
Шарлиз Терон — 50! Вот семь фильмов с актрисой, которые стоит (пере)смотреть
Шарлиз Терон исполняется 50. Актриса давно вышла за рамки образа голливудской звезды: она умеет быть уязвимой, опасной, остроумной, ужасной — и каждый раз абсолютно убедительной. Вспоминаем семь самых ярких ролей Терон — от «Монстра», после которого ее перестали узнавать, до «Атомной блондинки», где она выдает акробатический экшен на шпильках.
«ПРАВИЛА ВИНОДЕЛОВ»
(1999) /////
реж. Лассе Халльстрем
Драма о взрослении, любви и моральных дилеммах, в которой Терон досталась роль Кэнди Кендэлл — молодой женщины, пережившей личную трагедию. Главный герой, сирота Гомер (Тоби Магуайр), покидает приют и попадает на яблоневую ферму, где встречает Кэнди и ее жениха Уолли (Пол Радд), отправляющегося на войну. В отсутствие Уолли между Гомером и Кэнди завязывается роман. Но у девушки сложный характер: она нежная, но не слабая, страдает, но не просит жалости. Терон играет не идеальную женщину, а человека, застрявшего между чувствами, долгом и виной. Ее героиня не боится быть противоречивой. Это одна из первых ролей актрисы, но уже благодаря этой работе становится очевидно: у нее есть не только симпатичное лицо для крупных планов, но и способность сыграть внутреннее напряжение, из-за чего зритель просто не может оторвать от ее персонажа взгляд.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«МОНСТР»
(2003) /////
реж. Пэтти Дженкинс
Роль Эйлин Уорнос — серийной убийцы, бывшей секс-работницы — принесла Терон «Оскар» и определила ее карьеру. Ради работы в картине Шарлиз набрала вес, носила зубные протезы, сложный, уродующий ее лицо грим и полностью изменила манеру поведения. Но главное — эмоциональность: Эйлин пугает и вызывает жалость одновременно, ведь в ленте она не только злодейка, но еще и сломленная женщина, не выдержавшая грубости мира. В каждой сцене — боль и отчаяние: уставший взгляд, голос, хриплый от сигарет. Это тот редкий случай, когда актриса под маской героини исчезает полностью. Фильм не оправдывает преступницу, но доказывает: даже у настоящих монстров есть история. И именно Терон делает эту историю такой правдоподобной, что становится страшно. Получилась картина не столько про убийства, сколько про одиночество, которое пожирает изнутри.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«БЕДНАЯ БОГАТАЯ ДЕВОЧКА»
(2011) /////
реж. Джейсон Райтман
Мэвис Гэри — писательница, автор подростковых книг, циничная, с алкогольной зависимостью, одинокая — возвращается в родной город, чтобы вернуть бывшего (Патрик Уилсон), не обращая внимания на то, что у него уже есть семья. Это черная комедия, в которой Терон исполняет роль героини, вызывающей одновременно отвращение, сочувствие и восхищение. Она постоянно с бокалом, в каждой фразе — сарказм, а на лице мина вечного превосходства. Но за этим видна боль, а картина, словно зеркало, отражает токсичность общества и ментальное нездоровье некоторых его членов. Мэвис не злодейка, но и не жертва. Финальная сцена стала одной из самых драматичных в карьере Терон.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«БЕЗУМНЫЙ МАКС: ДОРОГА ЯРОСТИ»
(2015) /////
реж. Джордж Миллер
Хотя в названии фигурирует Макс (Том Харди), настоящей звездой фильма стала Фуриоса в исполнении Шарлиз Терон. Она — водитель боевой машины, бегущая из царства тирании Несмертного Джо (Хью Кияс-Бёрн) с «женами», которых он держал в плену. У Фуриосы обритая голова, металлическая рука и взгляд, прожигающий все живое. Говорит героиня Терон немного, зато много действует. Она ведет за собой, принимает удары, стреляет, теряет, падает и снова встает. В «Дороге ярости» все гиперболизировано: цвет, звук, костюмы. Но именно Фуриоса делает этот экшен человечным. Терон умудряется передать материнскую заботливость вкупе с воинственностью и решительностью. В этом фильме актриса совершает почти революцию, доказывая, что женщина может быть героем боевика — подлинным героем, а не стереотипной красоткой.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«ВЗРЫВНАЯ БЛОНДИНКА»
(2017) /////
реж. Джонатан Глейзер
Накануне падения Берлинской стены агент MI6 Лоррейн Бротон работает над восстановлением списка разведчиков и сталкивается с предательством на каждом шагу. Неоновый панк, Depeche Mode и Дэвид Боуи в качестве саундтрека, драки, напоминающие хореографию, — шпионский триллер получился действительно взрывным.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«ТАЛЛИ»
(2017) /////
реж. Джейсон Райтман
Марло — мать троих детей, которой материнство дается все тяжелее. Она не спит ночами, теряет себя и, кажется, неотвратимо погружается в послеродовую депрессию. Когда появляется няня Талли (Маккензи Дэвис) — молодая, веселая, свободная, — кажется, будто сама жизнь дает Марло второй шанс. Однако фильм в итоге превращается в философскую притчу о материнстве, усталости и самоопределении. Терон не боится выглядеть в кадре неряшливой, раздраженной, уставшей — ее героиня дышит тяжело, заедает стресс ночью, с трудом выдерживает детские истерики, но ее глаза при этом полны тихой благодарности новой подруге.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«БЕССМЕРТНАЯ ГВАРДИЯ»
(2020) /////
реж. Джина Принс‑Байтвуд
Андромаха из Скифии, или Энди, — лидер бессмертных воинов, столетиями защищающих человечество, и она устала. В боевике Netflix Энди — не супергерой в латексе, а женщина с грузом прошлого. Героиня Терон физически сильна, но в глазах у нее печаль. Словом, это редкий блокбастер, где эмоции важнее эффектов. И именно игра Терон помогает стриминговому кино стать настоящим авторским высказыванием.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7