
«Исчезновение Йозефа Менгеле»: что известно о каннской премьере Кирилла Серебренникова

О ЧЕМ ЛЕНТА?
О ЧЕМ ЛЕНТА?
Киноадаптация одноименного романа французского писателя Оливье Геза повествует о бегстве в Южную Америку нацистского врача-убийцы Йозефа Менгеле — он так и не был пойман, умер в Бразилии в 1979 году, не представ перед судом. Злодей ставил смертельные опыты над заключенными Освенцима в годы Второй мировой войны. «Необходимо постоянно напоминать о том, что происходило с людьми в концлагере», — рассказал сам режиссер новостному изданию Agence France-Presse.
Киноадаптация одноименного романа французского писателя Оливье Геза повествует о бегстве в Южную Америку нацистского врача-убийцы Йозефа Менгеле — он так и не был пойман, умер в Бразилии в 1979 году, не представ перед судом. Злодей ставил смертельные опыты над заключенными Освенцима в годы Второй мировой войны. «Необходимо постоянно напоминать о том, что происходило с людьми в концлагере», — рассказал сам режиссер новостному изданию Agence France-Presse.


КТО СНЯЛСЯ?
КТО СНЯЛСЯ?
Главную роль — врача Йозефа Менгеле — в фильме сыграл немецкий актер Аугуст Диль, известный русскому зрителю как Воланд из «Мастера и Маргариты» (2024) Михаила Локшина. Кроме него в ленте сыграли Бургхарт Клаусснер, Дана Херфурт, Максимилиан Мейер-Бретшнайдер, Хайнц К. Краттигер, Карлос Каспар, Дэвид Руланд, Семен Трескунов.
Главную роль — врача Йозефа Менгеле — в фильме сыграл немецкий актер Аугуст Диль, известный русскому зрителю как Воланд из «Мастера и Маргариты» (2024) Михаила Локшина. Кроме него в ленте сыграли Бургхарт Клаусснер, Дана Херфурт, Максимилиан Мейер-Бретшнайдер, Хайнц К. Краттигер, Карлос Каспар, Дэвид Руланд, Семен Трескунов.


ЧТО ПИШЕТ ИНОСТРАННАЯ ПРЕССА?
ЧТО ПИШЕТ ИНОСТРАННАЯ ПРЕССА?
SCREEN DAILY
Джонатан Ромни
«Этот фильм заметно отличается от предыдущих работ, таких как "Лето", "Жена Чайковского" и прошлогоднего вольного байопика о Лимонове. "Исчезновение" рассказывает о впечатляющем главном герое — иногда сдержанном, иногда немного эксцентричном — в исполнении практически неузнаваемого Аугуста Диля. Несмотря на то что фильм длится более двух часов, стильный шпионский триллер должен стать самой коммерчески привлекательной лентой этого режиссера-авангардиста».
HOLLYWOOD REPORTER
Джордан Минтцер
«Тем, кто не является поклонником Третьего рейха и не интересуется исторической фантастикой, которая лишь приукрашивает позорную репутацию Менгеле, это интеллектуально пустое упражнение может показаться скучным — несмотря на то, что все это хорошо продумано».
VARIETY
Сиддхант Адлакха
«Сценарий Серебренникова, адаптированный из более прямолинейного документального романа Оливье Геза, прыгает во времени, хотя и без особой цели. Он знакомит нас с Менгеле, "ангелом смерти" Третьего рейха, который тайно живет в Аргентине 1950-х годов. Камера следует за ним— иногда буквально по пятам — во время попыток вернуться в Европу, вызывая у него чувство паранойи. Однако эти штрихи быстро исчезают, когда фильм переходит к шаблонным ритмам, напоминающим последнюю работу Серебренникова (биографический фильм-агитку "Лимонов: Баллада"), в котором политика — лишь прикрытие для личного, а не его неотъемлемая часть».
LITTLE WHITE LIES
Марк Ашпароди
«Возможно, дело в презрении Серебренникова к главному герою, над которым он имеет все основания чувствовать превосходство; возможно, дело в уважении к тому, что до сих пор является больной темой на его новой родине и за ее пределами, но по сравнению с недавними работами политика фильма более понятна и респектабельна, а стиль более сдержанный».
THE FILM VERDICT
Стивен Далтон
«Структура повествования, в которой периодически происходят скачки, временами кажется немного неуклюжей, а некоторым прямолинейным диалогам не хватает изящества. Тем не менее Аугуст Диль блестяще и многогранно сыграл Менгеле — актеру пришлось состариться почти на 40 лет, и он даже сумел вызвать у нас некоторое сочувствие к этому дьяволу. Снимая в основном в ярких монохромных тонах, Серебренников и его команда также создают великолепные визуальные образы, впечатляюще используя фирменные театрализованные длинные планы и изящно поставленные сцены. Временами это изнурительное, но неизменно захватывающее и по большому счету прекрасное зрелище».
CINEUROPA
Мариана Христова
«Несмотря на то что фильм "Исчезновение Йозефа Менгеле" преимущественно снят в черно-белых тонах, главный герой ни в коем случае не является монохромным с точки зрения драматургии. Хаотичный поток воспоминаний Менгеле передан достоверно, но при этом остается доступным зрителю благодаря точному и оригинальному визуальному языку, который сочетает в себе динамичное повествование с тщательной проработкой жестов, атмосферным исследованием пространства и тонкой игрой со светом и тенью — благодаря оператору Владиславу Опельянцу и, конечно же, глубокому пониманию Серебренниковым кинематографических средств выразительности. Тем временем режиссер в очередной раз нашел наиболее подходящую форму — в данном случае, чтобы передать стерильную ауру своего персонажа и донести мысль о совместной ответственности за злодеяния этого жалкого мира. И все это ради создания мастерского произведения искусства. Автор не навязывает свое художественное эго, что является редким качеством в современном авторском кино».
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7