
Кайли Миноуг, Pixies и Фредерик Шопен: плейлист Недель моды в Нью-Йорке и Лондоне
Подводим музыкальные итоги завершившихся Недель моды в Нью-Йорке и Лондоне, но не забываем — впереди нас ждут еще Милан и Париж. В этом сезоне в плейлист вошли как культовые треки Кайли Миноуг, The Velvet Underground, Pixies и Blur, так и классические произведения и экспериментальные композиции современных диджеев.
Ralph Lauren: Bee Gees — «More Than a Woman»
За день до старта официального расписания Недель моды Ральф Лорен показал новую коллекцию в штаб-квартире бренда на Мэдисон-авеню, рассадив во фронт-роу большое количество знаменитостей — от Опры Уинфри до Наоми Уоттс и Джессики Честейн. На фоне звучала кавер-версия классического хита группы Bee Gees «More Than a Woman» в исполнении EEEgeephonehome.
Michael Kors: Себастьян Перрин — «Original Soundtrack»
Неделю моды в Нью-Йорке официально открыл Майкл Корс, который помог всем присутствующим виртуально перенестись в солнечный Марракеш. В мудборде дизайнера весь колорит города — с базарами, красными домиками, садами и буйством флоры и фауны. Саундтрек соответствующий — ритмичный, звучный, с восточными акцентами. Музыку к шоу написал саундпродюсер Себастьян Перрин, который неоднократно сотрудничал с брендом.
Collina Strada: Smash Mouth — «All Star»
Настроиться на показ Collina Strada, прошедший на вертолетной площадке в Манхэттене, гостям помог саундтрек нью-йоркского художника и диджея TT Britt. Он собрал полотно из индустриальной и клубной музыки с вкраплениями эффектов, голосов и отрывков из рекламных роликов и фильмов, которые повторялись снова и снова. Это как нельзя лучше отражает концепцию коллекции: дизайнер Хиллари Теймур посвятила ее юнгианскому понятию теневого «Я». Поэтому модели прошлись по подиуму парами: одна воплощала светлую сторону, другая — темную. Завершилось шоу под оперную версию композиции «All Star» американской рок-группы Smash Mouth.
Calvin Klein: Кайли Миноуг — «In Your Eyes»
Во второй коллекции новый креативный директор Calvin Klein Вероника Леони продолжила возрождать минимализм 90-х, опираясь на предыдущий опыт работы в The Row и Jil Sander. На шоу в галерее Brant Foundation в Ист-Виллидже модели дефилировали в комбинациях с косынками на голове, рабочих комбинезонах, классических рубашках, костюмах, тренчах и кожаных куртках. Все это — под оркестровые версии известных хитов, вроде «In Your Eyes» Кайли Миноуг.
Diotima: DJ Jordss — «Crown Royal»
Новый креативный директор Proenza Schouler Рэйчел Скотт, несмотря на назначение, продолжает развивать собственную марку Diotima. Свежая коллекция под названием «Вакханалия» перенесла зрителей на карнавал в Карибском море (сама дизайнер родилась на Ямайке). За саундтрек отвечала DJ Jordss с Ямайки, сейчас проживающая в Лондоне. Она, как и Скотт, известна тем, что активно борется с гендерным неравенством. Кроме того, в этом году Jordss запустила проект для женщин-диджеев Girls Can’t DJ, цель которого — помочь девушкам раскрыть талант и найти место в индустрии.
Anna Sui: Velvet Underground — «Oh! Sweet Nuthin'»
Вдохновением для новой коллекции Анны Суи послужила история Художественной колонии Таоса, созданной Мэйбл Додж Лухан в штате Нью-Мехико. Лухан в начале 1900-х собирала там известных деятелей искусства. В частности, туда приезжали писатели Мэри Остин, Олдос Хаксли и Фрэнк Уотерс, хореограф Марта Грэм, психолог Карл Юнг, художники Джорджия О'Кифф и Ансель Адамс и многие другие. Шоу прошло в знаменитом отеле Chelsea, и музыка стала неотъемлемой частью действа. В плейлисте — композиции 1970-х, 1990-х и 2020-х, в числе которых «Oh! Sweet Nuthin'» Velvet Underground, «Fade into You» Mazzy Star и «Wet Dream» Wet Leg.
Khaite: Blur — «Girls and Boys»
Кэтрин Хольштейн снова демонстрирует на подиуме образы для дерзких и уверенных в себе современных женщин. Модели во главе с Кендалл Дженнер прошлись по подиуму, окутанному туманом, в плечистых жакетах, полупальто, изделиях из кожи, прозрачных блузах и узких юбках. «Призрачным» был и саундтрек, в который вошли композиции Blur и Darkside, а также несколько наиболее драматичных сочинений Фредерика Шопена.
Coach: Jennifer Rouse — «Valdemar»
Новая коллекция Стюарта Веверса для Coach пропитана оптимизмом и любовью к Нью-Йорку, а еще — магией утра в большом городе. Главные цвета — белый, кремовый, розовый, бежевый (все они будто выцвели на солнце), разбавляют палитру вкрапления индустриального денима и черной кожи. За музыкальное сопровождение отвечал композитор и саунд-дизайнер Фредерик Санчес, ранее сотрудничавший с Prada, Dior, Versace и другими брендами. Он, в частности, выбрал несколько произведений композитора и актрисы озвучки Дженнифер Роуз.
Harris Reed: Siouxsie and the Banshees — «Red Light»
Открыл Неделю моды в Лондоне Харрис Рид, который представил фирменные корсетные платья, фактурные топы и жакеты с анималистичными принтами, отделанные перьями. В саундтреке — композиции группы Siouxsie and the Banshees, оказавшей заметное влияние на постпанк, альтернативный рок и творчество легендарных Joy Division, The Cure, U2, The Smiths и Radiohead.
Simone Rocha: Pixies — «Que Sera, Sera»
Показ новой коллекции Симон Роша провела в Мэншн-Хаус — официальной резиденции лорд-мэра Лондона, построенной в 1739 году. Вдохновением послужили фотоальбом Джастин Кёрланд «Девушки на фотографиях» 2020 года и текст Морин Фрили «Моя генеральная репетиция, или Как миссис Кларк научила меня шить» — оба произведения про осознание себя, которое приходит в подростковом возрасте. В качестве саундтрека Роша выбрала музыку культовой рок-группы Pixies — например, композицию «Que Sera, Sera».
Erdem: Bob Bradley — «Feel The Sunshine»
Местом проведения шоу Erdem весна-лето 2026 стал Британский музей. У фасадов монументального памятника архитектуры модели дефилировали в однотонных полосатых костюмах, парчовых пальто с вышитым цветочным узором, платьях с тканевыми аппликациями и балетках с бантами. Музыкальным фоном стало творчество британского композитора, продюсера и лауреата премии «Грэмми» Боба Брэдли.
Roksanda: Serbian Folk Songs
Новая коллекция Роксанды Илинчич, как и предыдущие, вдохновлена искусством, а именно — работами английского скульптора Барбары Хепуорт «Фигуры для пейзажа» 1960 года и «Сфера с внутренним и внешним цветом» 1967-го. Фоном звучало пение а-капелла на сербском языке, что подчеркнуло связь Илинчич с родиной. Выбор музыкального сопровождения, судя по всему, оценила и сидящая в первом ряду художница Марина Абрамович.
Dilara Fındıkoğlu: Sedef Adasi и Bashkka — «Original Soundtrack»
В коллекции Cage of Innocence Дилара Финдикоглу продолжила заигрывать с готической эстетикой Викторианской эпохи. Модели выходили на подиум в фирменных корсетах, укороченных жакетах и топах с облегающими брюками и юбками, отделанными металлическими шипами. Саундтрек получился мрачноватым подстать показу, а отвечали за него диджеи Sedef Adasi и Bashkka.
Burberry: Black Sabbath — «Paranoid»
Фронт-роу показа Burberry собрал внушительный список звездных гостей, среди которых Наоми Кэмпбелл, Алекса Чанг, рэперы Central Cee и Skepta, Роузи Хантингтон-Уайтли с Джейсоном Стэйтемом и Элтон Джон. Шоу прошло в ключевой для модного дома локации — саду Perks Field в Кенсингтонском дворце. Креативный директор Дэниел Ли посвятил новую работу собственно музыке — и ее влиянию на моду. Модели выходили на подиум под треки группы Black Sabbath в зауженных костюмах в стиле The Beatles, прямых и расклешенных джинсах, тренчах с бахромой, рокерских ботинках и вязаных платьях.