
Сильные женщины, финская мафия и ядерные испытания: лучшие фильмы фестиваля «Новый сезон»
На курорте Роза Хутор завершился четвертый фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон». Приз за лучший фильм достался картине «Семьянин» режиссера Дмитрия Власкина (Start), а лучшим сериалом назвали «Встать на ноги» от платформы Okko. По просьбе BURO. журналист Катя Сахарова выбрала из конкурсной программы четыре лучших проекта — совсем скоро они выйдут на экраны.
«ВСТАТЬ НА НОГИ» (OKKO)
/////
реж. Павел Тимофеев
Драмеди об отношениях отца, только вышедшего из тюрьмы, и дочери, которая передвигается в инвалидном кресле, попала в публике в самое сердце: в конце второй серии в зале плакали не только женщины, а на выходе зрители благодарили и обнимали создателей.
После двадцати лет на зоне Старый (Гоша Куценко) возвращается в родной Пятигорск. По закону он должен жить по прописке, найти работу и не выходить на улицу после 22 часов. В квартире живет его дочь с ограниченными возможностями Оля (Мила Ершова). Девочка уверена, что именно отец виноват в той самой аварии, которая унесла жизнь матери, а ее искалечила, — так что вновь обретенному родственнику совсем не рада.
Пытаясь наладить контакт с дочерью, герой попадает в новый мир, где по-другому представляют себе силу, слабость и норму. В ролях второго плана в сериале снялись актеры с инвалидностью, и их персонажи кажутся более здоровыми, чем те, у кого в медицинской карте нет диагнозов. «Мы живем в такое время, когда события бьют по психике и человечности, и мне кажется, что фильмы должны не добивать, а помогать», — сказал, представляя картину, сценарист Александр Носков.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«ПОЛУРАСПАД» (OKKO)
/////
реж. Максим Свешников
Сериал по сценарию Олега Маловичко, основанный на реальных событиях, одержал победу в номинации «Лучшая актриса». Статуэтка досталась Анне Михалковой, блистательно сыгравшей корреспондентку Оренбургской газеты «Вестник комсомола».
Действие фильма происходит сразу в двух временных промежутках: в 1950-е и в 1980-е. У главной героини Надежды от рака умирает отец — известный советский журналист. Перед смертью он завещает похоронить его в деревне. Дочь и отец долгое время не поддерживали отношения, но героиня решает выполнить последнюю волю покойного и едет на его малую родину. На месте женщина узнает, что в середине 1950-х годов в Тоцком проходили ядерные испытания, последствия которых унесли жизни сотни молодых людей. Пытаясь разобраться в событиях, произошедших 30 лет назад, журналистка начинает собственное расследование.
В сериале отличный каст: Петар Зекавица, Филипп Янковский, Дмитрий Чеботарёв, Марина Васильева. Снимали на пленку, так что «картинка» получилась очень достоверной, а тревожную атмосферу удалось передать во всех деталях — неслучайно «Полураспад» сравнивают с «Чернобылем» HBO.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«ОТПЕЧАТКИ» (KION)
/////
реж. Сергей Филатов
Криминальный триллер, где, как в любом хорошем остросюжетном кино, расследование преступления превращается в исследование личной травмы.
Убиты мать и двое малолетних детей. Яна, следовательница из Москвы (Оксана Акиньшина), отстраненная от дела, самостоятельно пытается найти преступника. Главный подозреваемый — муж жертвы, с которым у героини общее детдомовское детство. Яна отправляется на место преступления, в свой родной городок Заречный, где начинает довольно агрессивно устанавливать свои порядки и учить работать местных полицейских — в частности, своего напарника (Дмитрий Чеботарёв). Параллельно в памяти героини всплывают болезненные флешбэки из детства — очевидно, что маньяк связан с таинственным «батором», или инкубатором, где воспитывались дети. Акиньшина в роли жесткой, мрачной следовательницы невероятно органична, а сериал моментами напоминающий «Трассу» и «Хрустальный», однозначно интригует.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
«ТОННЕЛЬ» (KION)
/////
реж. Флюза Фархшатова
У честной таможенницы Светланы (Елизавета Боярская), работающей в небольшом городке неподалеку от Финляндии, пропадает муж (Сергей Гилёв), который до этого опрометчиво попытался переиграть в казино финскую мафию. Похитители шантажируют героиню и угрожают убить мужа, если та не согласится поработать курьером и нелегально пересечь границу, чтобы доставить ценный груз. Ради спасения близкого человека, Светлане приходится отринуть свои строгие принципы и стать нарушителем, вроде тех, с которыми она сама всю жизнь боролась. Героиня буквально ползком пробирается по заснеженным лесам, а затем обнаруживает там загадочный тоннель — он становится метафорой о спасении через прошлое, которое долго хранили «под землей».
Веская причина посмотреть сериал (кроме, разумеется, захватывающего сюжета) — игра Елизаветы Боярской, которая предстает здесь в необычном для себя амплуа.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7