Мария Грация Кьюри в Fendi и Сабато де Сарно в Proenza Schouler: какие назначения прогнозирует ChatGPT
Согласитесь, слышать словосочетание «игра в музыкальные стулья» в контексте кадровых перестановок уже изрядно утомило. И все-таки бренды продолжают обмениваться креативными директорами. Только вот вакантных позиций осталось всего две — в Fendi и Proenza Schouler, а список кандидатов насчитывает восьмерых, если считать дуэт Люси и Люка Мейеров единым претендентом. Решили больше не пытаться самостоятельно предугадать будущие назначения и делегировали это нейросетям: ChatGPT распределила наиболее вероятных претендентов, а Midjourney представила, как бы выглядели их коллекции.
Fendi
Мария Грация Кьюри
70%
По мнению ChatGPT, экс креативный директор Dior — наиболее вероятный кандидат на пост в Fendi. «LVMH доверяет Кьюри, она — редкий пример дисциплинированного художника, который умеет работать в системе и приносить стабильный доход», — пишет нейросеть. Несмотря на критику за избыточную осторожность, ее стиль оказался востребованным у постоянной клиентуры Fendi, а значит, бренд получит не революцию, а надежную эволюцию (или как минимум стагнацию). В противовес ИИ ставит недостаток визуальных открытий — все-таки Fendi, пусть и аккуратно, задает тренды.
Эди Слиман
55%
Шансы Эди Слимана получить назначение в Fendi оцениваются как средние, но реалистичные. Да, он умеет курировать коммерчески успешные перезапуски, как это было в Saint Laurent и Celine, но сформированная тенденция полностью перестраивать ДНК брендов может насторожить руководство Fendi. «Эди создает собственную вселенную, не всегда оглядываясь на прошлое, а Fendi дорожит историей», — указывает ChatGPT. Если дом решит освежить образ и привлечь молодую аудиторию, то ставка на Слимана выглядит логичной, хотя и сопряженной с рисками.
Сабато де Сарно
45%
Минималистичный, но размашистый подход де Сарно формально близок Fendi, а итальянское происхождение добавляет очков в его копилку. Однако опыт в Gucci оказался разочаровывающим: падение продаж, отсутствие узнаваемого почерка, слабый медиарезонанс. «Fendi может счесть его слишком блеклым — дом нуждается в сильной визуальной риторике», — пишет ИИ.
Джон Гальяно
35%
«Fendi — не та сцена, где нужен театр: их ценности — ремесло, такт, интеллигентность», — подчеркивает нейросеть. Гальяно может слишком кардинально изменить ДНК бренда, хотя его репутацию уже можно назвать реабилитированной. Такое назначение вероятно, только если LVMH решится на смелый шаг в сторону высокой моды и кутюра.
Риккардо Тиши
25%
Шансы назначения Риккардо Тиши в Fendi не без причин крайне невысоки. Даже несмотря на большой опыт в люксе (Givenchy, Burberry), умение работать с силуэтами и создавать культовые образы, тень свежих скандалов, связанных с обвинениями в домогательствах, делает его бомбой мгновенного действия. По крайне мере, пока. «LVMH не может позволить себе репутационные риски, особенно на фоне продолжающегося разбирательства», — объясняет ChatGPT.
Proenza Schouler
Люси и Люк Мейеры
75%
Больше всего шансов попасть в одну из самых успешных нью-йоркских марок, по мнению ChatGPT, у Люси и Люка Мейеров. Главным аргументом ИИ становится опыт дуэта в Jil Sander: те же минимализм, концептуальность, акцент на тканях и силуэтах. «Proenza Schouler сделают ставку на яркий перезапуск и будут искать смелого, гибкого, молодого лидера», — продолжает нейросеть и добавляет, что молодой, но уже зарекомендовавший себя тандем для этого подходит как нельзя лучше.
Сабато де Сарно
50%
В пользу назначения Сабато де Сарно у ИИ два тезиса за и два — против. С одной стороны, Proenza Schouler может быть близок дизайнеру эстетикой минималистичного люкса, а его опыт категоричных перемен интересен марке. С другой — компромат на неэффективность в виде падения продаж Gucci на 23% и далекий нью-йоркскому бренду дух южной и гламурной Италии.
Джон Гальяно
40%
По мнению ChatGPT, кутюрная коллекция Artisanal весна-лето 2024, вызвавшая резонанс в медиа и социальных сетях, обеспечила Гальяно все шансы успешно двигаться дальше, но наверняка увеличила и его требования к будущему работодателю. У Proenza Schouler может быть попросту недостаточно ресурсов, чтобы его нанять. Тем не менее это могла бы быть невероятно дорогая, но очень результативная инвестиция: ИИ вспоминает, что продажи Margiela стабильно росли (+23 % в 2023 году). Вместе с тем «его подход может быть слишком театральным и эксцентричным для более утилитарного Proenza».
Ким Джонс
25%
Главная причина невысоких шансов — масштаб: дизайнер привык работать в империях вроде Louis Vuitton, Dior и Fendi, где бюджеты, команды и амбиции совсем иные. «Proenza — камерный, концептуальный бренд с нью-йоркским менталитетом, в то время как Джонс мыслит глобальными коллаборациями, громкими именами и многомиллионными капсулами», — объясняет ChatGPT. К тому же дизайнер, как добавляет ИИ, может не дать марке того фокуса и погружения, которые сейчас жизненно необходимы. Возможность его назначения остается, если Proenza решится на громкий, рискованный ребрендинг с прицелом на рынок Азии и люксовый стритвир.
Виржини Виар
15%
Один из самых низких уровней вероятности нейросеть объясняет сдержанностью и феминностью стиля Виржини Виар. «Слишком классическая и умеренная для нью-йоркской сцены. Proenza требует свежести, энергичности и нового образа — у Виар этого нет», — резюмирует ИИ, обрекая экс креативного директора Chanel на ожидание увольнений из других марок. В качестве кандидата в Fendi ChatGPT вовсе ее не рассматривает: им тоже нужен хедлайнер.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7