
Новое имя. Chupi — одежда с игривым названием и осознанным подходом
Чуть больше года назад знакомили вас с брендом украшений-сокровищ puntús, который запустила модель Ксения Пунтус. Теперь у нее стартовал еще один проект, но уже совместно с подругой и коллегой Лизой Мартынчик, — марка одежды с игривым названием Chupi. По традиции рассказываем, что о ней стоит знать.
КТО СТОИТ ЗА CHUPI
Ксения Пунтус восемь лет работает моделью и уже больше года совмещает это с созданием сказочных колец, серег и колье из серебра, цветных камней и жемчуга puntús. А еще — с учебой в университете на кинопродюсера. Соосновательница Chupi Лиза Мартынчик родом из Беларуси, в моделинге она дольше подруги. За свою карьеру успела поработать, например, с Dolce&Gabbana, Calvin Klein, Roberto Cavalli, L’Oréal, а также Vogue, Elle и другими. Сейчас ее модельный путь продолжается, но уже в Москве. По словам девушек, идею создавать одежду вместе они обсуждали уже давно — основной мотивацией было начать свое дело и развиваться вне моделинга. Однажды за ужином снова вернулись к этому, а на утро списались и решили, что пора: «В тот же день поехали искать ткани», — делится Лиза. А стартовый капитал размером в 2,5 миллиона рублей девушки сформировали из собственных накоплений от моделинга.

Ксения Пунтус и Лиза Мартынчик
ЧТО БЫЛО ДО ЗАПУСКА
Ксения рассказывает, что первые лекала создала с конструкторами, еще когда открывала puntús. Прошлым летом по пути в Берлин она остановилась в Тбилиси, где ходила по улицам в поисках швейных мастерских. «По рекомендации забрела к прекрасной Нино. Платья на французский манер, винтажные швейные машинки, много кофе — мастерская настоящей швейной феи», — рассказывает девушка. Та встреча вдохновила Пунтус, но они не сошлись по срокам, и пришлось отложить запуск на неопределенное время. Так проект и томился до встречи с Лизой Мартынчик.
Создание одежды для обеих стало логичным продолжением модельной деятельности: «Благодаря профессии мы перемерили столько тысяч нарядов в разных странах мира, что насмотренность и свой стиль сформировались естественным путем», — рассказывает Пунтус. Лиза подтверждает: «Нас сложно чем-то удивить: видели процесс создания вещей, участвовали в рекламных съемках, наблюдали за многими процессами изнутри». Теперь подруги и новоиспеченные бизнес-партнеры пытаются взять максимум от своего опыта и создать вещи, подобные тем, в которых сами чувствовали себя комфортно и уверенно.



ПРО НАЗВАНИЕ
Слово Chupi, признаются Лиза и Ксения, — выдуманное и не несет в себе сложных смыслов. Модели предлагали друг другу разные фразы и аббревиатуры, обращались к ChatGPT, пока не отобрали нескольких «финалистов». На придуманном Мартынчик Chupi остановились из-за ассоциации с детством. «Оно олицетворяет легкость, произносится быстро и легко запоминается», — резюмирует Лиза.


ТКАНИ И ПРОИЗВОДСТВО
«Если подробно расписывать, где молодые бренды ищут ткани и производства, получится книга — и не в комедийном жанре», — шутит Пунтус и тут же дополняет, что прежде чем все получилось, они много ошибались, накупили на сотни тысяч рублей материалы, которые в итоге не пригодились, отказывались от работы с цехами и искали новые — через знакомых и в интернете. Все изделия Chupi производят в Москве — здесь же находится экспериментальный цех и закупают сырье. «Оптовые заказы из-за рубежа юному бренду не по силам», — объясняет Лиза. Главное, говорят девушки, — делать как для себя, поэтому в процессе создания Chupi использовали натуральные и долговечные ткани, придирчиво контролировали пошив и отслеживали, как одежда ощущается на теле.

ЧТО НА МУДБОРДЕ
«Chupi — это микс всего: стран, где мы жили и работали, наших с Лизой вкусов (совершенно противоположных в начале, но, возможно, сблизившихся в процессе), моей любви к винтажу и ее страсти к люксу», — говорит Ксения. Коллега дополняет список референсов вневременным подходом The Row, архивными коллекциями Dior и Prada и находками в европейских винтажках.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Кроме внешнего вида вещей Мартынчик и Пунтус гордятся качеством: «Мы очень стараемся, чтобы изделие выглядело идеально не только снаружи, но и внутри», — поясняет Лиза. Потому, шутят соосновательницы, юбку mini velvet можно носить даже изнаночной стороной. Но любимая позиция девушек — кейп из шелковой тафты и юбка миди к нему: «Он ощущается так, будто нужен, чтобы дойти от кареты до театра и твои плечи не намокли под дождем. Другими словами, подходит для самой настоящей современной принцессы». Кроме того, в первый дроп вошло шесть позиций украшений — кольца и подвески из серебра с фианитами и горным хрусталем.


ПЛАНЫ
Бренду меньше месяца, но планы уже весьма амбициозные. Первым делом соосновательницы, конечно, хотят познакомить с маркой и ее вещами как можно больше людей. А главная мечта, которую в ближайшем будущем планируется воплотить в реальность, — флагманский бутик. Но вместе с этим Ксения и Лиза отмечают, что продолжат создавать небольшие дропы, уделять максимум внимания качеству и не будут распыляться на огромный ассортимент.

Где находится:
Москва
Сколько стоит:
Сколько стоит: от 13 000 Р. за юбку в горох до 28 000 Р. за шифоновое платье
ГДЕ КУПИТЬ:
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7