаю, не хватает новых прекрасных лиц!
Диана Милютина, 27 лет
@diana_miluytina
Петербурженка в 2020 году окончила курс Сергея Черкасского в РГИСИ и стала постоянной актрисой Театра имени Ленсовета — ловите билеты на спектакли «Бешеные деньги», «Двенадцатая ночь», «Обыкновенная история» и «Снежная королева». В кино же большим прорывом считаем роль в сериале «Чистые» Николая Хомерики (2024) и ждем новых премьер.

Если бы ты могла запретить один режиссерский прием, что бы это было?
Унижение артиста с целью, чтобы чтобы тот «лучше сыграл». Как правило, это потом сильно разрушает актера.
Самый действенный совет, который тебе когда-либо давал мастер, педагог или режиссер.
Во время одной сложной сцены, в которой мне сообщают о гибели возлюбленного, режиссер мне сказал одну фразу: «Это когда небо с овчинку стало». И я все сыграла.
Какой момент в профессии дарит тебе ощущение суперсилы?
Поклоны в конце спектакля.
Какая роль заставила тебя почувствовать себя взрослой или какую из них ты считаешь своей точкой роста?
Роль Екатерины Нелидовой в сериале «Екатерина. Самозванцы».
Кого бы ты взяла с собой на необитаемый остров: дублера, суфлера или гримера?
Гримера, конечно.
Какой самый странный комментарий ты слышала после премьеры?
Такого не припомню.
Есть ли у тебя амбиция снять свое кино?
Конечно!
Чего в индустрии сейчас не хватает, как воздуха?
Простых человеческих фильмов о добре и любви.
Владислав Ценёв, 29 лет
@vladislovetsenev
Еще один выпускник РГИСИ (курс Арвида Зеланда, окончил в 2019 году). С 2018-го снимается в кино — дебютом стал короткий метр Натальи Филимоновой «В скорлупе». Наверняка он запомнился вам как портье Саша из сериала «Кухня. Война за отель» (2019–2020), однако наиболее примечательными появлениями на экранах считаем недавние работы — сериалы «Медиатор» (2021), «Жить жизнь» (2023) и «Красная поляна» (2024).

Если бы ты мог запретить один режиссерский прием, что бы это было?
Я думаю, это точно была бы фраза «Да расслабься, что ты, расслабься».
Самый действенный совет, который тебе когда-либо давал мастер, педагог или режиссер.
Быть здесь и сейчас на площадке, в моменте, в партнере и быть собой. Дышать, чувствовать, доверять своей душе, своему организму. И еще прекрасный совет — «Тебя достаточно».
Какой момент в профессии дарит тебе ощущение суперсилы?
Когда я преодолеваю какие-то очень сложные препятствия, будь то душевные или физические. У меня есть такая история, что если я не покоцал себя на съемках, не причинил себе или кому-то вред, то роль не удалась. Это уже какая-то закономерность. То есть обязательно во время съемок появится ссадина, или какой-то синяк, или еще что-то произойдет. Надо, конечно, от этого избавляться.
Какая роль заставила тебя почувствовать себя взрослым или какую из них ты считаешь своей точкой роста?
Наверное, с проектов «Жить жизнь» и «Медиатор» онлайн-кинотеатра START почувствовал, что сильно вырос как актер. Потому что оба сериала снял один режиссер — Тема Аксененко. И он меня взрастил не только как персонажа, но и как личность. Это был очень интересный опыт.
Кого бы ты взял с собой на необитаемый остров: дублера, суфлера или гримера?
Наверное, дублера, потому что он бы мне помогал в суперэкстремальных ситуациях, когда надо добыть еду, поймать и съесть кого-то или забраться на дерево за бананами или кокосами.
Какой самый странный комментарий ты слышал после премьеры?
Затрудняюсь ответить. Но, наверное, такой: «Было все так очень красиво». Вот после таких слов думаешь: «Лучше бы ты, чувак, промолчал и ничего не говорил».
Есть ли у тебя амбиция снять свое кино?
На самом деле, я уже попробовал себя на коротком метре в качестве генерального продюсера. И сейчас занимаюсь, в принципе, продюсерской деятельностью параллельно с актерской профессией. В дальнейшем хотел бы, когда поднаторею, понаблюдаю, поднаберусь опыта, написать свою историю и снять кино как режиссер. Да, определенно.
Чего в индустрии сейчас не хватает, как воздуха?
Жизни без фальши, искренних чувств, правды. И еще, наверное, какого-то классного риска со стороны продюсеров. Я понимаю, что сейчас такое время, когда идет перенасыщение контентом и не все думают о качестве проекта. Так вот, хочется, чтобы их все-таки создавали с любовью и от души.
Даня Киселёв, 24 года
@kiselevtop
Молодой актер успел собрать в фильмографии почти полсотни проектов. Выпускник ВТУ им. Щепкина (курс Б. Клюева, окончил в 2022 году), первую большую кинороль получил в «Жене олигарха» (2021). Кроме того, за плечами работы с самыми востребованными режиссерами в стране, прямо сейчас в проектах «Райцентр» (2023), «Комбинация» (2024), «Уроки китайского» (2024), «Лихие» (2024). Быстрый рост в сериалах и плотный театральный опыт — отличительный почерк Киселёва.

Если бы ты мог запретить один режиссерский прием, что бы это было?
Тирания под маской вдохновения. Режиссерский абьюз, замаскированный под творческий гений. Когда крик, унижение и манипуляции становятся инструментом «высокого искусства».
Самый действенный совет, который тебе когда-либо давал мастер, педагог или режиссер.
Играть всегда в хорошем настроении. Даже самые драматические роли.
Какой момент в профессии дарит тебе ощущение суперсилы?
Когда получается. Сейчас готовлюсь к новому проекту, обучаюсь навыкам верховой езды и фехтованию на мечах. И вот, когда удается новая освоенная связка, появляется второе дыхание. Возрастают вдохновение и уверенность в себе.
Какая роль заставила тебя почувствовать себя взрослым или какую из них ты считаешь своей точкой роста?
Совсем скоро, 13 июня, выходит сериал «Доктор Вера» режиссера Ани Мирохиной, в котором я сыграл партизана Мудрика. Неоднозначного героя, одержимого борьбой с фашизмом. Я сильно вырос на съемках этой картины и надеюсь, что ее увидят как можно больше зрителей.
Кого бы ты взял с собой на необитаемый остров: дублера, суфлера или гримера?
Можно каскадера? Они все умеют. А так, конечно, гримера.
Какой самый странный комментарий ты слышал после премьеры?
«Попробовали и попробовали».
Есть ли у тебя амбиция снять свое кино?
Да, но позже.
Чего в индустрии сейчас не хватает, как воздуха?
Должной подготовки. Как актерской, так и для съемочной группы. Тестовые съемки, читки, репетиции, обсуждения очень важны. Потому что на площадке зачастую не хватает времени на поиск, пробы. Здорово, когда режиссер дает возможность подготовиться до и войти в кадр, понимая, как будет выстроена сцена.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7