Поиск

«Начинаешь видеть свое место»: Диана Перова — о том, что нужно российскому дизайнеру, чтобы развиваться в Лондоне

«Начинаешь видеть свое место»: Диана Перова — о том, что нужно российскому дизайнеру, чтобы развиваться в Лондоне

Текст: Ева Эль-Байаа

Фото: предоставлены Дианой Перовой

В Лондоне 22 июня прошел поп-ап Water Bullets, посвященный современной авторской моде. Один из стендов заняла российский дизайнер одежды Диана Перова, которая последние несколько лет прокладывает свой творческий путь в Великобритании. По такому случаю поговорили с ней и вместе попытались ответить, как строить карьеру на международном фэшн-рынке, — теперь рассказываем в 12 пунктах.


«Начинаешь видеть свое место»: Диана Перова — о том, что нужно российскому дизайнеру, чтобы развиваться в Лондоне (фото 1)
Диана Перова


ТЯГОТЕТЬ К ТВОРЧЕСТВУ С ДЕТСТВА

 

Диана Перова, родившаяся в городе Видное Московской области, относится к тем счастливчикам, которые определились с будущей профессией еще в детстве. В десять лет она поступила на подготовительные курсы МАРХИ — любила рисовать и была уверена, что станет архитектором. Позже интерес сместился сначала в сторону графического дизайна (какое-то время девушка даже создавала визуалы сайтов), а затем наконец остановился на фэшн-направлении: «Хотела создавать что-то, что можно пощупать». Так Диана поняла, что мечтает работать в дизайне одежды. Семья, делится она, всячески поддерживала — по крайней мере, пока выбор не пал на моду.

 

ОКОНЧИТЬ КОЛЛЕДЖ

 

Без профильного образования строить международную карьеру в моде почти невозможно. Но идея учиться именно в Лондоне родилась у Дианы после разговора с репетитором по английскому — она сказала, что в Великобритании лучшая арт-база в мире. Перова не стала долго думать, собрала портфолио из проектов, над которыми трудилась в московской художественной школе, и подала документы на интенсивный годичный курс Foundation в University of the Arts London. Это преддипломное обучение, в рамках которого можно практиковаться в различных дисциплинах искусства и дизайна. Через пару месяцев наставники отметили ее склонность к моде и посоветовали сфокусироваться на этом направлении. Так по окончании курса Перова отправилась продолжать обучение на бакалавриате в Kingston School of Art по специальности Fashion Design: Womenswear.

 

«Начинаешь видеть свое место»: Диана Перова — о том, что нужно российскому дизайнеру, чтобы развиваться в Лондоне (фото 2)
Дипломная коллекция Дианы Перовой
«Начинаешь видеть свое место»: Диана Перова — о том, что нужно российскому дизайнеру, чтобы развиваться в Лондоне (фото 3)

ДЕЛИТЬСЯ РАБОТАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

 

Дипломная коллекция Дианы неожиданно для нее начала набирать популярность в Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской на территории РФ): выпускница разместила несколько образов и в первые же дни стала получать сообщения стилистов с просьбой предоставить вещи на съемки. «Спрос был настолько высоким, что мне даже пришлось отказывать или просить оплату», — рассказывает дизайнер. Таким образом изделия Diana Perova попали на страницы, например, Re-Edition Magazine. Снимал их фотограф Марк Кин, который преподавал на летних курсах в Лондоне, а теперь сотрудничает с Vogue. Также вещи из коллекции появились в Dazed, Hunger, Self-Service. Во всех случаях стилисты связывались через соцсети или электронную почту.

 

«Начинаешь видеть свое место»: Диана Перова — о том, что нужно российскому дизайнеру, чтобы развиваться в Лондоне (фото 4)
Re-Edition Magazine. Стилист: Гэри Дэвид Мур. Фотограф: Марк Кин

«Начинаешь видеть свое место»: Диана Перова — о том, что нужно российскому дизайнеру, чтобы развиваться в Лондоне (фото 5)
Dazed Magazine. Стилист: Феранми Эсо. Фотограф: Софи Джонс

ПРИНИМАТЬ НЕПРОСТЫЕ РЕШЕНИЯ

 

После учебы Перова стажировалась в студиях Katya Zelentsova (лондонский бренд россиянки Екатерины Зеленцовой, который работает с «сентиментальным трикотажем») и Johanna Parv (марка «функциональной роскоши» дизайнера эстонского происхождения Йоханны Парв), а затем устроилась в команду Коннера Айвза — выпускника Central Saint Martins, который в том числе создал виральный образ Адвоа Абоах для Met Gala 2017 года и помогал Рианне с запуском первой коллекции Fenty. По словам Дианы, поиск работы давался непросто: «Испытывала много стресса, и все казалось бесперспективным». Перова приняла офер Conner Yves, когда проходила второй этап интервью в Phoebe Philo. Она тогда ждала финального ответа, но, как рассказывает, решила не медлить и выбрала место, где чувствовала отдачу.

 

СОТРУДНИЧАТЬ С СЕЛЕБРИТИ

У Айвза Диане впервые довелось поработать со знаменитостями. Они создавали платье из футболок для Хлое Севиньи, которое актриса сама заприметила в квартире дизайнера. А еще трудились над архитектурным образом с декоративными булавками для Дуа Липы. На вопрос о сложностях в работе со звездами такой величины Перова отвечает: «Часто они не до конца понимают, чего хотят, поэтому приходится направлять и предлагать разные решения. А еще все создается в ускоренном темпе — под определенное событие, до которого обычно осталось совсем немного времени».

 

«Начинаешь видеть свое место»: Диана Перова — о том, что нужно российскому дизайнеру, чтобы развиваться в Лондоне (фото 6)
«Начинаешь видеть свое место»: Диана Перова — о том, что нужно российскому дизайнеру, чтобы развиваться в Лондоне (фото 7)
Платье для Дуа Липы
«Начинаешь видеть свое место»: Диана Перова — о том, что нужно российскому дизайнеру, чтобы развиваться в Лондоне (фото 8)
Платье Conner Yves на Хлое Севиньи

ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К СЕБЕ

 

Продолжая работать в Conner Yves, Диана почувствовала готовность всерьез заняться собственным брендом: «Это был действительно ценный опыт, но мне стало важно создавать вещи, в которых могу полностью себя выразить — не только визуально, но и концептуально». Когда дизайнеру понадобилось срочно уехать в Москву на месяц, она поняла, что работать с Коннером удаленно будет практически невозможно. Так началась ее собственная история.

 

«Начинаешь видеть свое место»: Диана Перова — о том, что нужно российскому дизайнеру, чтобы развиваться в Лондоне (фото 9)
Процесс работы над коллекцией Conner Yves, весна-лето 2025
«Начинаешь видеть свое место»: Диана Перова — о том, что нужно российскому дизайнеру, чтобы развиваться в Лондоне (фото 10)
«Начинаешь видеть свое место»: Диана Перова — о том, что нужно российскому дизайнеру, чтобы развиваться в Лондоне (фото 11)
Съемки лукбука Conner Yves, весна-лето 2025

ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С КОНЦЕПЦИЕЙ И КОДАМИ

 

Вместе с решением о запуске именного бренда непременно встает вопрос, что ляжет в его основу. На интервью перед поступлением Перовой в UAL отметили «идеальность и выверенность» ее работ. «Тогда, конечно, восприняла это как комплимент, но, как выяснилось, это был намек на отсутствие творческой спонтанности, чему как раз учит британская система», — поясняет Диана. Глядя на нынешние изделия ее именного бренда — шелковое платье поло, бирюзовый велюровый кейп или деконструированный полосатый джемпер, — можно смело сказать, что дизайнер провела работу над ошибками и нашла свою нишу.

Самое важное в ее концепции — баланс между гламурной оболочкой и устойчивой философией: «В моих изделиях сосуществуют экологичный подход, элегантность и искаженные формы, провокационные акценты». Коллекции Диана создает из переработанных материалов — в частности, перешивает вещи из секонд-хендов. Она считает, новые ткани часто лишены характера, у старых же есть история и след времени, а ограниченность в форме и материале в ее глазах — творческий вызов. К слову, с таким подходом начинал и Дюран Лантинк, которого недавно назначили креативным директором Jean Paul Gaultier.

 

«Начинаешь видеть свое место»: Диана Перова — о том, что нужно российскому дизайнеру, чтобы развиваться в Лондоне (фото 12)
Процесс работы над коллекцией Diana Perova
«Начинаешь видеть свое место»: Диана Перова — о том, что нужно российскому дизайнеру, чтобы развиваться в Лондоне (фото 13)
«Начинаешь видеть свое место»: Диана Перова — о том, что нужно российскому дизайнеру, чтобы развиваться в Лондоне (фото 14)

БЫТЬ В КОНТЕКСТЕ

 

Сопоставлять свои цели и среду, в которой существуешь, и держать руку на пульсе важно на всех этапах профессионального развития. У Дианы получилось поступить на подготовительный курс в Лондон в том числе потому, что она хорошо изучила, на что обращает внимание комиссия: «Исследования, стоящие за портфолио, визуальные дневники, идеи, которые отразились на результате — будь то коллекция, объект, серия фото или даже бизнес-план», — рассказывает дизайнер. На следующем этапе, при поиске работы, стоит прислушиваться к обратной связи сотрудников дизайн-студий. Перова, например, без подробностей упоминает о подпорченной репутации Dilara Findikoğlu. А еще позже, если начинаешь развивать собственную марку, следить за индустрией и везде искать новые возможности — об этом в следующих пунктах.

 

«Начинаешь видеть свое место»: Диана Перова — о том, что нужно российскому дизайнеру, чтобы развиваться в Лондоне (фото 15)
Актриса Джек Хейвен в платье Diana Perova

ОБЗАВОДИТЬСЯ ДРУЗЬЯМИ

 

Не стоит пренебрегать знакомствами и общением с коллегами. Несколько месяцев назад Диана в запрещенной соцсети заметила основателя бренда Gil Hursthausen Тао — и подписалась. Через пару дней он уже сделал комплимент ее именному бренду и пригласил стать частью лондонского поп-апа Water Bullets для дизайнеров, которые работают в направлении «андеграунд-кутюр», как его назвала сама Перова: участников объединяет сочетание ручного пошива и смелых, необычных решений. В эти выходные она уже представляла свою марку и изделия перед гостями галереи Candid Arts Trust, где проходило событие.

 

«Начинаешь видеть свое место»: Диана Перова — о том, что нужно российскому дизайнеру, чтобы развиваться в Лондоне (фото 16)
Фото с события Water Bullets
«Начинаешь видеть свое место»: Диана Перова — о том, что нужно российскому дизайнеру, чтобы развиваться в Лондоне (фото 17)

СТАНОВИТЬСЯ ЧАСТЬЮ СООБЩЕСТВА

 

Молодым талантам особенно важно объединяться — чтобы находить поддержку, обмениваться идеями и вступать в диалог. «Ты начинаешь видеть свое место в контексте, обрастаешь сообществом, знакомишься с людьми, которые понимают, через что ты проходишь. Это и витрина, и зеркало одновременно», — так дизайнер описывает впечатления от поп-ап-события, посвященного современной авторской моде. В нем, кроме Diana Perova, поучаствовали такие юные бренды, как Kai Ghattaura, Maluki, Jade Robertson, Emil Sumovskij, Eleanor Bathgate, Fin. Поддерживали фэшн-комьюнити поп-апа художники и диджеи.

 

«Начинаешь видеть свое место»: Диана Перова — о том, что нужно российскому дизайнеру, чтобы развиваться в Лондоне (фото 18)
Афиша Water Bullets
«Начинаешь видеть свое место»: Диана Перова — о том, что нужно российскому дизайнеру, чтобы развиваться в Лондоне (фото 19)
Kai Ghattaura
«Начинаешь видеть свое место»: Диана Перова — о том, что нужно российскому дизайнеру, чтобы развиваться в Лондоне (фото 20)
Maluki

ДОСТОЙНО ЗАЯВЛЯТЬ О СЕБЕ

 

Плохая новость: просто соглашаться принять участие недостаточно. Придется не только выбрать селекцию вещей, но и поработать над деталями — от тегов с ценами до вешалок и рейла. «Это первое визуальное впечатление — оно может продать даже до того, как человек прикоснется к одежде», — говорит Перова. Но самое сложное, по ее словам, постоянный нетворкинг: рассказывать о бренде по несколько десятков раз, увлекающе объяснять концепцию, заводить разговор: «К концу дня голосовые связки сдались — приходилось буквально шептать». Но, если хорошо постараться, первые результаты не заставят себя долго ждать. Среди итогов поп-апа у Перовой — несколько контактов визажистов и стилистов, заинтересованных в коллаборации, и, что самое главное, покупка одного из изделий. «Невероятно ценно, что незнакомый человек вкладывает деньги и эмоции в твою идею», — резюмирует дизайнер.

 

«Начинаешь видеть свое место»: Диана Перова — о том, что нужно российскому дизайнеру, чтобы развиваться в Лондоне (фото 21)
Стенд Diana Perova
«Начинаешь видеть свое место»: Диана Перова — о том, что нужно российскому дизайнеру, чтобы развиваться в Лондоне (фото 22)
Теги с ценами Diana Perova
«Начинаешь видеть свое место»: Диана Перова — о том, что нужно российскому дизайнеру, чтобы развиваться в Лондоне (фото 23)
Клатч Diana Perova

И НЕ ЗАБЫВАТЬ ПОДДЕРЖИВАТЬ КОЛЛЕГ

 

Дизайнер выделила двух фаворитов среди участников Wallet Bullets. Первым стал бренд Antonína S Jarisk'atsi, который основала землячка Перовой — Антонина Солдатова из Видного: «Это стало настоящим сюрпризом и быстро сблизило нас». Диана описывает ее стиль как «женственные, текучие силуэты с драпировками, в которых при этом есть вызов и внутренняя сила», и выделяет платье с архитектурными сборками на плечах. Вторым стал уже упомянутый Gil Hursthausen. «Основатель родом из Японии, и его работы собираются вручную из deadstock-материалов, случайно найденных тканей и фурнитуры. В его подходе материал всегда стоит в центре — кажется, именно из него рождается идея», — говорит Диана и надеется увидеть его шелковое прямоугольное платье на полках Dover Street Market.

 

«Начинаешь видеть свое место»: Диана Перова — о том, что нужно российскому дизайнеру, чтобы развиваться в Лондоне (фото 24)
Платье Antonína S Jarisk'atsi
«Начинаешь видеть свое место»: Диана Перова — о том, что нужно российскому дизайнеру, чтобы развиваться в Лондоне (фото 25)
Платье Gil Hursthausen
«Начинаешь видеть свое место»: Диана Перова — о том, что нужно российскому дизайнеру, чтобы развиваться в Лондоне (фото 26)
Рейл Gil Hursthausen

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Больше