
Энн Хэтэуэй и Versace, София Коппола и Marc Jacobs: кто они, современные музы брендов
В эпоху инфлюэнсеров и моментальных трендов дизайнеры продолжают выбирать себе героиню (или несколько), которая, на их взгляд, не только олицетворяет бренд, но и отражает дух эпохи. Муза становится центральным элементом вселенной марки и напрямую с ней ассоциируется. Собрали главные, по нескромному мнению редакции, союзы последних лет — от Тейлор Расселл и Loewe до Дакоты Джонсон и Gucci — и вспомнили, как зарождались эти отношения.
В Древней Греции музами вдохновлялись поэты, в эпоху Ренессанса — скульпторы и художники, а в последнее столетие — креативные директора модных домов. Причем с годами эти союзы становятся все более стратегическими. Муза теперь культурный маркер, символ бренда и медиаплатформа в человеческом обличии. Да и называют ее чаще амбассадором. Обычно у марки есть сразу несколько женщин-послов: они ходят по подиуму, становятся гостьями фронтроу, снимаются в кампейнах, транслируют ДНК бренда в соцсетях и на красных дорожках или делают все сразу.
Выбирают муз по ряду факторов: совпадению с настроением марки, гремящим ролям или прослушиваемым альбомам, полученным номинациям и наградам, а иногда даже просто по внешнему типажу. Но, на наш взгляд, некоторые не просто «подходят» бренду, а по-настоящему отражают его дух. Как сказали бы в TikTok, «излучают те же вибрации». Именно о таких союзах и пойдет речь.
Аня Рубик и Saint Laurent (Энтони Ваккарелло)
Нередко именитый дизайнер выбирает себе музу в лице молодой модели, которая воплощает его определение красоты. Но иногда маятник власти сначала оказывается по другую сторону, и тогда успешная модель сама решает, чьи платья в знак поддержки будет носить на вечеринки и красные дорожки. Так случилось у Ани Рубик и Энтони Ваккарелло, которых познакомил общий друг. Он передал польской модели, что молодой дизайнер хочет увидеть ее на подиуме своего показа, — она ответила, что готова взглянуть на его работы. «Встретившись с Энтони, я сказала: „Конечно“», — говорила Рубик в интервью Dazed в 2013-м, спустя два года после этих событий. Ваккарелло же в беседе сказал: «У нее есть чувство стиля, которого нет у большинства женщин. Она точно знает, что ей идет, что ей к лицу». На момент беседы за плечами дуэта уже был выход Ани на Met Gala 2012, а впереди их ждали вершины, о которых даже не смели мечтать: Saint Laurent, кинематографичные кампании бренда, масштабные показы и званые ужины. К слову, Ваккарелло, кажется, мог бы и дальше черпать вдохновение в одной лишь Рубик, но большому бренду нужны разные музы. Кроме олицетворяющий Saint Laurent Катрин Денёв, Шарлотты Генсбур, Бетти Катру и Зои Кравиц, дизайнер разглядел дух бренда в одной из участниц k-pop-группы Blackpink — Розэ. И тем самым сделал реверанс в сторону перспективного рынка Азии.


Аня Рубик и Энтони Ваккарелло для майского Harper’s Bazaar, 2016 год
Источник: Harper’s Bazaar


Аня Рубик и Энтони Ваккарелло
Источник: Dazed
Рекламная кампания Saint Laurent, осень-зима 2019



Аня Рубик на показе весна-лето 2018
Источник: i-D
Дебютный показ Ваккарелло для Saint Laurent
Источник: Vogue
Показ Saint Laurent, весна-лето 2024
Источник: Vogue

Рекламная кампания Saint Laurent, осень-зима 2022

Рекламная кампания Saint Laurent, осень-зима 2024
Тейлор Расселл и Loewe (Джонатан Андерсон)
Тейлор Расселл стала глобальным амбассадором Loewe официально в ноябре 2022 года, когда Джонатан Андерсон пригласил ее открыть показ коллекции весна‑лето 2023. Это стало возможным благодаря встрече через Луку Гуаданьино: актриса снялась с Тимоти Шаламе в его картине «Целиком и полностью» (2022). По словам дизайнера, это было «началом очень особенной дружбы» и он горд, что Расселл согласилась поучаствовать в шоу. После она не раз становилась лицом кампаний Loewe и регулярно появлялась в изделиях Андерсона на ковровых дорожках — даже сопровождала маэстро, когда тому вручали премию «Дизайнера года» The British Fashion Council в 2023 году. Еще одной минутой славы для тандема стал дебют Расселл на Met Gala 2024: она в имитирующем деревянный корсете и юбке из шелка Loewe попала во все списки best-dressed. Продолжится дружба Джонатана и Тейлор в Dior или актриса теперь станет музой новым креативным директорам Джеку Маккалоу и Лазаро Эрнандесу, пока неясно.



Джонатан Андерсон и Тейлор Расселл на The Fashion Awards 2023
Источник: Getty
Показ Loewe, весна-лето 2023
Источник: Vogue

Церемония вручения BAFTA 2024 Источник: Getty
Рекламная кампания Loewe, весна-лето 2023


Met Gala 2024
Источник: Getty
Рекламная кампания Loewe, весна-лето 2025
Эмма Коррин и Miu Miu (Миучча Прада)
Через Эмму Коррин Miu Miu будто разговаривает с поколением, которому чужды клише конвенциональной женственности. Молодая актриса с запоминающейся внешностью и короткой стрижкой скорее воплощает ее новую форму: хрупкую, ироничную, интеллектуальную и лишенную желания понравиться. Все началось в 2021 году, когда Коррин — тогда быстро набирающая популярность после роли принцессы Дианы в четвертом сезоне «Короны» (2020) — появилась на красной дорожке Emmy в лимонно-желтых платье и косынке Miu Miu. В том же году Эмма стала героиней кампании бренда и, по сути, его амбассадором. С тех пор Коррин и Миучча Прада двигаются в унисон: Коррин регулярно появляется в образах Miu Miu на премьерах, показах марки-трендсеттера и даже в театре: бренд поддержал актрису во время спектакля Orlando, создав для нее кастомный костюм. На Met Gala 2023 Эмма тоже выбрала Miu Miu — она появилась в бледно-голубом костюме с шортами, галстуком и сетчатым топом, вызывая ассоциации скорее с Лондоном Вирджинии Вулф, чем с Голливудом.

Рекламная кампания праздничной коллекции Miu Miu 2023


Рекламная кампания праздничной коллекции Miu Miu 2023


Рекламная кампания Miu Miu, осень-зима 2021
Рекламная кампания праздничной коллекции Miu Miu Upcycle 2024



Показ короткометражных фильмов Miu Miu Women’s Tales в Венеции, 2023 год
Источник: People
Показ Miu Miu, осень-зима 2023
Церемония вручения «Эмми» в 2021 году
Источник: Getty

Эмма Коррин, Миучча Прада и Рами Малек на ужине Miu Miu в Париже
Источник: Grazia
Хантер Шафер и Prada (Миучча Прада и Раф Симонс))
Хантер Шафер начала сотрудничество с Prada в мае 2021 года, став лицом кампании Galleria, снятой режиссером Ксавье Доланом. Так актриса стала первым и, пожалуй, одним из самых заметных лиц новой главы бренда, которую Миучча Прада «пишет» в тандеме с Рафом Симонсом. Вскоре после этого Шафер дебютировала в Prada на Met Gala. Звезда «Эйфории» появилась в футуристических кожаном бюстье и юбке. Меньше чем через год Шафер прошла по подиуму Prada на показе осенне-зимней коллекции. Для промотура следующего громкого проекта Хантер — приквела «Голодных игр» — ее тоже одевали Раф и Миучча. Сегодня Шафер продолжает сниматься в кампаниях, посещать шоу и одеваться в Prada для Met Gala. В этом году на балу она сказала: «Кажется, я знала, кто такая девушка Prada, но затем я нашла ее внутри себя. Я — девушка Prada. Я это чувствую». Не можем не согласиться.

Рекламная кампания Prada Galleria


Рекламная кампания Prada, осень-зима 2024


Рекламная кампания Prada, осень-зима 2024
Показ Prada, осень-зима 2022. Источник: The Impression




Церемония вручения «Золотого глобуса» в 2024 году
Источник: Getty


Премьера «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах» в Лондоне
Источник: Grazia
Met Gala 2025
Источник: Getty
Рената Литвинова, Изабель Юппер и Balenciaga (Демна Гвасалия)
В случае с Balenciaga выбрать одну музу не позволяет многослойный интерес к бренду. Ведь как можно сравнивать то, как воспринимает творчество Демны американец или француз, и то, как относится к нему выходец из постсоветского пространства. Так вот для первых главной музой наверняка покажется Изабель Юппер — смелая и ироничная, но сдержанная икона европейского кино. А для вторых — театральная, эксцентричная и яркая дива Рената Литвинова, любимая в том числе за почти что крылатые фразы «Этой планете я бы поставила ноль» или «Я злой человек, но я твой человек». Юппер впервые появилась в кампании бренда в 2021 году, позируя с Джастином Бибером. Затем Демна звал ее сняться еще раз, но официальным амбассадором сделал только на третий — когда та объединилась с Ким Кардашьян и Наоми Уоттс для кампейна The Character. Литвинова и вовсе такой статус никогда не получала, но это не мешало ей ходить по подиуму, сниматься в лукбуках и рассчитывать на помощь Гвасалии с образами для своих спектаклей.


За кулисами показа Balenciaga, весна-лето 2020
За кулисами показа Balenciaga, весна-лето 2020


Ульяна Добровская, Демна Гвасалия с мамой и Рената Литвинова
Источник: тг-канал @renatalitvinova
Образы авторства Демны Гвасалии для спектакля Monstre Sacré Ренаты Литвиновой




Венецианский кинофестиваль 2024
Источник: Getty
В Balenciaga для Purple Magazine, октябрь 2024 года
Источник: Purple Magazine


Лукбук к кутюрному показу Balenciaga, осень-зима 2025
Источник: Vanity Fair

Met Gala 2024
Источник: Getty
Зендея и Louis Vuitton (Николя Жескьер))
Louis Vuitton нашел модный и влиятельный голос поколения в Зендее в апреле 2023 года, сделав ее официальным амбассадором. Актриса, известная по «Эйфории», «Малькольм и Мэри» и первой части «Дюны» Дени Вильнева, тогда готовилась к премьере второй части франшизы. Мерт Алас и Маркус Пиггот запечатлели Зендею на юге Франции для кампейна сумки Capucines — с выходом фотографий новый глобальный посол рассказала W Magazine, что ее первой ассоциацией с LV были съемки начала нулевых: «Была одна, которая мне очень нравилась, с Наоми Кэмпбелл, она словно раскинулась на багажнике. Этот образ до сих пор в моей голове». С подачи стилиста Лоу Роуча Николя Жескьер одевал ее для дорожек и до этого, а после — стал еще активнее. Зендея носила Louis Vuitton и для промо тура второй «Дюны», и (пару раз) для «Претендентов», надела на Met Gala 2025 zoot suit, вдохновленный Бьянкой Джаггер, а на «Оскар» — платье глубокого оранжевого оттенка с асимметричной драпировкой и скульптурным верхом.

Рекламная кампания круизной коллекции 2025


Зендея и Николя Жескьер
Источник: Getty
Рекламная кампания круизной коллекции 2025



Фотокол фильма «Претенденты» (2024) в Париже
Источник: Getty
Премьера «Дюна: Часть вторая» (2024) в Париже
Источник: Getty
Met Gala 2025
Источник: Getty
Аня Тейлор Джой и Dior (Мария Грация Кьюри)
На премьере «Дюна: часть вторая» в Лондоне по соседству с Зендеей позировала Аня Тейлор-Джой в футуристичном образе то ли монашки, то ли невесты Dior. Этот союз родился в октябре 2021 года — причем актрису объявили глобальным амбассадором как модной, так и бьюти-линий бренда. За несколько месяцев до этого она получила статуэтку «Золотой глобус» за роль в сериале «Ход королевы» в изумрудном платье Dior, которое создавалось около 300 часов. Связи с домом до сих пор лишь укреплялись: Аня стала лицом кампании сумки Lady 95.22, долгожданной гостьей всех показов и послом бренда на ковровых дорожках, будь то «Оскар» или Каннский кинофестиваль. Не терпится увидеть, как ее образ заиграет под руководством нового креативного директора Джонатана Андерсона.


Рекламная кампания Dior Addict


Перед показом Dior, весна-лето 2025 Источник: The Impression
Перед церемонией вручения «Золотого глобуса» в 2021 году
Источник: Vogue


Аня Тейлор-Джой и Мария Грация Кьюри Источник: Purepeople
Премьера «Дюна: часть вторая» в Лондоне Источник: Getty
Кейт Бланшетт и Giorgio ArmanI(Джорджио Армани))
В числе самых продолжительных союзов в индустрии — Кейт Бланшетт и Джорджио Армани. Актриса, известная умением делать, кажется, почти любые образы элегантными, впервые появилась в Armani Privé еще в начале 2000-х, но особенно тесной связь стала с 2013 года, а выход в образе авторства кутюрье на «Оскаре» 2014-го (платье цвета шампанского с хрустальными вставками) попал в списки самых запоминающихся с церемонии. В 2018-м Бланшетт объявили глобальным амбассадором аромата Sì, который, по словам Армани, является «его данью современной женственности — сочетанию грации, силы и независимости духа». С Кейт они продолжают сотрудничать до сих пор: в 2023-м Бланшетт стала лицом новой версии Sì Eau de Parfum Intense, а затем блистала в повторно надетых нарядах Armani Privé на кинофестивалях — у актрисы к моде устойчивый подход.


Кейт Бланшетт и Джорджио Армани Источник: Alamy
Рекламная кампания Giorgio Armani Sì Passione Eau De Parfum



Венецианский кинофестиваль 2019
Источник: Getty
Венецианский кинофестиваль 2024
Источник: Getty
Венецианский кинофестиваль 2019
Источник: Getty
Дженни Ким и Chanel (Карл Лагерфельд и Виржини Виар)
Хотя в рядах амбассадоров бренда есть Маргарет Куэлли, Лили Роуз-Депп, Кристен Стюарт и Кира Найтли, прямо сейчас его лучше всего олицетворяет k-pop-певица Дженни Ким. Ведь Chanel сегодня — это не столько французский шик, сколько стратегический поворот в сторону Азии и нового поколения аудитории люкса там. А любовь марки к Дженни, кажется, невозможно переоценить. Тем не менее дружба эта развивалась довольно осторожно (пусть и запустил процесс еще Карл Лагерфельд): в 2017-м певицу выбрали амбассадором Chanel Beauty в Южной Корее, почти через год подключили линию одежды и только в марте 2019 года назначили глобальным послом. К счастью, интерес был взаимным. В интервью Elle Indonesia участница Blackpink рассказывала, что Chanel был частью ее жизни с юных лет: «Помню, когда была маленькой, я просматривала гардероб своей матери и брала любую винтажную вещь Chanel, которую могла найти». В 2023-м Дженни дебютировала на Met Gala в белом мини-платье бренда и теперь каждый год появляется на балу в новых образах Chanel.

Рекламная кампания часов Chanel Première Édition Originale


Рекламная кампания сумки Chanel 25
Показ кутюрной коллекции Chanel, весна-лето 2025
Источник: WWD


Met Gala 2025
Источник: Getty
Показ Chanel, осень-зима 2022
Источник: Vogue
Дакота Джонсон и Gucci
(Сабато де Сарно)
Дакота Джонсон так органично встроилась во вселенную Gucci Сабато де Сарно, что редакция с трудом смогла вспомнить, кто на самом деле положил начало союзу актрисы с итальянским брендом. Вообще-то, это был Алессандро Микеле. Только в отличие от его других вдохновителей — Джареда Лето и Ланы Дель Рей — Джонсон не отправилась за маэстро эклектики в Valentino. Остановил ее незавершенный контракт или симпатия к преемнику, неизвестно. Зато можно сказать наверняка, что Джонсон стала одной из немногих, кто излучал энергию Gucci цвета ancora.


Рекламная кампания Gucci Gift


Рекламная кампания Gucci Jackie 1961


Показ Gucci, весна-лето 2025
Венецианский кинофестиваль
Источник: Getty
Джулианна Мур
и Bottega Veneta (Матье Блази и Луиз Троттер)

Актриса с волосами огненного оттенка — настоящее воплощение Bottega Veneta эпохи Матье Блази. Именно с его приходом в бренд и началось их плодотворное сотрудничество. Сначала Мур вышла на дорожку в Каннах в платье марки, затем сигнатурные плетеные сумки стали появляться в ее повседневных образах, а в начале 2024-го Мур объявили послом официально. Успешное партнерство, которое связывало Блази и Джулианну, не помешало ей так же органично войти в новую главу рука об руку (почти что в прямом смысле) с новым креативным директором Луиз Троттер. Актриса снялась в первом же кампейне под ее руководством — Craft is Our Language, где центром фото- и видеороликов стали движения кистей и пальцев. Публичный дебют в изделии Луиз состоялся в мае — символично, что тоже на каннской дорожке.


Рекламная кампания Bottega Veneta Craft is Our Language
Благотворительный вечер фонда Dia Art Foundation.
Источник: W Magazine

Кавер-стори Harper’s Bazaar. Источник: Harper’s Bazaar


Стритстайл из Нью-Йорка.
Источник: Getty
Каннский кинофестиваль — 2025. Источник: Getty
Энн Хэтэуэй и Versace
(Донателла Версаче)
Дружба Энн Хэтэуэй с (Atelier) Versace завязалась относительно недавно — в 2023 году. Тогда Донателла пригласила актрису стать лицом коллекции Icons — капсулы из вещей, вдохновленных собственным гардеробом дизайнера и архивами бренда. Она охарактеризовала Хэтэуэй как «мощную, успешную и невероятно добрую личность», которая использует свою платформу во благо, воплощает женскую силу и стиль. В двух словах: олицетворяет Versace. Спустя всего месяц Энн уже вышагивала в белом твидовом платье с крупными золотыми булавками по знаменитой лестнице Метрополитен-музея, куда пришла с автором образа Донателлой. Через год Хэтэуэй снова сняли в кампании Icons — теперь с новым послом Киллианом Мерфи. В интервью Vogue по случаю публикации тех кадров актриса сказала: «Я чувствую, будто меня пригласили еще глубже в семью Версаче».

Энн Хэтэуэй и Донателла Версаче
Источник: Vogue


Кавер-стори китайского
W Magazine
Источник: W Magazine
Вечеринка Bulgari в Венеции
Источник: Glamour


Рекламная кампания Versace Icons 2023
Показ Versace, осень-зима 2023
Источник: Vogue
Моника Беллуччи и Dolce&Gabbana
(Доменико Дольче и Стефано Габбана)
В конце 1980‑х Беллуччи работала моделью в Милане и оказалась в офисе дизайнерского дуэта на кастинге — любовь с первого взгляда оказалась взаимной: Доменико и Стефано сделали ее своей музой на последующие сорок лет. В девяностых Моника впервые появилась в рекламной кампании, и с тех пор ее образ вплелся в ДНК бренда. В 2012 году имя актрисы увековечили в коллекции помад Monica Lipstick Collection, а позднее бренд с издательством Rizzoli даже выпустил книгу «Monica», в которую вошли 300 черно-белых страниц с фотографиями и интервью. В последних Дольче и Габбана называют ее «вечной музой» и подчеркивают «сложную магию противоположностей» в образе Беллуччи. К слову, в семье D&G рады и ее дочери — Дева Кассель уже ходила по подиуму марки.

Обложка книги «Monica». Источник: rizzoliusa.com


Рекламная кампания весна-лето 2012
Премьера «Братьев Гримм», 2005 год
Источник: Vogue



Показ весна-лето 1995
Источник: Getty Images
София Коппола
и Marc Jacobs
(Марк Джейкобс)
Впервые Коппола узнала о молодом дизайнере, прочитав о его бурном, но недолгом пребывании в Perry Ellis (коллекция — трибьют гранжу Джейкобса негласно «уволила» его из американского бренда). «Во время поездки в Нью-Йорк мама взяла меня посмотреть первую коллекцию Marc Jacobs, мы с ним разговорились. Марк веселый, интересный и утонченный», — говорила она Dazed. Красоту и трепетность их дружбы, которая длится до сих пор, лучше всего запечатлел Юрген Теллер на знаменитом фото из кровати. С начала девяностых, когда все это произошло, София успела стать лицом аромата Daisy, сняться в многочисленных кампейнах коллекций, носить Louis Vuitton на дорожки, когда друг был у руля марки. Теперь, на Венецианском фестивале в этом году, муза покажет документальный фильм о своем «художнике», получивший название Marc by Sofia.


София Коппола и Марк Джейкобс в объективе Юргена Теллера
Источник: Culted



Рекламная кампания аромата Daisy
РЕКЛамная кампания Marc Jacobs, осень-зима 2000


Met Gala 2008
Источник: Getty
София Коппола и Марк Джейкобс Источник: Culted
Дарья Вербова
и Phoebe Philo
(Фиби Файло)
Во-первых, не можем пройти мимо внешнего сходства модели и дизайнера. Элисон П. Дэвис еще в 2014 году писала для The Cut: «Видите ли что-то знакомое в этих скулах, выразительном носе, интеллигентном, бросающем вызов, но в то же время застенчивом взгляде? Это Фиби Файло, снявшаяся в собственной рекламе Céline». Так пошутила журналистка, взглянув на весенне-летний кампейн бренда с Дарьей Вербовой. Во-вторых, да, этот иконический дуэт родился здесь, а не в именном бренде Файло. Дарья позировала для Céline впервые в 2011-м и продолжила это делать вплоть до ухода Фиби в 2017-м. Воссоединение же случилось в 2023-м, когда дизайнер, вернувшись в моду, решила работать сама на себя.

Фиби Файло и Дарья Вербова


Рекламная кампания Phoebe Philo, осень-зима 2023
Рекламная кампания Phoebe Philo, осень-зима 2023


Рекламная кампания Céline, resort 2015
Рекламная кампания Céline, весна-лето 2016


Рекламная кампания Céline, весна-лето 2011
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7