
От звезды Disney до Уэнсдей Аддамс: эволюция стиля Дженны Ортеги

Сегодня стиль Дженны Ортеги напрямую ассоциируется с готической эстетикой, кутюрными платьями и яркими отсылками к архивам. После эффектных выходов актрисы на премьерных показах второго сезона сериала Тима Бёртона «Уэнсдей» мы так вдохновились, что решили проследить, с чего начинались ее модные поиски и какую роль в этом сыграл стилист Энрике Мелендес.
Дженна Мари Ортега родилась в 2002 году в Калифорнии в семье с мексиканско-пуэрториканскими корнями. Интересоваться актерством она начала еще до школы: одним из главных событий детства юная звезда называла просмотр фильма «Гнев» Тони Скотта, в котором ее поразила игра Дакоты Фаннинг. Родители всячески поддерживали дочь — отвозили на кастинги и отсылали пробы агентам. В 2012-м Дженна дебютировала в ситкоме «Роб» с Робом Шнайдером, а затем появилась в шоу «CSI: Место преступления Нью-Йорк». Переход от телевидения к большому кино не заставил себя долго ждать: Ортега исполнила эпизодические роли в двух кассовых франшизах «Железный человек 3» и «Астрал: Глава 2».



С 2016 года в карьере Дженны начинается эпоха Disney: она сыграла одну из главных ролей в комедийном сериале «Жизнь Харли», а затем занялась озвучкой мультфильма «Елена — принцесса Авалора». Эти проекты позволили юной звезде оказаться в центре внимания СМИ и открыли дорогу на громкие премьеры. Образы Дженны этого периода можно назвать детскими и наивными (под стать амплуа и возрасту). Но уже тогда она старалась подбирать луки, исходя из тематики фильма и дресс-кода. Например, на показах ленты «Чудеса с небес» она позировала перед камерами в легком платье, для премьеры «Книги джунглей» выбрала худи с анималистическим принтом, а смотреть «Моану» отправилась с цветком в волосах. Ортега делала ставку на образ инженю: укороченные топы, легкие платья с цветочными мотивами, бархат и пайетки в духе поздних 2010-х. Все это повторяет эстетику girl next door и напоминает о юных Зендее, Майли Сайрус и Селене Гомес, которые тоже начинали карьеру в Disney.

На премьере фильма «Чудеса с небес» в Лос-Анджелесе, март 2016-го




На премьере мультфильма «Книга джунглей» в Лос-Анджелесе, апрель 2016-го
На премьере мультфильма «Тролли» в Лос-Анджелесе, октябрь 2016-го
На премьере мультфильма «Моана» в Лос-Анджелесе, ноябрь 2016-го
Практически все образы Дженны Ортеги «на выход» — дело рук ее стилиста Энрике Мелендеса, с которым она сотрудничает с 2016 года. В те годы на красных дорожках они продолжают работать с отсылками и придерживаются тематики мероприятий. Так, на премьеру мультфильма «История игрушек» Дженна пришла в вестерн-образе в духе 1970-х, повторяющим наряд шерифа Вуди, — Мелендес подобрал для нее рубашку Gucci с вышивкой и джинсы-клеш McGuire.
Но постепенно при поддержке Энрике стиль актрисы становится более серьезным — в гардеробе появляются обтягивающие брюки и корсеты, как на показе «Пиратов Карибского моря», классические костюмы, как на вечеринке журнала NYLON Young, и платья в пол, как на мероприятии в честь «Звездных войн». При этом в нарядах Дженны остается много детского и «наивного». Неудивительно, ведь ей всего 15 лет. Одним из самых ярких выходов того периода стало появление восходящей звезды на премьере мультфильма «Впечатляющие 90 лет Микки». Ортега позировала фотографам в брюках клеш с высокой талией, в полосатой футболке и с двумя хвостами, похожими на уши Микки Мауса. В те годы она очевидно пыталась найти баланс между подростковой непосредственностью и вполне взрослой смелостью.


На премьере мультфильма «История игрушек» в Лос-Анджелесе, апрель 2017-го
На премии Radio Disney Music Awards, апрель 2017-го


На премьере мультфильма «Впечатляющие 90 лет Микки» в Лос-Анджелесе апрель, 2017-го



На премьере фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» в Лос-Анджелесе, май 2017-го
На вечеринке NYLON Young в Лос-Анджелесе, май 2017-го
На премьере фильма «Звездные войны: Последние джедаи», декабрь 2017-го
К 2018 году Дженна и Энрике, кажется, начинают нащупывать то, что работает, — наряды Дженны стали заметно сдержаннее, цветовая палитра потемнела, а в макияже появились акценты на глаза и губы. На красных дорожках она все чаще начала отдавать предпочтение черным тотал-лукам, кожаным элементам и архитектурному крою.
Съемки в сериале «Ты», где Ортега сыграла соседку маньяка, и в комедийном хорроре «Няня. Королева проклятых» оказались точкой роста как в актерском, так и в модном плане. Этот период стал важным в развитии стиля актрисы: Ортега еще учится чувствовать себя уверенно перед камерами, подбирает цветовые решения и примеряет различные эстетики, — все это заложит фундамент ее фирменного стиля.


На премии Imagen Awards, август 2018-го

На премьере фильма «Веном» в Лос-Анджелесе, октябрь 2018-го
На вечеринке NYLON Young в Лос-Анджелесе, июнь 2018-го



На вечеринке журнала Just Jared в честь Хэллоуина, октябрь 2018-го
На премьере фильма «Мисс Пуля» в Лос-Анджелесе, январь 2019-го
На вечеринке журнала Teen Vogue, февраль 2019-го
К 2020 году актриса окончательно отходит от образа «милой девчонки из Disney», теперь она носит вещи куда более элегантные и романтичные. Ярким примером стал лук на премьере фильма «Эмма» в Лос-Анджелесе: Энрике Мелендес подобрал для Ортеги мини Raisa Vanessa, которое дополнил босоножками Giuseppe Zanotti и сверкающими украшениями Swarovski. А на афтерпати «Золотого глобуса» Дженна появилась в золотом кружевном платье со шлейфом и корсетом.

На афтерпати «Золотого глобуса», январь 2020-го

В интервью Vogue юная звезда подчеркивала, что ее стиль — это прежде всего способ самовыражения, поиск баланса между комфортом и эффектностью: «Меня всегда привлекали более „темные“, альтернативные стили, но я также не боюсь экспериментировать и пробовать что-то новое. Главное — получать удовольствие и оставаться верным себе».
На премьере фильма «Эмма» в Лос-Анджелесе, февраль 2020-го
Настоящий ренессанс стиля Дженны Ортеги случился в 2022 году с премьерой нашумевшего сериала Netflix «Уэнсдей». Актриса не только исполнила роль Уэнсдей Аддамс, но и буквально растворилась в ней. Премьерные показы сопровождались экспериментами с готическим шиком, андрогинностью и отсылками к Старому Голливуду. В интервью Vogue Энрике Мелендес также отмечал этот поворот в подходе подопечной: «Раньше она позволяла мне надевать на нее множество нарядов с оборками и девичьими деталями. Но теперь она вступила в свою современную и в то же время гламурную эпоху».
Ключевым стайл-триком Уэнсдей (или Дженны) стали черные туфли на огромном каблуке и платформе. К ним в тандем стилист чаще всего подбирал мини-платья — например, желтое Valentino на Неделе моды в Париже. Еще чаще в образах начинают появляться кружево и прозрачные детали — Ортега добавляет в гардероб больше платьев Saint Laurent. Готика, переосмысленная через призму современности, становится ее визуальным нарративом.



Перед шоу Jimmy Kimmel Live, ноябрь 2022-го
На мероприятии Celebration of Latino Cinema & Television, ноябрь 2022-го



На парижской Неделе моды, октябрь 2022-го

На шоу The Tonight Show Starring Jimmy Fallon, декабрь 2022-го

На премии MTV Movie and TV Awards, июнь 2022-го
На премьере сериала «Уэнсдэй», ноябрь 2022-го

В 2023-м Дженна все еще не спешит выходить из образа Уэнсдей (или просто не расстается с полюбившейся визуальной эстетикой). На церемонии SAG Awards она появляется в винтажном платье Versace 1994 года с эффектом змеиной кожи, а на Met Gala позирует перед фотографами в кастомном наряде Thom Browne, украшенном жемчугом и объемными бантами. Более романтичные образы все реже мелькают в гардеробе звезды, но для премии «Золотой глобус» она выбирает пыльно-розовое платье Gucci. Хотя даже оно в прочтении Ортеги кажется немного провокационным — из-за высоких каблуков, дерзкой стрижки и темного макияжа. От «готичного» визуала не позволяет отойти и роль в шестой части известной франшизы «Крик».


На Met Gala, май 2023-го
На премии Screen Actors Guild Awards, февраль 2023-го

На премии «Золотой глобус», январь 2023-го



На премьере фильма «Крик 6», в Нью-Йорке, март 2023-го
На показе Saint Laurent Menswear осень-зима 2023–2024, январь 2023-го

Кажется, после успеха фильма «Барби» и жарких обсуждений образов Марго Робби звезды поняли, насколько важны луки на премьерных показах. Ортега идет по тому же пути, что и Робби, и в каждом городе, где показывают ее новую картину «Битлджус 2», удивляет поклонников новыми стилистическими решениями. Особенно часто актриса при поддержке Энрике Мелендеса обращается за вдохновением к оригинальной ленте 1988 года и цитирует костюмы Вайноны Райдер. На премьере в Лос-Анджелесе Дженна появляется в комплекте в полоску Dolce&Gabbana, в Лос-Анджелесе позирует в тотал-луке Thom Browne, состоящем из белой рубашки, клетчатой юбки-миди и кардигана с вышивкой, а в Венеции вновь обращается к нарядам в стиле Райдер. На сей раз образ состоит из алого платья Dior с оборками и пышной юбкой — оно явно отсылает к подвенечному туалету героини фильма Лидии Дитц. Во время всего премьерного сезона актриса продолжает выдерживать стилистику ленты и соответствующую цветовую гамму, выбирая образы Dolce&Gabbana и Vivienne Westwood с корсетами, кружевом и, конечно, полоской, которую так любил сам Битлджус.
На показе «Битлджус 2» в Нью-Йорке, август 2024-го


Вайнона Райдер в фильме «Битлджус», 1988
На показе «Битлджус 2» в Лос-Анджелесе, август 2024-го


Вайнона Райдер в фильме «Битлджус», 1988
На премьере «Битлджус 2» в Венеции, август 2024-го
После завершения череды премьер Дженна не отходит от готики, которая, кажется, уже становится базой ее личного стиля. На мероприятия она любит надевать Saint Laurent и Alaïa — костюмы с открытой спиной, кожаные тренчи и платья с глубокими вырезами. При этом в ее образах все меньше желания «произвести впечатление» и все больше уверенности и продуманности. Энрике Мелендес отмечает, что вместе с Ортегой они росли и развивались, и то, что видят зрители, — результат их совместной эволюции. «Я начал работать с Дженной, когда ей было 14 лет. Она взрослела и менялась, а мне пришлось научиться слушать именно ее и отключаться от всего внешнего шума. Я всегда хочу быть уверенным, что она чувствует себя услышанной и защищенной. Для меня важно слушать всех моих клиентов, а не думать: „О, это только что сошло с подиума в Париже, она должна это надеть!“», — объяснил стилист в интервью Vogue.



На Венецианском кинофестивале, август 2024-го
На афтепати «Оскара», организованном Vanity Fair, март 2025-го
На красной дорожке SNL50: The Anniversary Special, февраль 2025-го

6 августа на Netflix вышла первая часть второго сезона сериала «Уэнсдей». Его премьерные показы стали для Дженны новым поводом громко заявить о себе и продемонстрировать, к чему она смогла прийти за почти десять лет сотрудничества с Энрике Мелендесом.
Одним из самых ярких выходов (в соцсетях его уже успели назвать культовым) стало платье Ashi Studio из латекса телесного цвета — в нем актриса появилась на премьере в Лондоне. Оно напоминало вторую кожу со змеиным эффектом, которая будто слазила, открывая новые участки.

На вечеринке после премьеры «Уэнсдей» в Лондоне, июль 2025-го


На вечеринке после премьеры «Уэнсдей» в Лондоне, июль 2025-го
Еще один день пресс-тура прошел в Париже, на мероприятие в Le Beach Club de Mercredi Ортега надела платье из осенней коллекции Vivienne Westwood 2025 года авторства Андреаса Кронталера. Его она дополнила эффектным готическим крестом от Лори Родкин. Корсетный верх с декольте, рваные края, рюши и необработанные швы создавали настроение декаданса.
Дженна Ортега и ее любимый стилист стараются подбирать образы не только на премьеры, но и на громкие вечеринки после них, делая из каждого выхода инфоповоды. Так, на одном из мероприятий Ортега появилась в костюме из дебютной коллекции Сары Бёртон для Givenchy, состоящем из черного кожаного топа и юбки-карандаша. Проходило все в залах лондонского Музея естественной истории, которые идеально сочетались с готическим образом.
Череда премьер продолжилась в США. Для кинопоказа в Нью-Йорке актриса выбрала образ из весенней коллекции 2026 Willy Chavarria. Жакет с зауженной талией и юбка-карандаш вдохновлены знаменитым New Look Кристиана Диора. В качестве дополнения образа — черная шляпа, солнцезащитные очки Dezi Eyewear и туфли на платформе Christian Louboutin. Затем звезда позировала на премьере в платье Ann Demeulemeester осень-зима 2025–2026 авторства Стефано Галличи.



На премьере «Уэнсдей» в Лондоне, июль 2025-го
Эволюция Дженны Ортеги — это история взросления и поиска. Вместе с Энрике Мелендесом она смогла пройти путь от беззаботного подростка до молодой звезды с яркой индивидуальностью и узнаваемым стилем. Возможность в режиме реального времени наблюдать за тем, как другой взрослеет, — вот что в первую очередь цепляет зрителей и модных критиков. Ведь все мы проходили похожие этапы — росли, искали, сомневались, иногда ошибались. А те, кому повезло больше всех, в конце концов нашли себя.

На премьере «Уэнсдей» в Нью-Йорке, август 2025-го


На премьере «Уэнсдей» в Париже, июль 2025-го


На премьере «Уэнсдей» в Нью-Йорке, август 2025-го
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7