Поиск

«Мертвые души» и «Гамлет»: лучшие спектакли уходящего сезона, на которые вы еще успеваете сходить — выбор BURO.

«Мертвые души» и «Гамлет»: лучшие спектакли уходящего сезона, на которые вы еще успеваете сходить — выбор BURO.

Текст: Екатерина Краюхина

T

Театральный сезон — 2024–2025 постепенно подходит к концу, но перед тем как кулисы закроются до осени, еще есть шанс увидеть самые яркие постановки года — а он был богатым на громкие премьеры. Выбрали из них семь самых-самых — от философского «Гамлета» до дерзкой «Шинели».


Где: 

Театр на Таганке


«Гамлет» 


Ближайшие показы: 

7, 8 июня и 1, 2 августа


Продолжительность:

1 час 40 минут


Режиссер Мурат Абулкатинов 


Билеты

Шекспировский принц в постановке Мурата Абулкатинова (заглавного героя блестяще сыграл Сергей Кирпичёнок) — не герой трагедии, а внешний наблюдатель конца эпохи, конца семьи, конца себя. В этой «скульптурной» по пластике и звуку постановке главная тема — утрата ориентира в мире, где власть коррумпирована, а близость иллюзорна. Эстетика минимализма, хореография жестов и свет как драматургия — «Гамлет» получился пугающе современным и безжалостно точным. Наверное, потому, что, по признанию самого режиссера, ему хотелось посмотреть на то, каким будет Гамлет сегодня и существует ли он вообще.

«Мертвые души» и «Гамлет»: лучшие спектакли уходящего сезона, на которые вы еще успеваете сходить — выбор BURO. (фото 1)
«Мертвые души» и «Гамлет»: лучшие спектакли уходящего сезона, на которые вы еще успеваете сходить — выбор BURO. (фото 2)

Фото: Игорь Червяков


Где: 

 «Озеро» (пространство «Внутри»)


«Мертвые души»


Ближайшие показы: 

12 и 22 июня


Продолжительность:

1 час 30 минут


РежиссерЫ Владимир Комаров и Андрей Маник


Билеты

Гоголь XXI века — живой, пульсирующий, наполненный тревогой времени и отчаянием по ускользающему смыслу. Режиссеры Владимир Комаров и Андрей Маник превратили «Мертвые души» в хоровое действо, где Чичиков (Гоша Токаев) становится не просто ловкачом, а символом пустоты, которой заражено общество. Гротеск и документальность, фарс и трагедия сливаются в единое мощное театральное полотно. Состав (преимущественно женский) безупречный: Виктория Исакова, Виктория Толстоганова, Светлана Иванова, Мария Смольникова, Таисия Вилкова, Александра Бортич, Соня Райзман, Полина Цыганова. И да, «Озеро» (мнение редакции может не совпадать) — самый честный и точно попадающий в нерв времени театр прямо сейчас. Познакомиться с теми, кто его делает, можете в материале.

«Мертвые души» и «Гамлет»: лучшие спектакли уходящего сезона, на которые вы еще успеваете сходить — выбор BURO. (фото 3)
«Мертвые души» и «Гамлет»: лучшие спектакли уходящего сезона, на которые вы еще успеваете сходить — выбор BURO. (фото 4)

Фото: Дима Чёрный


Где: 

Театр Наций


«Дон Кихот»

Ближайшие показы: 

12, 13 июня


Продолжительность:

3 часа 20 минут


Режиссер 

Антон Фёдоров


Билеты

Бессмертный роман Сервантеса об эксцентричном престарелом дворянине, который начитался книг и возомнил себя благородным рыцарем, ожил на сцене Театра Наций — и сразу стал хитом. Дон Кихот (Тимофей Трибунцев) режиссера Антона Фёдорова, однако, не просто отчаянный романтик, но тиран. Даже когда реальность оказывает жесткое сопротивление, он то и дело пытается подчинить ее своим правилам — сделать ладной, складной, понятной и справедливой. Герой так сильно верит в свою правоту, что ради благой цели готов переносить любые беды и муки. Это еще ничего, но ведь он готов приносить страдания еще и окружающим. Фёдоров размышляет, насколько движение к добру безобидно и что вообще есть норма сейчас.


«Мертвые души» и «Гамлет»: лучшие спектакли уходящего сезона, на которые вы еще успеваете сходить — выбор BURO. (фото 5)
«Мертвые души» и «Гамлет»: лучшие спектакли уходящего сезона, на которые вы еще успеваете сходить — выбор BURO. (фото 6)

Фото предоставлено пресс-службой Театра Наций


Где: 

коллектив «Место» (пространство «Внутри»)


«Шинель» 


Ближайшие показы: 

9, 10, 11 июня


Продолжительность:

1 час 45 минут


Режиссер 

Антон Фёдоров


Билеты

Второй спектакль-фаворит сезона, поставленный по Гоголю, намекает, что сейчас тексты автора актуальны как никогда. Фёдоров продолжает разрабатывать свою эстетику театра-лабиринта, и в «Шинели» она находит почти идеальное воплощение. Акакий Акакиевич (Сергей Шайдаков) здесь — не тот «маленький человек», которого мы привыкли представлять после школьных уроков литературы. Он гигант на ходулях, который выражается междометиями, мало что из себя представляет, но много что думает о значимости своей писарской работы. В финале истории нет мести и призрака, срывающего шинели с прохожих: зло (хотя что есть добро и зло — до сих пор вопрос без ответа) остается безнаказанным. Гротескная постановка превращает Петербург в город теней, где исчезновения одного большого ребенка не заметит никто. Может, так и нужно.

«Мертвые души» и «Гамлет»: лучшие спектакли уходящего сезона, на которые вы еще успеваете сходить — выбор BURO. (фото 7)
«Мертвые души» и «Гамлет»: лучшие спектакли уходящего сезона, на которые вы еще успеваете сходить — выбор BURO. (фото 8)

Фото предоставлено пространством «Внутри»


Где: 

МХТ им. А. П. Чехова


«8 разгневанных женщин» 


Ближайшие показы: 

14, 15 июня


Продолжительность:

2 часа 40 минут


Режиссер 

Алла Сигалова


Билеты

Криминальная драма показывает блистательный ансамбль женских характеров в камерной постановке с элементами нуара и комедии положений. Пьеса Робера Тома о смерти мужчины превращается в остроумный спектакль про изоляцию, семейные тайны и то, как трудно быть женщиной, когда от тебя требуют идеальности. Костюмы, пластика, музыкальные фрагменты — все работает на тонкую иронию, за которой скрываются настоящие драмы. И, конечно, взглянув на героинь в исполнении Дарьи Мороз, Маруси Фоминой, Софьи Шидловской, Софьи Эрнст, Аллы Сигаловой, Юлии Чебаковой, Ани Чиповской и Александры Ребенок, вам захочется нарядиться и пойти танцевать — гарантируем.

«Мертвые души» и «Гамлет»: лучшие спектакли уходящего сезона, на которые вы еще успеваете сходить — выбор BURO. (фото 9)
«Мертвые души» и «Гамлет»: лучшие спектакли уходящего сезона, на которые вы еще успеваете сходить — выбор BURO. (фото 10)

Фото: Александра Торгушникова


Где: 

театр «Сатирикон»


«Сирано де Бержерак»


Ближайшие показы: 

30, 31 мая и 13, 14, 28 июня


Продолжительность:

 2 часа 20 минут


Режиссер 

Константин Райкин


Билеты

В 1990-е в «Сатириконе» шел «Сирано де Бержерак» в постановке Леонида Трушкина, в котором сам Константин Райкин играл заглавную роль. Впервые за режиссерскую карьеру он вернулся к спектаклю, в котором участвовал. Новая версия получилась современной — Сирано (Ярослав Медведев / Даниил Пугаёв) напоминает не то рэпера, не то хулигана, а может, вообще всех вместе. Он носит худи, ест лапшу, словесные поединки превращает в баттлы, хотя в душе остается тонким романтиком, совсем как в оригинале Ростана. И нет, спектакль не выглядит насмешкой над текстом XIX века, наоборот, проводит красивую параллель между прошлым и настоящим. Как рассказал Райкин, он воссоздал на сцене историю о человеке, который живет из себя: так, как видит мир. О гениальном поэте, драчуне, смельчаке, который может остановить спектакль и выйти один против всего зала, при этом робеющем перед красавицей. Описывая героя, режиссер говорит: «Вот такой неудачник-одиночка, на которого хочется во многом быть похожим. Сирано — это красота поражения».

«Мертвые души» и «Гамлет»: лучшие спектакли уходящего сезона, на которые вы еще успеваете сходить — выбор BURO. (фото 11)
«Мертвые души» и «Гамлет»: лучшие спектакли уходящего сезона, на которые вы еще успеваете сходить — выбор BURO. (фото 12)

Фото: Александр Иванишин, Алина Эстеркина


Где: 

РАМТ


«Лето Господне»


Ближайшие показы: 

3 июня


Продолжительность:

2 часа 50 минут


Режиссер 

Марина Брусникина


Билеты

Впервые на московской сцене появилась постановка по самому известному роману Ивана Шмелёва, где история страны и уклад жизни дореволюционной России раскрываются через биографию отдельной семьи. Как свойственно Брусникиной, действо превращается в коллективный рассказ, в котором каждый артист говорит со зрителем о своем. Режиссер не умиляется и не вздыхает о жизни в прекрасной России прошлого, не скорбит об утрате этой самой жизни, а выводит на первый план смерть как тот фокус, который искажает наши воспоминания. Спектакль предваряют цитаты о расстреле сына Шмелёва и о том горе, которое охватило родителей, не сумевших его спасти. По словам Брусникиной, эта постановка о «необходимости понимания прошлого для определения контуров будущего».

«Мертвые души» и «Гамлет»: лучшие спектакли уходящего сезона, на которые вы еще успеваете сходить — выбор BURO. (фото 13)
«Мертвые души» и «Гамлет»: лучшие спектакли уходящего сезона, на которые вы еще успеваете сходить — выбор BURO. (фото 14)

Фото предоставлены пресс-службой РАМТ

false
767
1300
false
false
true
{"width":980,"column_width":125,"columns_n":6,"gutter":45,"margin":0,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Больше