

T
Fendi — 100 лет:

от мастерской на Via del Plebiscito до шоу под Колизеем
Из небольшой кожевенной мастерской в сердце Рима до исторических локаций по всему миру: за 100 лет Fendi успел превратить мех в искусство, логотип — в объект желания, а некогда семейный бизнес — в империю. В честь юбилея итальянского бренда, основанного женщиной, проследили его историю в формате таймлайна.

1926
— Бутик на Via del Plebiscito в Риме
Первую мастерскую по обработке кожи и меха Адель Касагранде запустила в 1918 году. С нее и началась история бренда Fendi, когда после свадьбы с Эдоардо Фенди предприятие переименовали, дав ему короткую и звучную фамилию мужа. В 1925 году пара открыла небольшой бутик меховых и кожаных изделий на Via del Plebiscito в Риме. Якобы Эдоардо ласково говорил жене, что та всегда «занята, как белка», потому очаровательный грызун стал логотипом молодой итальянской марки. Магазин совмещал выставочный зал для продажи готовых изделий и ателье по пошиву. Со временем клиентов становилось все больше — почти пропорционально выросла и семья Фенди: у супругов родились пять дочерей.


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-17}},{"id":3,"properties":{"x":267,"y":250,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-8}},{"id":4,"properties":{"x":581,"y":327,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-4}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":250,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":157,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

{"points":[{"id":11,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":13,"properties":{"x":-388,"y":231,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":11}},{"id":14,"properties":{"x":-604,"y":468,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":12,"properties":{"duration":231,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":15,"properties":{"duration":237,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

{"points":[{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":847,"y":68,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":8}},{"id":9,"properties":{"x":850,"y":234,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-2}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":97,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}},{"id":10,"properties":{"duration":166,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Оригинальный логотип Fendi
Источник: Savoir Flair
Адель Касагранде
Источник: Savoir
Эдоардо Фенди
Источник: Vogue
Адель Касагранде и Эдоардо Фенди
Источник: Glamobserver
Бутик на Via del Plebiscito
Источник: MAMe



1932
— Запуск линии Selleria

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-17}},{"id":3,"properties":{"x":267,"y":250,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-8}},{"id":4,"properties":{"x":677,"y":421,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-4}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":250,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":205,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

{"points":[{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":823,"y":292,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":8}},{"id":9,"properties":{"x":889,"y":435,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-8}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":97,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}},{"id":10,"properties":{"duration":367,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Когда речь идет об изысканной кожгалантереи, все дороги ведут в Рим, а точнее — в Fendi. Название Selleria буквально означает «седельные изделия» (от итальянского слова sella — «седло»). Линия появилась после того, как Фенди для создания кожаных сумок переняли ремесленную технику у римских мастеров‑седельников: каждый шов изделия выполняли вручную, так же выбирали и обрабатывали материал. Сегодня сумка Selleria до сих пор носит бирку из стерлингового серебра с выгравированным уникальным серийным номером. «Она связывает прошлое с настоящим и будущим», — говорил о Selleria пока что экс креативный директор женского направления Ким Джонс.

{"points":[{"id":11,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":13,"properties":{"x":-441,"y":146,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":11}},{"id":14,"properties":{"x":-519,"y":254,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":12,"properties":{"duration":221,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":15,"properties":{"duration":108,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Магазин Fendi в Риме, 1954 год
Источник: W Magazine

1946
— Пять сестер Фенди в Fendi

Сестры Фенди
Источник: Savoir Flair
В 1946 году Эдоардо Фенди умер, оставив Адель не только бутики, но и пять дочерей. Вместо того чтобы передать бизнес в чужие руки, она сделала ставку на них: Паолу, Анну, Франку, Карлу и Альду — каждую со своим характером, стилем и подходом к делу. Дочери взяли на себя управление Fendi и получили по 20 % акций компании. Сестры делили обязанности интуитивно. Анна занималась меховой линейкой, Карла — коммуникациями, Франка — продажами, Адель — производством, Паола — аксессуарами. И, вопреки стереотипам об итальянских династиях, конкуренции между ними не было. Вместе женщины сделали из уважаемого римского ателье Fendi молодой международный бренд. Позже Карл Лагерфельд сравнит их с «пятью пальцами одной руки» — такие же неразделимые и по-своему значимые — и даже нарисует соответствующую иллюстрацию.


{"points":[{"id":16,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-5}},{"id":18,"properties":{"x":-881,"y":146,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-5}}],"steps":[{"id":17,"properties":{"duration":0.4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-5}},{"id":3,"properties":{"x":590,"y":173,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-5}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":0.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Фенди на рисунке Карла Лагерфельда в виде пяти пальцев руки
Источник: L'Officiel

Сестры Фенди
Источник: MAMe
Сестры Фенди
Источник: AnOther Magazine

1965
— Назначение Карла Лагерфельда

Если и был день, который навсегда изменил траекторию Fendi, то тот, когда Лагерфельд переступил порог римской штаб-квартиры в 1965 году. Сестры и по совместительству деловые партнеры искали начинающего дизайнера, способного переосмыслить меховую линейку, а нашли гораздо больше — визионера, сделавшего дом ведущим фэшн-игроком мирового масштаба. В то время Лагерфельд был подающим надежды кутюрье (за плечами — ассистирование Пьеру Бальману в Balmain и роль креативного директора кутюрных линий в Jean Patou). Он сразу предложил бизнесу то, чего от него никто не ждал — не эскизы, а философию. Карл разрушил привычное восприятие меха как тяжелой, устаревшей роскоши. Он обесцвечивал, красил, стриг и превращал материал в легчайшую ткань. Его шубы носили наизнанку, надевали как свитера и не откладывали для особого случая. За 54 года работы с Fendi — самый продолжительный союз дизайнера и модного дома в истории — Лагерфельд подарил бренду более 70 000 эскизов, которые охватывали все: от меха и prêt-à-porter до аксессуаров и кутюра.

Эскиз шубы Astuccio Карла Лагерфельда
Источник: Vogue

Карл Лагерфельд, Мария Тереза Вентурини-Фенди и Франка Фенди
Источник: WWD
Сестры Фенди и Карл Лагерфельд
Источник: Instyle

1965
— логотип FF
Начал Лагерфельд, как теперь уже принято (а тогда было новшеством), со смены логотипа. Несколько секунд, лист бумаги — и на нем две переплетенные буквы F. Не Fendi Fendi, а Fun Fur, или «веселый мех». Таким образом Лагерфельд интерпретировал философию бренда и характер сестер Фенди, которые, по его словам, «были веселыми, современными и не боялись экспериментировать». Изначально двойную F использовали скромно — как принт на подкладке меховых пальто и багажа. Но позже символ стал узнаваемым. Коричнево-черная вариация, известная как Zucca, появилась спустя год и стала настолько популярной, что вскоре украсила обувь, сумки и коллекции prêt-à-porter. Ее начали воссоздавать в виде вышивки, плетения, лазерной гравировки и инкрустации.
Новый логотип Fendi
Источник: MAMe

Вариации лого FF
Источник: L'officiel
1966

— Первая коллекция высокой моды

Fendi заходит на территорию высокой моды. Информации о том показе сохранилось немного, но ясно, что шоу было символическим переходом: кожевенно-меховое ателье окончательно стало модным домом, способным соперничать на международной арене. Коллекция представляла собой непосредственное воплощение идеи новаторского отношения к меху: Лагерфельд показал непривычно легкие фактуры материала и нетрадиционные техники обработки. Дизайнер противопоставил шубы как символ помпезности их новой форме — сделал их практически произведениями искусства.
Показ Fendi в Roma Grand Hotel
Источник: Vogue


Показ Fendi в 1966 году
Источник: Wordpress

1970-е

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-17}},{"id":3,"properties":{"x":267,"y":250,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-8}},{"id":4,"properties":{"x":621,"y":362,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-4}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":250,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":177,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

{"points":[{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":766,"y":286,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":8}},{"id":9,"properties":{"x":739,"y":485,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-8}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":97,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}},{"id":10,"properties":{"duration":199,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
— И снова шубы Лагерфельда

{"points":[{"id":11,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":13,"properties":{"x":-388,"y":231,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":11}},{"id":14,"properties":{"x":-413,"y":329,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":12,"properties":{"duration":231,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":15,"properties":{"duration":98,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Позже Кайзер сделал с мехом все что можно и даже немного больше. В 1970-х появится так называемый «мех эскимоса», в 1978-м — «черепичный» мех, в 1982-м — «мех-равиоли», в 1988-м — «волнистый», в 1993-м — «мех-дреды», в 2000-м — Polka Dot, а в 2013-м — эффект 3D Fur и техника, имитирующая брызги (splatter-effect).


Показ осень-зима 2015
Источник: nss magazine
Показ Fendi Fur 1978
Источник: nss magazine
Показ Fendi Fur, осень-зима 1975
Источник: WWD
Показ осень-зима 1994
Источник: nss magazine



Показ осень-зима 2002
Источник: WWD
Показ осень-зима 2000
Источник: WWD
Показ осень-зима 1996
Источник: nss magazine









Эскизы и образцы меха Fendi
Источник: WWD

1974
— Кинодебют
Федерико Феллини дружил с сестрами Фенди и называл их le mie Fendine («мои маленькие Фенди»). Он с удовольствием приглашал их в Cinecittà и часто посещал бэкстейджи показов. Отсюда — зарождение дружбы между Fendi и итальянским кинематографом. Лукино Висконти, один из центральных режиссеров неореализма, заказал марке полный гардероб меховых шуб для «Семейного портрета в интерьере» (1974). Особенно запомнился образ Сильваны Мангано, который запечатлели даже в начальных титрах фильма. Вскоре Fendi одел героев «Невинного» (1976), «Подлинной истории дамы с камелиями» (1981) и «Никогда не говори „никогда“» (1983), а в 1996-м Мадонна появилась в шубе Fendi в мюзикле «Эвита». Уже в нашем столетии бренд прославил свое кинематографическое наследие серией выставок Fendi Studios, показав меховые костюмы из «Семейки Тененбаум», «Отеля „Гранд Будапешт“» и «Дьявол носит Prada».
Сильвана Мангано в «Семейном портрете в интерьере» Лукино Висконти (1974)
Источник: IMDB


Барбара Каррера в «Никогда не говори „никогда“» Ирвина Кершнера (1983)
Источник: IMDB

Мадонна в роли Эвиты Перон в «Эвите» Алана Паркера (1996)
Источник: IMDB
Лаура Антонелли в «Невинном» Лукино Висконти (1976)
Источник: IMDB


Выставка Fendi Studios в штаб-квартире бренда
Источник: The Hollywood Reporter
Изабель Юппер в «Подлинной истории дамы с камелиями» Мауро Болоньини (1981)
Источник: IMDB
1977


— Первая ready-to-wear-коллекция Fendi и первый в истории
фэшн-фильм
Fendi не только «снимался» в кино, но и делал свое: бренд стал, пожалуй, первопроходцем в жанре фэшн-фильма. В 1977 году Карл пригласил близкого друга и по совместительству режиссера Жака де Башера (именно он стал яблоком раздора между Лагерфельдом и Сен-Лораном) запечатлеть дебютную ready-to-wear-коллекцию в формате короткого метра. «История воды» (Histoire d’Eau), как его называли, стал 18‑минутной поэмой о девушке-туристке (героиня Сюзи Дайсон), которая гуляет по Риму, загорает у фонтанов, примеряет Fendi и даже заглядывает на обед с пятью сестрами. Другими словами, воплощает мечты о том самом римском лете.




Кадры из «Истории воды» Жака де Башера
Источник: Dazed
1970 – 1980-е
— Fendi в Америке

В 1981 году дом Fendi организовал показ на Grand Army Plaza в Нью-Йорке, что стало фактическим дебютом бренда на американском рынке и важной точкой в истории его глобальной экспансии. Первый флагман в США заработал в 1989 году на Пятой авеню. До этого сестры также открывали небольшие поп-ап-пространства в Беверли-Хиллз и Чикаго и на протяжении 1970-х с удовольствием принимали приглашения на светские мероприятия Нового Света.

Выпуск The New York Times 19 сентября 1981 года
Источник: сайт The New York Times





Сильвия Вентурини и Паола Фенди на благотворительном мероприятии Fendi и Bergdorf Goodman в пользу Американо-итальянского фонда исследований рака в Нью-Йорке
Источник: WWD
Сильвия Фенди и Фредерика Фенди на открытии бутика Fendi Rodeo Drive в Беверли-Хиллз
Источник: WWD
Фредерика Фенди, дочь Франки Фенди, на открытии бутика Fendi Suite в Чикаго
Источник: WWD
1985

— Первый аромат

Спустя шесть десятилетий после основания марка представила первый аромат — Fendi for Women, объединяющий теплые восточные ноты с цветочной яркостью и древесным шлейфом. Над формулой работали парфюмеры Жозефина Катапано, Карл Манн и Франсуаза Карон, а выпуском занялась компания Cosmair, Inc. (подразделение L’Oréal в США). Строгий флакон в черно-золотой гамме мгновенно стал узнаваемым. Уже через три года команда решила повторить успех — только среди мужской аудитории. Получилась интерпретация маскулинности à la Fendi: пряные, древесные и кожаные ноты.

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1.09,"scaleY":1.09,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-11}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":1.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Рекламная кампания парфюма Fendi
Рекламная кампания парфюма Fendi Uomo


{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":3}},{"id":12,"properties":{"x":-613,"y":161,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":3}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":0.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Альда Фенди, Карла Фенди, Паола Фенди, Франка Фенди и Анна Фенди приезжают в универмаг Harrod’s, чтобы представить парфюм Fendi
Источник: WWD

{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-3}},{"id":9,"properties":{"x":826,"y":255,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-3}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":0.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Энн Мари Сенепа и Карла Фенди на приеме по случаю запуска парфюма
Источник: WWD
Анна Фенди и ее дочь Сильвия Вентурини-Фенди на приеме по случаю запуска парфюма и празднования 20-летия Карла Лагерфельда на посту дизайнера Fendi
Источник: WWD
1987
— Запуск линии Casa

Fendi сделал еще один смелый шаг за пределы мира моды и запустил линию Fendi Casa, проникнув в сферу предметного дизайна. Инициатором проекта стал итальянский предприниматель Альберто Виньятелли — он предложил Анне Фенди создать коллекцию мебели, в которой бы отразились эстетика и дух бренда. Уже в 1988 году состоялся официальный международный запуск — и Fendi в очередной раз получил звание пионера. Впервые модный дом показал полную линию мебели, текстиля и интерьерных аксессуаров, выполненных в фирменной стилистике. Знаковые мотивы — двойная FF Лагерфельда, графичные полосы Pequin, кожа Selleria — получили свежее прочтение. К слову, в 2021 году, когда сотрудничество с Licensee Group истекло, марка начала новый этап, взяв разработку и дистрибуцию в свои руки в партнерстве с Design Holding — так родилась компания FF Design.

Витрины магазина Fendi Casa
Источник: Fashion Network

Каталог Fendi Casa, 1991 год
Источник: Vogue


Fendi Casa в Майами
Источник: Miami Design District
Каталог Fendi Casa
Источник: Nuowo Collection


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":16}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":4}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":1.4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
1997
— Baguette
Сильвия Вентурини-Фенди, к тому времени директор по аксессуарам семейного бренда и представительница третьего поколения семьи-основателей, разработала Baguette — миниатюрную сумку, которую можно было носить под мышкой (словно настоящий французский багет). Несмотря на сомнения внутри команды (тогда в моде был минимализм и крупные аксессуары), Сильвия выбрала концепт, идеально отражающий ее дизайнерский дух: легкая конструкция, короткая мягкая ручка, практичность и удобство в носке — новинку она позднее назвала «первой сумкой, которую действительно носишь у сердца». Показанная в рамках коллекции осень-зима 1997, Baguette сразу произвела фурор: за первый год существования ее продали в количестве более 100 000 экземпляров, а за следующие два десятилетия по миру разошлось свыше миллиона этих сумок. Кульминацией популярности «багета» стал эпизод третьего сезона «Секса в большом городе», где Кэрри Брэдшоу подвергается нападению и в ответ на требование грабителя отдать сумку говорит: «Это не сумка, это Baguette!» (It’s not a bag, it’s a Baguette!).



Пэрис Хилтон с Fendi Baguette
Источник: Otrain
Кадр из сериала «Секс в большом городе»
Источник: HBO
Сара Джессика Паркер с Fendi Baguette
Источник: Glam Observer


Современная рекламная кампания Baguette
В объективе Рэймонда Мейера для Vogue, ноябрь 2006 года
Источник: Vogue
1998
— Открытие в Москве
Fendi приезжает в столицу с подачи крупнейшего оператора российского luxury-рынка Mercury. Магазин разместили в торговом доме «Москва» на Кутузовском проспекте, рядом с Gucci, Chanel, Ermenegildo Zegna. К 2004 году, по данным Mercury, московский бутик Fendi вышел на третье место в мире по абсолютным объемам продаж после римского и нью-йоркского, но в этом же году итальянская компания не стала продлевать дистрибьюторский контракт с Mercury. Позже развитие бренда в России передали другим лицам.
1999

— Сделка с LVMH
Модный дом оказался на перепутье, нуждался в инвестициях и глобальном росте. Сначала сестры рассматривали идею первичного размещения акций (IPO) как способ укрепить финансовое положение, но в итоге решили продать контрольный пакет. Покупателями стали конкуренты — французский гигант LVMH и итальянский модный дом Prada, которые совместно приобрели 51% Fendi за 545 миллионов долларов. Два мощных игрока с разными интересами, убыточный на тот момент бизнес и семья, не готовая отпустить контроль, — сделка вышла не из простых. Но уже через два года, в 2001‑м, LVMH выкупил долю Prada, став единоличным владельцем и начав полную интеграцию бренда в свою экосистему. Сестры утратили прямой контроль над Fendi и постепенно отошли от дел.

Франка Фенди во время конференции, посвященной объявлению о первичном размещении акций Fendi
Источник: WWD
Паола Фенди во время конференции, посвященной объявлению о первичном размещении акций Fendi Источник: WWD
2000
— Сильвия Вентурини в роли дизайнера мужской линии
Сильвия Вентурини-Фенди, дочь Анны, стала важной фигурой на новом этапе истории марки. Сперва она стала главной по аксессуарам, затем взяла на себя разработку мужской линии. Сегодня представительница третьего поколения семьи продолжает играть в развитии Fendi ключевую роль и периодически полностью берет в свои руки бразды правления — как, например, после смерти Карла Лагерфельда в 2019 году или после ухода Кима Джонса с позиции креативного директора в 2024-м.




Сильвия Вентруини-Фенди
Источник: Fendi


Сильвия Вентурини-Фенди на подиуме во время показа мужской коллекции Fendi осень-зима 2018, 15 января 2018 года в Милане, Италия
Сильвия Вентурини-Фенди с моделями, лукбук весна-лето 2018
Источник: MAMe
2005

— Spy Bag
It-bag начала 2000-х стала Spy Bag — спасибо комбинации мягкого силуэта, скрученной ручки и скрытого кармашка под клапаном. В 2025 году в честь столетия бренда Fendi переиздал Spy Bag в современной версии (в двух размерах и широком спектре материалов) — так сумка получила второе рождение в ностальгическом ключе Y2K.

Рекламная кампания Spy Bag

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-17}},{"id":3,"properties":{"x":267,"y":250,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-8}},{"id":4,"properties":{"x":621,"y":362,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-4}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":250,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":177,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

{"points":[{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":766,"y":286,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":8}},{"id":9,"properties":{"x":739,"y":485,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-8}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":97,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}},{"id":10,"properties":{"duration":199,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

{"points":[{"id":11,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":13,"properties":{"x":-388,"y":231,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":11}},{"id":14,"properties":{"x":-413,"y":329,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":12,"properties":{"duration":231,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":15,"properties":{"duration":98,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Белла Хадид со Spy Bag
Источник: Vogue
Джанет Джексон
Источник: Getty
Сара Джессика Паркер со Spy Bag
Источник: Getty
Николь Ричи со Spy Bag
Источник: Harper's Bazaar
2007
— На Великой китайской стене

Fendi провел шоу (первое в истории моды, которое действительно было видно из космоса) на Великой китайской стене. Бренд продемонстрировал коллекцию весна‑лето 2008: 88 образов со строгими архитектурными силуэтами в преимущественно черно‑белой палитре и с отсылками к китайской культуре — размашистый кивок в сторону азиатского рынка. Показ на отреставрированном участке Джуюнгуань на закате на длинной подиумной дорожке освещали прожекторы и огромные лого FF, проецируемые на ближайшие горы. Подготовка заняла более года, а затраты достигли около 10 миллионов долларов.


{"points":[{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":766,"y":286,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":8}},{"id":9,"properties":{"x":739,"y":485,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-8}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":97,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}},{"id":10,"properties":{"duration":199,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

{"points":[{"id":11,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":13,"properties":{"x":-388,"y":231,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":11}},{"id":14,"properties":{"x":-413,"y":329,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":12,"properties":{"duration":231,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":15,"properties":{"duration":98,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Проекции лого FF
Источник: LVMH

Сильвия Вентурини-Фенди и Карл Лагерфельд в финале шоу
Источник: Getty
Подготовка шоу
Источник: Getty

Показ Fendi на Великой китайской стене
Источник: MAMe

2008
— Peekaboo
Peekaboo дебютировала в коллекции весна-лето 2009. Она разрабатывалась Сильвией Вентурини как альтернатива навязчивым логоманским аксессуарам. Ее конструкция — жесткий каркас, центральная перегородка, два отсека с замками и фирменная «провисающая» передняя панель. Название отражает концепцию peek‑a‑boo: при открытом замке сумка «улыбается», обнажая контрастную внутреннюю отделку — сюрприз, который скрыт за обманчиво сдержанным внешним видом. Позже бренд экспериментировал с размерами (от микро до XXL), материалами (кожа, крокодил, деним, мех) и кастомизацией — в 2015-м стартовал проект Peekaboo Project, в котором участвовали звезды, вроде Гвинет Пэлтроу и Наоми Кэмпбелл. Сейчас Peekaboo считается одной из главных сумок в стиле «тихая роскошь» и выпускается каждый сезон.

Fendi Peekaboo
Источник: сайт Fendi
Fendi Peekaboo
Источник: сайт Fendi

Fendi Peekaboo
Источник: Vogue


Наоми Кэмпбелл с Fendi Peekaboo
Источник: Adventura Mall


Весна-лето 2009
Источник: Vogue
Кара Делевинь с Fendi Peekaboo
Источник: Cosmopolitan

2015

— Протесты из-за меха
После знаменитого шоу Haute Fourrure в Париже в июле 2015-го, когда Fendi показал коллекцию полностью из натурального меха, против бренда участились протесты PETA и других активистов. На мероприятии, организованном Фондом защиты животных Брижит Бардо, одна из активисток скинула меховое пальто, обнажив под ним костюм, имитирующий тело без кожи, — в похожие оделись и другие участники демонстрации. В июле 2016 года в рамках празднования 90-летия Fendi в Риме PETA организовала еще одну акцию: активист в костюме Лагерфельда, переодетый в Жнеца смерти, держал плакат Fur Is Death. С ним была игрушечная белая кошка — так он хотел противопоставить привязанность Лагерфельда к любимой питомице Шупетт и безразличие к страданиям животных ради создания шуб. Подобные акции продолжаются до сих пор.

Показ Haute Fourrure
Источник: Vogue
Девушка с плакатом «Животные не одежда» на показе Fendi в 2024 году
Источник: PETA


Протест на Fondation Brigitte Bardot
Источник: Telegraph

Демонстрация PETA в 2016 году
Источник: PETA



— Штаб-квартира
Fendi торжественно открыл новую штаб-квартиру в Палаццо делла Чивилта Итальяна в Риме — культовом здании эпохи итальянского модернизма, также известном как «квадратный Колизей» (Colosseo Quadrato). Построенное в 1940-х годах по заказу Муссолини, здание долгое время оставалось недоступным для широкой публики. Fendi арендовал его у государства и провел масштабную реставрацию, открыв не только офисные помещения, но и бесплатное арт-пространство для поп-ап-выставок и культурных мероприятий. Перенос штаб-квартиры — часть стратегии по укреплению римских корней и демонстрации связи между модой, архитектурой и историческим наследием.
Источник: сайт Fendi

— Книга «Fendi by Karl Lagerfeld»
В 2015 году к 50-летию союза Лагерфельда и Fendi вышла книга «Fendi by Karl Lagerfeld». Издание собрало более 200 черно-белых и цветных скетчей, сделанных самим Лагерфельдом для бренда начиная с 1965 года. Здесь есть эскизы меховых изделий, заметки и личные комментарии дизайнера. Книгу оформили в виде коробки в комплекте с постерами и рисунками и сделали коллекционным объектом поклонников моды в целом и бренда в частности.


Книга «Fendi by Karl Lagerfeld»
Источник: MAMe

Девушка с плакатом «Животные не одежда» на показе Fendi в 2024 году
Источник: PETA
Книга «Fendi by Karl Lagerfeld»
Источник: Amazon
2016

— У фонтана Треви

Юбилейный показ Legends and Fairy Tales в июле 2016-го, прошедший у фонтана Треви в Риме, приурочили к 90-летию дома. Шоу стало событием не только в мире моды, но и в культурной повестке города: над фонтаном специально возвели прозрачный подиум из плексигласа — создавалось ощущение, будто модели шли по воде. Это был первый в истории индустрии показ, проходивший прямо на поверхности знаменитого римского памятника. Кутюрную коллекцию Карл Лагерфельд посвятил теме сказок и природы: вышитые платья, меховые элементы и сложные текстуры отсылали к иллюстрациям из книги XIX века «East of the Sun and West of the Moon». Фонтан в качестве локации выбрали не случайно: ранее Fendi инвестировал около 2 миллионов евро в его реставрацию.




Показ Legends and Fairy Tales
Источник: Getty

Показ Legends and Fairy Tales
Источник: MAMe
2019
— Возрождение Baguette

Официальный перезапуск культовой сумки вернул ее в центр внимания — она стала частью женской коллекции весна-лето. Тогда же бренд запустил масштабную digital-кампанию под слоганом #BaguetteIsBack. Гвоздь программы — вирусный ролик с Сарой Джессикой Паркер, в котором актриса переигрывает сцену из «Секса в большом городе». Fendi представил обновленную линейку в разных форматах — от классического до мини, с новыми материалами, вышивкой, пайетками и фирменной застежкой в форме лого FF. Впервые появилась и мужская версия, созданная Сильвией Вентурини.


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-17}},{"id":3,"properties":{"x":267,"y":250,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-8}},{"id":4,"properties":{"x":621,"y":362,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-4}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":250,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":177,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Рекламная кампания к перезапуску Fendi Baguette

{"points":[{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":766,"y":286,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":8}},{"id":9,"properties":{"x":739,"y":485,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-8}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":97,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}},{"id":10,"properties":{"duration":199,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Сара Джессика Паркер с Fendi Baguette
Источник: Fendi

{"points":[{"id":11,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":13,"properties":{"x":-388,"y":231,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":11}},{"id":14,"properties":{"x":-413,"y":329,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":12,"properties":{"duration":231,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":15,"properties":{"duration":98,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Рекламная кампания Fendi Baguette
Мужская Fendi Baguette
Источник: Tatler
Со съемок «И просто так»
Источник: PurseBop
2019
— «зарождение рима»
В июле Fendi провел кутюрный показ «Зарождение Рима» (The Dawn of Romanity) в античном храме Венеры и Рима в сердце Вечного города. Первое за 50 лет шоу без Лагерфельда, скончавшегося в феврале того же года. Коллекция, разработанная Сильвией Вентурини и креативной командой, стала трибьютом дизайнеру: 54 наряда соответствовали 54 годам работы Кайзера в Fendi. На фоне заходящего солнца модели выходили к зрителям под музыку, созданную специально для шоу, в том числе под композицию из последнего проекта Лагерфельда с пианистом Лангом Лангом.


Показ The Dawn of Romanity
Источник: Getty

\Выставка The Dawn of Romanity в Риме
Источник: V Magazine




Показ The Dawn of Romanity
Источник: Vogue
2020
— Назначение Кима Джонса
В сентябре 2020 года преемником Лагерфельда становится Ким Джонс, ранее известный по работе в Dior Men и Louis Vuitton, — теперь он отвечает за женские линии Fendi: прет-а-порте, кутюр и мех. После десятилетий кураторства Карла Лагерфельда и Сильвии Вентурини-Фенди пост впервые занял дизайнер извне. Дебют Джонса в Fendi состоялся в январе 2021 года с кутюрной коллекцией, вдохновленной Вирджинией Вулф, Блумсбери и итальянским модернизмом. Ким объединил британскую интеллектуальность и римскую чувственность, сделав акцент на скульптурных силуэтах и материалах. С тех пор Джонс балансировал между уважением к наследию Fendi и современной эстетикой вплоть до октября 2024-го, когда покинул итальянскую марку.

Перетащите луки,чтобы увидеть коллекцию


Ким Джонс в финале показа Fendi
Источник: Vogue



Показ кутюрной коллекции весна-лето 2021
Источник: WWD



Показ осень-зима 2021
Источник: WWD
Показ осень-зима 2024
Источник: Vogue
Показ весна-лето 2022
Источник: Vogue
2021
— Тандем с Versace
Fendace — результат сотрудничества между Fendi и Versace, впервые представленный публике в сентябре 2021 года на специальном показе в Милане. В отличие от обычных коллабораций, Fendace стал взаимным обменом: Донателла Версаче создала капсульную коллекцию для Fendi, а Ким Джонс и Сильвия Вентурини-Фенди — для Versace. Такой симметричный кросс-дизайн между двумя люксовыми брендами — беспрецедентный шаг в индустрии. Само шоу, на котором по подиуму прошли супермодели 90-х — Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс, Кристи Тарлингтон и другие, — стало, кажется, главным событием сезона. Коллекции Fendace выпустили в мае 2022-го и поделили на две части: Versace by Fendi и Fendi by Versace. Первая интерпретировала архивы Versace с точки зрения Fendi, включая мех, двойной логотип FF и архитектурные силуэты, в то время как вторая сочетала узнаваемый барочный принт Versace, золото, кожу и провокационные мини.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-17}},{"id":3,"properties":{"x":267,"y":250,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-8}},{"id":4,"properties":{"x":621,"y":362,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-4}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":250,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":5,"properties":{"duration":177,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Ким Джонс и Донателла Версаче Источник: Elle

{"points":[{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":766,"y":286,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":8}},{"id":9,"properties":{"x":739,"y":485,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-8}}],"steps":[{"id":7,"properties":{"duration":97,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}},{"id":10,"properties":{"duration":199,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

{"points":[{"id":11,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":13,"properties":{"x":-388,"y":231,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":11}},{"id":14,"properties":{"x":-413,"y":329,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":12,"properties":{"duration":231,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":15,"properties":{"duration":98,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Рекламная кампания Fendance





Перетащите луки,чтобы увидеть коллекцию
Показ Fendance
Источник: Vogue

2023
— Origami
Одним из последних изобретений Сильвии Вентурини-Фенди стала сумка Origami — трансформируемая модель, навеянная японским искусством создания фигурок из бумаги. Аксессуар умеет менять форму: из классического трапециевидного шопера он превращается в «ведро» с помощью внутренних магнитов и застежек.


Рекламная кампания Origami Fendi
Сумка Origami Mini Fendi
Источник: Times Square
Рекламная кампания Origami Fendi



Origami Fendi на показе осень-зима 2023
Источник: V Magazine

2025
— 100 лет мастерства
Над совмещенным шоу женской и мужской коллекции к столетию Fendi Сильвия Вентурини-Фенди работала сольно. Показ состоялся в просторном шоуруме нового миланского HQ Fendi, стилизованном под исторический бутик на Via Borgognona, и открылся появлением 7-летних внуков дизайнера. Мальчики пробежали по подиуму в нарядах, вдохновленных костюмом, который Лагерфельд создал для Сильвии в ее шесть лет, — ритуальное «открытие», символизирующее пять поколений семьи и мост между прошлым и будущим Fendi.
Показ осень-зима 2025
Источник: Getty
Акцентом, как и полагается у Fendi, стали кожаные и меховые изделия: последние выполнили из искусно обработанного шерлинга, имитирующего соболь, норку и лису. Цветовая палитра осталась в фирменных земных тонах: кофе, терракот, охра. При этом нашлось место и для современные элементов: металлика, пайеток, кристаллов, шеврона из кожи и твида, крупных вязаных лент и оверсайз-бини с вуалью. Вернулись культовые сумки — Baguette, Peekaboo и обновленная Spy Bag, декорированные новым аксессуаром‑брелоком в виде куклы. Через личные воспоминания Сильвии удалось сделать из ретроспективы живой диалог с многолетним наследием.





Показ осень-зима 2025
Источник: Vogue




Показ осень-зима 2025
Источник: Vogue