
Новое имя. seebÿme — бренд с японской философией и вниманием к мелочам
В начале лета (да, прошло уже больше трех недель) на петербургскую модную сцену вышел новый бренд — seebÿme стилистки Дарьи Артемьевой. В нем слились воедино ее 8-летний опыт в персональном стайлинге, бэкграунд соосновательницы Veravenera, филологическое образование и увлечение Японией. Расспросили предпринимательницу о новом проекте, запуске в условиях перенасыщения рынка и вдохновении.
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
По высшему образованию Дарья Артемьева — филолог, но любовь к моде у нее, признается, c детства: мама на все праздники шила образы у портной, воплощая свои идеи. «Уже тогда я поняла, что одежда — инструмент самовыражения», — рассказывает новоиспеченная основательница seebÿme. На последнем курсе университета это переросло в профессиональный интерес: все началось с самообучения и практики в стилизации, а позже Дарья закрепила знания курсами Галы Борзовой и Ольги Слово и лекциями по истории моды от образовательной платформы «Синхронизация». Персональным стайлингом Артемьева занимается уже восемь лет.
Ранее она запустила бренд одежды с партнером — марку Veravenera, — но в прошлом году вышла из проекта: «Этот опыт не унял желания создавать. Наоборот, он стал мостом к seebÿme». Дарья делится, что в собственном начинании удалось объединить все: филологическое понимание «языка вещей», тактильный опыт в поиске материалов, производственный — в создании изделий и практику стилиста. По ее словам, идея родилась в период личностного кризиса: «Я тогда не принадлежала себе — находилась в гонке, от которой сильно устала. Выход из предыдущего бренда дался непросто».

Дарья Артемьева
ПРО НАЗВАНИЕ
Дарье было важно передать философию естественности, идею «быть, а не казаться» емким словом, и в процессе изучения японской культуры и философии такое нашлось. seebÿme отсылает к понятию «сибуми» — ощущению красоты, которое постигается в простоте и естественности. С другой стороны, это прямое обращение к индивидуальности и авторской интерпретации красоты — seen by me («увиденный мной») на английском. Умляут над ÿ — графический прием, мост между внутренним и внешним, как объясняет Артемьева. «Название символизирует одежду, которая создается через призму внутреннего мира и эстетического восприятия того, кто ее носит», — подчеркивает она.



ВЛОЖЕНИЯ В ЗАПУСК
Стартовый капитал для seebÿme сформировали: доля, с которой Артемьева вышла из предыдущего проекта, личные накопления и финансовая поддержка семьи. Дарья поделилась: «Если пять лет назад бюджет на новый проект составил 100 000 рублей, сейчас речь шла уже о трех с половиной миллионах». Причем это, как рассказывает основательница, без учета расходов на осеннюю капсулу, над которой уже ведется работа (а холодный сезон всегда дороже), и финансовой подушки на ежемесячные расходы.
«Я не строю иллюзий, что результат будет здесь и сейчас, особенно создавая не трендовый, а вневременной продукт. Но это осознанный выбор: работа вдолгую, поиск единомышленников среди клиентов», — рассказывает Дарья и тут же добавляет, что без холодного расчета и оптимизации бюджета тоже никуда.


ПЕРВЫЕ ШАГИ
Упор сразу сделали на качественный сайт, доставку с примеркой и возможность оплаты долями. Прямо сейчас открытие флагманского магазина кажется Артемьевой нереалистичным и нецелесообразным. Вместо этого марка планирует сотрудничать с мультибрендовыми пространствами — вещи уже разместили в петербургском магазине Subbota, а с осенней коллекцией выйдут и в другие города. Пока для этого не хватило объемов: первую капсулу отшили небольшим тиражом.


ЧТО НА МУДБОРДЕ
Стилист вдохновляется теми, кто «превращает простоту в философию». Дарья любит Maison Margiela за смелость обнажать швы и обещает сделать к этому отсылку в будущих коллекциях, восхищается асимметрией из архивов Yohji Yamamoto и делится, что это вдохновило на скрытые элементы в крое seebÿme, которые меняют силуэт. Также Артемьева выделяет Calvin Klein — за интеллектуальность, непреходящесть и ощущение второй кожи. Но главными источниками вдохновения для марки стали японские культура и философия. Впервые побывать там основательница должна была летом, но, увы, поездка сорвалась, иначе пришлось бы отложить запуск.

ЦЕННОСТИ И ТРАДИЦИИ
Еще Дарья черпает вдохновение в людях и их взаимодействии с одеждой: «Я подмечаю разные детали: как драпировка живет в движении, как складывается рукав, когда девушка жестикулирует за чашкой кофе, где мнется ткань после долгого дня». Создавая изделия, Артемьева думает в первую очередь о том, как покупатели будут чувствовать себя в них. Она рассказывает, что хотела бы сделать seebÿme манифестом того, как можно увидеть мир сквозь призму личных ценностей и культурных традиций. «Миссия бренда, — говорит основательница, — создавать не просто вещи, а индивидуальные образы, которые помогают общаться с миром».


производство и материалы
«Все нужные ткани редко можно найти в одном месте», — говорит Дарья, объясняя, почему бренд сотрудничает сразу с несколькими поставщиками. Для летней капсулы она выбрала итальянский лен, батист, турецкий хлопок с бархатным эффектом, редкий шелк из Китая, костюмную шерсть из Германии. Некоторые из материалов — стоковые. Это значит, что таких больше не будут выпускать. Полный цикл — от технического рисунка до финального образца и партии — осуществляют в Санкт-Петербурге. Основательница отдала предпочтение локальному пошиву, чтобы контролировать процесс создания на всех этапах и мобильно вносить корректировки. Все изготавливают на узкопрофильных мануфактурах: так у каждой категории — плательно-блузочной, костюмной, трикотажной — свой цех.


на что обратить внимание
«На изнанку изделий», — отвечает стилист. В seebÿme работают с контрастными кантами и закрытыми швами. По словам Артемьевой, это как нижнее белье: красиво, даже если никто не видит. Она также отмечает скрытые в крое детали: пуговица на брюках из трикотажного льна создает дополнительную драпировку, удлиненный рукав платья Knot закручивается в скульптурный узел, скрытая пуговица на юбке изо льна формирует асимметричный силуэт. А еще вещи стоит щупать вживую: Дарья делится, что самые частые комплименты клиентов касаются тактильных свойств.
какие планы
Большая мечта основательницы — собрать команду, где каждый будет проявляться, воплощать самые смелые идеи и чувствовать себя в своей тарелке: «Сила определенно в людях, а с ними и невозможное возможно!» Также есть желание производить не только одежду, но и смежные линии. Одной из первых Дарья обещает домашнюю, чтобы поддерживать это самоощущение и стиль жизни в любимом уголке. Среди менее осязаемых планов — объединять людей, для которых стиль — отражение внутренней гармонии и зрелости.

Где находится:
Санкт-Петербург
Сколько стоит:
от 8 000 Р. за тюрбан до 42 000 Р. за жакет
ГДЕ КУПИТЬ:
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7